г.Новокузнецк, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №13"   Устав школы

Домашняя
директор
инновац.деят.
пед.мастерская
совет учрежден.
совет старшекл.
научное общест.
классный руков.
справка
новости
здоровье
спорт
фотоальбом
гостевая
обратная связь
 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.         Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

1.2.         Полное наименование – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13», ранее  именуемое  муниципальное  образовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13», сокращенное  наименование – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13», далее  именуемое  «Учреждение».  Учреждение – некоммерческая организация и не ставит своей целью извлечение прибыли,   финансируется  по  смете  доходов  и  расходов.

1.3.         Учредитель – Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка.

1.4.         Учреждение создано  Комитетом   образования   и   науки  администрации г. Новокузнецка, далее именуемым «Учредитель», по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка, далее  именуемым  «Комитет»  в целях осуществления образовательной деятельности в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.5.         Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, вправе иметь самостоятельный  баланс,  имеет  лицевые  счета  в  органе, осуществляющем кассовое  обслуживание  исполнения  бюджета, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные  права   и  нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.6.         Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми  актами РФ, Кемеровской области и г. Новокузнецка, решениями органов управления образования  всех  уровней.

1.7.             Место нахождения  учреждения:

              654011 Россия, Кемеровская область,

              г. Новокузнецк, ул. Новоселов, 19

1.8.  Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании»  и  действующим  законодательством.

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.9.         Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен обучающимися и преподавателями на безвозмездной основе.

1.10.    Учреждение вправе осуществлять по согласованию с Учредителем разрешенную законом  предпринимательскую  и  иную  приносящую доход деятельность для развития материально-технической базы Учреждения и социальной  защиты  работников  Учреждения.

1.11.    Отношения между Учредителем и Учреждением определяются  Уставом  и договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношение Учреждения с обучающимися, их родителями  (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.12.    Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.13.    Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

     1.14.  Учреждение  вправе   по  согласованию  с   Учредителем  создавать      

               структурные  подразделения  (центры,  лаборатории,  сервисные  службы,

               и т.д.), осуществляющие  свою  деятельность  по  договоренности  с 

               Учреждением. 

    1.14.1 Библиотека  является  структурным   подразделением   Учреждения,

               участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях

               обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное

               пользование библиотечно-информационными ресурсами. 

1.15                  Организация питания в Учреждении осуществляется организациями

           общественного питания или любыми другими организациями по договору

          между Учреждением и данной организацией. Учреждение выделяет

           специальное помещение для организации питания обучающихся.

1.16        Медицинское  обслуживание  обучающихся  Учреждения   обеспечивается 

медицинским  персоналом  муниципального  лечебно-профилактического  учреждения  «Детская  городская  клиническая  больница № 3» Поликлиника № 3,   Дошкольно - школьным  отделом,  который    закреплен  органом  здравоохранения.    

II.               ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

2.1.         Целями деятельности Учреждения являются:

·        усвоение обучающимися образовательных программ, реализуемых Учреждением;

·        создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

·        обеспечение непрерывности начального общего, основного общего,  среднего (полного) общего образования;

·        формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

·        обучение и воспитание в интересах личности общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2.         Основными задачами  деятельности Учреждения являются:

·        обеспечение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленного государственным образовательным стандартом для общеобразовательных учреждений;

·        обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

·        реализация идеи общего интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитарного содержания образования;

·        овладение обучающимися содержанием образования на повышенном уровне;

·        изучение дополнительных курсов и дисциплин;

·        максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;

·        формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

·        подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗах;

·        взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.

     2.3. Для реализации основных задач  Учреждение  имеет право:

·        разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный график, расписание занятий;

·        выбирать форму, средства и методы обучения и воспитания в пределах законодательства РФ об образовании;

·        реализовать дополнительные программы и оказывать дополнительные услуги за пределами основных общеобразовательных программ;

·        разрабатывать и принимать Устав школы, изменения и дополнения к нему;

·        разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка;

·        организовывать и совершенствовать педагогические технологии;

·        осуществлять текущий контроль за успеваемостью и промежуточной аттестацией  учащихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

·        координировать деятельность общественных организаций, не запрещенных законом;

·        на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными  нормами  в  пределах отпущенных средств;

·        привлекать дополнительные источники финансирования и материальных средств;

·        предоставлять Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных ресурсов;

·        создавать необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений, контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся;

·        содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

·        осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством РФ, предусмотренную Уставом школы.

     2.3.1.  Учреждение  реализует  общеобразовательные  программы  начального 

               общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего  образования;

2.3.2. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность   

          по   следующим   направлениям:

·        организация выставок;

·        издательская деятельность;

·        реализация интеллектуальной собственности.

      2.4.   Предметом  деятельности  Учреждения  являются:

 ●  обучение,  воспитание  и  развитие  детей;

 ●  выявление  и  развитие   способностей  каждого  ребенка;

 ●  консультирование   родителей  (законных  представителей)   по  вопросам      

     педагогики,  общей  и  возрастной  психологии,  психологии  семьи  и  

     воспитания;

           ●  разработка,  апробация  и  внедрение  новых  образовательных      

               программ.

III.           ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1.         Обучение  и  воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2.         Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разработанными  Учреждением самостоятельно.

3.3.         Программы, разрабатываемые преподавателями Учреждения (рабочие, авторские, инновационные), рассматриваются методическим объединением, педагогическим советом и утверждаются Директором Учреждения.

3.4.         Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения.

3.5.         Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин,  не должно быть ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом и примерными программами курсов, дисциплин.

3.6.         Образовательная программа Учреждения включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

3.7.         Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 3-х ступеней общего образования:

·        первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

·        вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

·        третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

        Первая ступень начальное  общее  образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основам гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

        Вторая ступень - основное  общее  образование – обеспечивает  освоение  обучающимися  общеобразовательных  программ  основного  общего  образования,  условие  становления  формирования   личности   обучающегося,  развитие  его  склонностей,  интересов  и  способности  к  социальному   самоопределению.  В 5-8  классах  вводятся  факультативные   занятия,  спецкурсы   по  предметам  с  учетом  познавательных   интересов,  склонностей   и  способностей   обучающихся.  В  9-х  классах  вводится   предпрофильная   подготовка,  которая   позволяет   обучающимся   определиться   с  выбором   профиля  и  места  обучения  в  10-м  классе.  Основное   общее   образование   является  базой  для  получения  среднего  (полного)  общего  образования,  начального,  среднего  профессионального  образования.  

      Третья  ступень - среднее  (полное) общее  образование – является  завершающим  этапом   общеобразовательной   подготовки,  обеспечивающим  освоение  обучающимися   общеобразовательных  программ  среднего  (полного)  общего  образования,  развитие   устойчивых   познавательных  интересов  и  творческих   способностей   обучающегося,  формирование   навыков  самостоятельной   учебной   деятельности  на  основе   дифференциации  обучения.

  3.8   Допускается  обучение  по  индивидуальным  учебным  планам   по  желанию 

        заявителя  в  форме  экстерната.

3.9                   Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством и на основании полученной лицензии в соответствии с утвержденным Положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, гуманитарного и естественно-научного     

     направлений).

3.10.    Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны

     взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках

     основных образовательных программ (учебных планов) и государственных

     образовательных стандартов, финансируемых за счет бюджета).

3.12 Порядок  предоставления  платных  дополнительных  образовательных      

         услуг.

3.12.1 Для оказания платных дополнительных образовательных услуг       

           Учреждение:

·        издает приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении;

·        назначает лиц, ответственных за организацию платных дополнительных образовательных услуг, определяет круг их обязанностей;

·        заключает договоры с заказчиками платных дополнительных образовательных услуг в каждом случае персонально, на определенный срок. В договорах предусматривается: характер услуги, размер и условия оплаты услуги, права и обязанности, гарантии сторон, порядок изменения и расторжения договора и разрешения споров, особые условия. В течение оговоренного периода возможны дополнительные соглашения к договору по стоимости обучения. Договоры являются отчетным документом и хранятся в Учреждении;

·        оформляет трудовые отношения со специалистами, занятыми в предоставлении услуг;

·        организует контроль за качеством платных дополнительных образовательных услуг;

·        обеспечивает население бесплатной и достоверной информацией о режиме работы, перечне платных дополнительных образовательных услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий населения.

3.12.2 Цены на предоставляемые Учреждением платные дополнительные   

           образовательные услуги  утверждаются  Советом  народных депутатов

           г. Новокузнецка.

3.12.3           Оплата за платные дополнительные образовательные услуги    

            производится  в  учреждениях банков.

    3.13    Количество и наполняемость учебных групп.

3.13.1  Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных

            заявлений граждан и условий, созданных для осуществления

            образовательного процесса, с учетом санитарных норм и    

            устанавливается соответствующим приказом Директора по

            согласованию с Учредителем.

3.13.2  Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении   

            устанавливается в количестве  25  обучающихся.

3.13.3  При  наличии  необходимых  условий   и  средств  возможно  комплектование 

            классов  и  групп  продленного  дня  с  меньшей  наполняемостью,  которая  

            определяется  Уставом  общеобразовательного  Учреждения  от 22 до  24 

            обучающихся.   

3.13.4  Классы   делятся  на  2 подгруппы,  если  наполняемость  класса  составляет 

            25  человек,  на  занятиях:  по  иностранному  языку (2-11  классы),  по 

            технологии, информатике  (5-11  классы),  по  физической  культуре  (10-11 

            классы),  для  проведения  лабораторных  работ  по  физике,  химии, 

            биологии  в  10-11  классах.  Деление  на  подгруппы  по  другим 

            дисциплинам  производится  по  решению  Совета  учреждения  в  пределах 

            имеющихся  внебюджетных  средств.      

 3.14.  Режим занятий обучающихся.

3.14.1  Учебный год начинается, как правило, первого сентября.

3.14.2  Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и 

             продолжительность каникул устанавливается Годовым календарным 

             учебным графиком, утверждаемым директором.

3.14.3.              Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей  ступенях  

             общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной            

             (итоговой аттестации), в первом классе – 30 недель.

   Продолжительность  каникул  в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для  обучающихся в первом классе устанавливается в течение года  дополнительные недельные каникулы.

3.14.4.              Учреждение работает  в  следующем  режиме:

·        Начальная  общая  школа  с  учебной  нагрузкой  20  и  22  часа – по пятидневной,  с  учебной  нагрузкой  25   часов – по  шестидневной  рабочей  неделе:

·        Основная  общая,  средняя  (полная)  общая  школа – по  шестидневной  рабочей  неделе.

Занятия  осуществляются  в  две  смены:

- начало  первой  смены  - 8.30,

- вторая  - 13.30  

Перерывы:  продолжительность  перемен  между  уроками  составляет  10 минут,  две  перемены  по  20  минут.

Уроки:  продолжительность  уроков  в  первом  классе   не  более  35  минут,

во  2-11   классах – 40 минут.

В  режиме  работы  Учреждения  возможны  изменения,  не  нарушающие

необходимые  стандартные  нормы.    

3.15.               Порядок  и  основание  приема  обучающихся.

3.15.1 Учреждение обеспечивает прием всех граждан, имеющих право на получение   

            начального общего, основного общего образования,  среднего  (полного)

            образования   проживающих  на  микроучастке Учреждения.

              Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет  шести  месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

              Зачисление в Учреждение оформляется приказом Директора на основании заявления родителей (законных представителей), медицинских документов установленного образца, а  также документов, подтверждающих успеваемость обучающегося.

3.15.2  На ступень среднего (полного) общего образования принимаются граждане по заявлению родителей (законных представителей), при наличии медицинских документов установленного образца, а  также документов об окончании основной общей школы. Приоритетом пользуются обучающиеся, обучавшиеся в Учреждении.

3.15.3 Учреждение знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию общеобразовательного процесса  в Учреждении.

3.16                  Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

3.16.1           Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно

          прошедшие промежуточную аттестацию или итоговые экзамены, переводятся

          в следующий класс приказом Директора по представлению педагогического

          совета Учреждения.

3.16.2           Обучающиеся  на  ступенях  начального  общего,  основного  общего и   среднего  (полного)  общего  образования,  имеющие  по  итогам  учебного  года  академическую  задолженность  по  одному  предмету,  переводятся   в  следующий  класс  условно.

Обучающиеся  обязаны  ликвидировать  академическую  задолженность  в  течение  следующего   учебного  года,  образовательное  учреждение  создает  условия  обучающимся   для  ликвидации  этой  задолженности  и  обеспечивает   контроль  за  своевременностью  ее  ликвидации. 

Обучающиеся  на ступенях  начального  общего  и  основного  общего   образования,  не  освоившие   образовательной   программы   учебного  года  и  имеющие   академическую   задолженность   по  двум  и  более   предметам  или   условно   переведенные  в  следующий  класс  и  не  ликвидировавшие   академической   задолженности   по  одному  предмету,  по  усмотрению   родителей   (законных  представителей)   оставляются  на  повторное  обучение,  переводятся   в  классы   компенсирующего   обучения   с  меньшим

числом   обучающихся   на  одного  педагогического   работника   образовательного  Учреждения   или  продолжают   получать   образование   в  форме  экстерната. 

Обучающиеся  на  ступени   среднего  (полного)  общего  образования,  не  освоившие  образовательной   программы   учебного  года   по  очной   форме   обучения  и  имеющие  академическую  задолженность   по  двум  и   более  предметам   или  условно   переведенные   в   следующий  класс   и  не  ликвидировавшие   академической   задолженности   по  одному  предмету,   продолжают  получать   образование   в  форме  экстерната.        

3.16.3          Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению         

           Педагогического совета Учреждения.

3.16.4           Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.16.5           Обучающиеся, заинтересованные в совершенствовании своих знаний, могут

           пересдать учебный материал до конца учебного года.   Основным документом

           школьника на период обучения является   дневник.

3.16.6           Продолжительность  летней  практики  в  соответствии  с  рабочей 

           программой  по  биологии:

- для  обучающихся  6, 7, 8  классов – 10  часов;

- для  обучающихся  10-х  классов  - 15  часов.

3.17                  Промежуточная  аттестация  обучающихся.

3.17.1           При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и пятибалльная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», 1 – «не учил») система оценок.

3.17.2           Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым  директором.

          Для первой ступени обучения используются следующие формы проведения аттестации:

·                   контрольные работы;

·                   тестирование.

     Для второй  и  третьей  ступеней обучения используются следующие формы     

     проведения  аттестации:

·        контрольные  работы,

·        тестирование,

·        зачет,

·        собеседование,

·        защита реферата,

·        экзамен

3.17.3          Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по  

           окончании каждой четверти, обучающиеся 10-11 классов – по 

           окончании полугодия.

3.17.4           По решению Педагогического совета Учреждение может вводиться  

           дополнительный переводной экзамен.

3.18                    Итоговая аттестация обучающихся.

3.18.1           Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Учреждении завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и  XI(XII) классов общеобразовательных учреждений РФ. Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты, заверенные печатью учреждения, установленного образца, а не прошедшим – справки о прослушанных курсах,  кроме   того,  обучающиеся IX классов, не  прошедшие  государственную  (итоговую)  аттестацию,  по желанию  родителей  или  (законных   представителей)  могут  быть  оставлены  на  повторное  обучение.

3.18.2           Государственная  (итоговая)  аттестация  обучающихся  освоивших     

           образовательные   программы  основного  общего  образования   и  среднего     

           (полного)  общего  образования  проводится  в 

-       письменной  форме, 

-       устной  форме  (защита  реферата,  тестирование,  собеседование,

по  билетам),

-       в  форме  ЕГЭ   (единого  государственного  экзамена)  для  выпускников  11  классов,

-       в  форме  экзамена,  организуемого  муниципальными  экзаменационными    комиссиями  для  выпускников  9  классов. 

3.18.3           Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения о золотой  и серебряной медалях  «За  особые  успехи  в  учении».

3.19. Порядок  и  основания   отчисления,  исключения   обучающихся 

3.19.1  «Отчисление    обучающегося   из   Учреждения оформляется приказом директора по следующим основаниям:

- По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение  до  получения   общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения  общего образования, и Учредитель в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.

   3.19.2  По решению  Педагогического  совета  за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение  из  Учреждения  обучающегося,  достигшего возраста  15 лет.

              К  грубым  нарушениям  можно  отнести:

-       непосещение  в  течение  месяца   занятий  без  уважительных  причин  (прогулы);

-       оскорбление  участников  образовательного  процесса  и  посетителей  школы

-       неправомерное  поведение, приводящее  к  нарушению  образовательного

процесса  (так  называемый  срыв  урока);

-       применение  физического  или  психического  насилия  к  участникам  образовательного  процесса;

-       употребление  и   распространение  алкоголя,  табачных  изделий,  наркотических  и  психотропных  веществ. 

     Исключение обучающегося из Учреждения применяется,   если   меры   воспитательного  характера  не  дали   результата   и  дальнейшее  пребывание   обучающегося  в  Учреждении   оказывает   отрицательное   влияние   на  других    обучающихся,  нарушает   их  права  и  права   работников  Учреждения,  а  также   нормальное   функционирование   образовательного   учреждения.

   Решение  об  исключении   обучающегося,  не  получившего   общего  образования,  принимается  с  учетом   мнения   его  родителей  (законных представителей) и с согласия комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав.   Решение   об  исключении   детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без  попечения    родителей,  принимается  с  согласия   комиссии   по  делам   несовершеннолетних  и  защите  их  прав   органа  опеки  и  попечительства.

    Учреждение   незамедлительно  обязано   проинформировать  об  исключении  обучающегося   из  Учреждения   его   родителей  (законных  представителей)  и  Учредителя.

    Комиссия  по   делам  несовершеннолетних   и  защите   их  прав  совместно  с Учредителем и родителями  (законными  представителями)  несовершеннолетнего,    исключенного  из  Учреждения,  в  месячный  срок   принимает  меры,  обеспечивающие   трудоустройство  этого  несовершеннолетнего  и  (или)   продолжение    его   обучения   в  другом   образовательном   учреждении». 

4            СТРУКТУРА  ФИНАНСОВОЙ  И  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

4.1. Учреждение финансируется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой должны быть отражены все доходы Учреждения, полученные как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, в том числе от оказания дополнительных платных образовательных услуг, использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления,  доходы в виде целевых средств и безвозмездных поступлений.

4.2. Доходы Учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей    доход  деятельности, в том числе от оказания платных услуг,  в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов и полностью поступают в местный бюджет.

4.3. За Учреждением в целях обеспечения его образовательной деятельности в соответствии с Уставом закрепляются Комитетом на праве оперативного управления  объекты  муниципальной  собственности, учитываемые филиалом Муниципального  учреждения  «Централизованная бухгалтерия Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка» по Новоильинскому району в составе сводного баланса.

4.4. Учреждение несет ответственность перед Учредителем и Комитетом за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.

4.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении, денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник муниципального имущества.

4.6. Финансовые и материальные средства Учреждения, в том числе полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, используются для достижения Уставных целей деятельности Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

4.7. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется             самостоятельно в соответствии с утвержденной сметой за счет бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников.

4.8.   Учреждение не вправе сдавать самостоятельно в аренду, передавать во временное пользование, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество. Недвижимое имущество может быть сдано в аренду, передано во временное пользование  Комитетом по  согласованию с Учреждением. Учреждение  не  в праве  совершать  сделки,  возможными  последствиями,  которых  являются  отчуждение  или  обременение  имущества,  закрепленного  за   Учреждением,  или  имущества,  приобретенного  за  счет  средств  выделенных  ему  по  смете.

4.9. Лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, открываются на основании предоставленного заявления на открытие счета, копий Устава, свидетельства о постановке на налоговый учет и свидетельства о государственной регистрации, заверенных в установленном порядке.

 

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ  

5.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством   

       РФ и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и    

       самоуправления.

5.2. Органами и формами коллегиального управления и самоуправления в  

       Учреждении являются: Педагогический совет Учреждения, Совет Учреждения,    

       общее собрание трудового коллектива, общее собрание органа учрежденного

       самоуправления «Парламент».

5.3. Общее собрание трудового коллектива составляют все работники Учреждения.

       Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от   

       общего числа работников Учреждения.

  Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

  Общее собрание имеет право:

·        разрабатывать и принимать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

·        участвовать в обсуждении коллективного договора, принимает его;

·        принимать локальные акты по охране труда и безопасности жизнедеятельности работников и воспитанников;

·        разрабатывать и принимать Положения о распределении надтарифного фонда;

·        избирать комиссии по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности работников и воспитанников;

·        организовать в Учреждении работу по соблюдению законодательства по охране труда, предупреждению травматизма, несчастных случаев среди работающих и воспитанников;

·        обсуждать поведение (связанного с трудовыми отношениями, образовательным процессом) членов коллектива и принимать решение о внесении общественного порицания в случае виновности.

5.4. Руководство образовательной деятельностью Учреждения осуществляется

       Педагогическим советом.

5.5. Педагогический совет составляют все педагоги  Учреждения.

Заседание  Педагогического  совета  проводится  4  раза  в  год.

Заседание Педагогического  совета  считается  правомочным,  если  на  нем  присутствует  не  менее  2\3  от  общей  численности  педагогических  работников.  

Решение  считается  принятым,  если  проголосовало  «за»  более  50 %  присутствующих  на  заседании  Педагогического  совета.   

К компетенции Педагогического совета относится:

·        утверждение учебных планов и программ;

·        определения основных направлений педагогической деятельности;

·        утверждение индивидуальных учебных планов;

·        принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс;

·        обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

·        организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников Учреждения, развитию их творческих инициатив;

·        распространение педагогического опыта;

·        представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

5.6. К компетенции Совета Учреждения относится:

·        содействие администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;

·        содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития Учреждения;

·        Взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.

     Совет Учреждения проводится 1 раз в полугодие.

     Решение  считается   принятым,  если  проголосовало  «за»  более  50  % 

     присутствующих  на  заседании  Совета  Учреждения.  

5.7. Основными задачами органа ученического самоуправления «Парламент» являются:

·        объединение детей и подростков на основе общих программ и проектов;

·        разработка и реализация конкретных программ для социально-значимой деятельности детей и подростков.

Деятельность органа ученического самоуправления «Парламент» регулируется Уставом, принятом на общешкольном собрании обучающихся.

5.8. В Учреждении могут также создаваться следующие формы самоуправления и   

       самоорганизации участников образовательного процесса:

·        педагогические советы ступеней Учреждения, структурных подразделений, объединений и групп классов Учреждения;

·        собрания (конференции) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней Учреждения,  в структурных подразделениях, объединениях и группах классов Учреждения;

·        родительские комитеты классов, объединений и групп классов, ступеней, структурных подразделений Учреждения.

5.9. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Назначение и освобождение от должности директора Учреждения производится Учредителем.

По вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, и также в целях исполнения решений Учредителя, принятых в пределах компетенции последнего, директор издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения и всеми участниками образовательного процесса Учреждения: обучающимися, их родителями (законными представителями). 

5.10. Компетенция  Учредителя.

        Учредитель:

-       утверждает  Устав,  вносимые   в  него   изменения  и  дополнения,

-       контролирует   финансово-хозяйственную  деятельность  Учреждения,

-       контролирует  образовательную  деятельность  Учреждения,

-       принимает  решение  о  ликвидации   или  реорганизации  Учреждения,

-       назначает  и  освобождает  от  должности  директора Учреждения,

-       принимает решение  о  приостановлении  предпринимательской  деятельности    Учреждения.  

5.11. Компетенция  директора.

      Директор:

·        организует образовательную и хозяйственную деятельность Учреждения;

·        без доверенности представляет Учреждение и действует от имени Учреждения, заключает договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами;

·        является единоличным распорядителем имущества и денежных средств Учреждения, открывает лицевой счёт, издает приказы и распоряжения, выдает доверенности;

·        от имени Учреждения осуществляет  действия, направленные на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;

·        осуществляет подбор, прием на работу работников, распределяет должностные обязанности, несет ответственность за уровень квалификации работников, разрабатывает штатное расписание и утверждает должностные инструкции работников;

·        приостанавливает решения педагогического совета Учреждения в случае их противоречия действующему законодательству;

·        устанавливает ставки заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования;

·        осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции;

·        издает локальные акты в рамках своей компетенции.

5.12. В Учреждении ежегодно приказом директора создается аттестационная комиссия из числа авторитетных преподавателей школы, проводящая аттестацию педагогических работников в соответствии с нормативными правовыми актами.

5.13. Директор Учреждения несет ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом учреждения.

 

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

6.1   Права и обязанности участников образовательного процесса в

        Учреждении определяются Законом РФ «Об образовании», Типовым

        положением об общеобразовательном учреждении.

6.2 Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

6.3.         Права и обязанности обучающихся регламентируются настоящим Уставом и правилами поведения для обучающихся.

 

 

6.4.         Обучающиеся  в Учреждении имеют право:

·        получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·        выбор формы образования;

·        бесплатное пользование имуществом Учреждения (учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, спортивный зал, библиотека);

·        участие  в управлении   Учреждением;

·        переход в другое учебное заведение после подачи заявления родителями (законными  представителями)  на имя директора;

·        качественное удовлетворение потребностей в общем и  индивидуальном образовании различного уровня в соответствии с государственными стандартами;

·        выбор любого функционирующего в Учреждения кружка, клуба, спортивной секции и т.д.;

·        создание и вступление в  общественные организации, объединения, клубы Учреждения и т.д. если их деятельность не запрещена Уставом и законодательством РФ и не влечет за собой дезорганизацию учебно-воспитательного процесса;

·        уважение человеческого достоинства, свободу чести, совести, свободного выражение собственных взглядов и убеждений.

6.5.         Обучающиеся обязаны.

·        ознакомиться с Уставом Учреждения, Правилами поведения для обучающихся  и  неукоснительно выполнять их;

·        сознательно относиться к учебе;

·        беречь  имущество  Учреждения;

·        не курить, не употреблять  токсичные вещества, спиртные напитки;

·        иметь деловую форму одежды и опрятный внешний вид;

·        уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Учреждения, не ущемлять их интересов,  разумно разрешать конфликты;

·        соблюдать чистоту, порядок в Учреждении, технику безопасности, дисциплину, выполнять требования дежурных по Учреждению, учителей и других работников;

·        экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье, материалы;

·        соблюдать правила культурного поведения, речи и труда;

·        дисциплина  в  Учреждении  поддерживается  на  основе  уважения   человеческого  достоинства  обучающихся  и  педагогов.  Применение  методов  физического  и  психического  насилия  по  отношению  к  обучающимся  не  допускается. 

6.6. Родители (законные представители) имеют право:

·        выбирать формы обучения, общеобразовательное Учреждение;

·        защищать законные права и интересы детей;

·        участвовать в управлении Учреждением;

·        вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;

·        консультироваться с педагогическими   работниками и педагогом-психологом Учреждения по проблемам воспитания и обучения ребенка;

·        дать ребенку образование в семье и после соответствующей аттестации обучающегося на любом этапе продолжить обучение в Учреждении;

·        вносить предложения по организации дополнительных образовательных платных и бесплатных услуг.

6.7. Родители (законные представители) обязаны:

·        выполнять Устав  в части, касающейся их прав и обязанностей;

·        выполнять решения педагогического совета Учреждения;

·        обеспечить получение детьми основного общего образования и создание необходимых условий для получения детьми образования;

·        посещать родительские собрания, при необходимости являться в Учреждение по вызову администрации или педагогов для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

·        соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Учреждения;

6.8      Другие  права  и обязанности  родителей  (законных  представителей)  могут 

закрепляться   в  заключенном  между  ними  и   Учреждением  договоре  в  соответствии  с  Уставом.

6.9.  К педагогической  деятельности   в Учреждении  допускаются  лица,     

        имеющие  соответствующий  образовательный  ценз  и удостоверяющие      

        требованиям    квалификационных   характеристик. 

6.10                  К  педагогической  деятельности  в  Учреждении  не  допускаются  лица, 

        которым  она  запрещена  приговором  суда  или  по  медицинским   показаниям, 

        а  также  лица,  имеющие  неснятую  или  непогашенную  судимость  за 

        умышленные  тяжкие  или  особо  тяжкие  преступления,  предусмотренные 

        Уголовным  Кодексом  РСФСР.  Лицо,  лишенное  решением  суда  права 

        работать  в  образовательном   учреждении  в  течение  определенного  срока,

        не  может  быть  принято  на  работу  в  Учреждение  в  течение  этого  срока.

        Перечни  соответствующих   медицинских  противопоказаний  

        устанавливаются  Правительством  РФ.    

6.11. Работники  учреждения  имеют право:

·        на  участие  в  управлении  Учреждением;

·        защищать свою профессиональную честь и достоинство;

·        свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные  пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

·        повышать свою квалификацию;

·        аттестоваться на добровольной основе на соответствующую  квалификационную категорию и получать  ее в случае успешного прохождения аттестации;

·        участвовать в управлении  Учреждением в форме, определенной Уставом Учреждения;

·        получать пенсию по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставленные педагогическими работникам  Учреждения Учредителем.

6.12. Объем  учебной  нагрузки  (объем  педагогической  работы)  учителям  и 

     другим  педагогическим  работникам  устанавливается  исходя  из  количества  

     часов  по учебному  плану  и  программ,  обеспеченности  кадрами,  других 

     конкретных  условий  в  Учреждении.  Объем   учебной  нагрузки больше  или 

     меньше  нормы  часов  за  ставку   заработной  платы  устанавливается  только

     с  письменного  согласия  работника. 

6.13  Заработная  плата  и  должностной  оклад  работнику  Учреждения 

      выплачиваются  за  выполнением  им  функциональных  обязанностей  и 

      работ,  предусмотренных  трудовым  договором. Выполнение  работником 

      Учреждения  других  работ  и  обязанностей   оплачивается  по 

      дополнительному  договору,  за  исключением  случаев,  предусмотренных     

      законодательством  Российской  Федерации. 

6.14. Трудовые  отношения  работника  и  Учреждения  регулируются  трудовым 

         договором.  Условия  трудового  договора  не  могут  противоречить 

         законодательству  РФ  о  труде.     

          6.15. Работники  Учреждения  обязаны:

-       систематически  работать  над  повышением  педагогической  квалификации;

-       обеспечивать выполнение  государственного  стандарта;

-       соблюдать  Устав  Учреждения,  должностные  инструкции  и   поддерживать  авторитет   Учреждения;

-       строго  соблюдать  трудовую  дисциплину,  требовать  ее соблюдения  от  обучающихся;

-       отвечать  за  качественную  подготовку  обучающихся,  организацию  творческой  внеклассной   работы; 

-       стимулировать  готовность  обучающихся  к  самообразованию;

-       отвечать  за  жизнь  и здоровье   детей  во  время  учебных  занятий.

6. 16. За каждым классом закрепляется классный руководитель, в функции    

          которого входит:

·        контролирование учебной деятельности и посещаемости  обучающихся;

·        организация и проведение воспитательной деятельности, согласно плану воспитательной работы; 

·        работа с родителями   (законными  представителями) обучающихся.

     Классный руководитель добивается единства педагогических требований       

     со стороны всех учителей-предметников, доводит до сведения родителей

     решения педсоветов, организует связь родителей с педагогическим

     коллективом школы.

6. 17. Классный руководитель ведет документацию класса (классный 

     журнал, личные дела обучающихся), следит за ведением дневников 

     обучающихся.

     Классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье детей в период их 

     пребывания в школе, а также во время внеурочных и внеклассных 

     занятий.

 

 

 

VII. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.

           7.1. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются, принимаются

              общим  собранием  трудового  коллектива  и утверждаются Учредителем по

              согласованию с   Комитетом.

           7.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в     

               установленном законом порядке.

VIII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

          8.1. Деятельность Учреждения  регламентируется  наряду  с  настоящим

                 Уставом  следующими  видами  локальных   актов:

·        Правилами

·        Положениями

·        Приказами

·        Инструкциями

Локальные  акты  Учреждения  не  должны   противоречить  действующему

законодательству  Российской  Федерации  и  настоящему  Уставу.  

IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную  организацию в соответствии с законодательством. Порядок реорганизации устанавливается органом местного самоуправления.

9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу. Все документы Учреждения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке организации правопреемнику.

9.3. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена:

·         в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном органом местного самоуправления;

·        по решению судебных органов в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом или не соответствующей ее уставным целям.

9.4.  При  ликвидации  Учреждения  денежные  средства  после   удовлетворения

        требований  кредиторов  передаются  в  распоряжение   Учредителя.  Иное 

        имущество    передается  собственнику  муниципального  имущества    

        Документация в установленном порядке передается в архив.

9.5. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам  гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.6.  Ликвидация Учреждения считается завершенной,  а  Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

      В связи с утверждением новой редакции Устава муниципального общеобразовательного   учреждения  «Средняя общеобразовательная школа   № 13», Устав муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13», зарегистрированный в межрайонной налоговой  службе  по Заводскому  и Новоильинскому  районам города  Новокузнецка  Кемеровской  области  за  государственным  регистрационным  номером  2054218007556  от 30.06 2005 г.,  изменения  и  дополнения  к  уставу  муниципального  образовательного  учреждения  «Средняя  общеобразовательная  школа   № 13»   за  государственным  регистрационным  номером  2064 218 012802  от 29.03.2006 г.  и  за  государственным  регистрационным  номером  2064 218 021371  от  06.06.2006 года,  зарегистрированные   в  межрайонной  налоговой  службе  по  Заводскому  и Новоильинскому  районам  города  Новокузнецка  Кемеровской  области  с  момента  регистрации  настоящего  Устава  признать  утратившим  силу.   
Hosted by uCoz