Разное |
|||||||||
|
Рекомендации по написанию программы дополнительного образования В.А. Дробина
Методические рекомендации по написанию программы дополнительного образования
1. Пояснительная записка.
· Кем и на базе каких учебных пособий, печатных изданий и т.д. разработана данная программа.
Клише: программа разработана педагогом (группой педагогов) ФИО на базе учебно – методического пособия …............. (с указанием авторов).
· Нормативно – правовая база программы
Клише: в программе реализованы требования Конституции РФ и федерального закона «Об образовании», а также требования государственного стандарта по предмету……………….
· Актуальность программы
Клише: актуальность программы обусловлена следующими обстоятельствами:
· На кого ориентирована дана программа Клише: Программа ориентирована на обучающихся ……….классов.
· На решение каких задач нацелена данная программа.
Клише: В своей предметной (межпредметной) ориентации программа нацеливает образовательный процесс на решение следующих задач: 1. 2. 3. 4.
· Какие компетенции формируются в ходе изучения данной программы.
Клише: В ходе изучения данной программы формируются следующие компетенции (выбираете сами)
Инструментальные компетенции, которые включают когнитивные способности, способность понимать и использовать идеи и соображения; методологические способности, способность понимать и управлять окружающей средой, организовывать время, выстраивать стратегии обучения, принятия решений и разрешения проблем; технологические умения, умения, связанные с использованием техники, компьютерные навыки и способности информационного управления; лингвистические умения, коммуникативные компетенции.
1) способность к анализу и синтезу; 2) способность к организации и планированию; 3) базовые знания в различных областях; 4) тщательная подготовка по основам профессиональных знаний; 5) письменная и устная коммуникация на родном языке; 6) знание второго языка; 7) элементарные навыки работы с компьютером; 8) навыки управления информацией (умение находить и анализировать информацию из различных источников); 9) решение проблем; 10) принятие решений.
Межличностные компетенции, то есть индивидуальные способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, критическим осмыслением и способностью к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, принимать социальные и этические обязательства: 1) способность к критике и самокритике; 2) способность к работе в команде; 3) навыки межличностных отношений; 4) способность работать в междисциплинарной команде; 5) способность общаться со специалистами из других областей; 6) способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия; 7) способность работать в международной среде; 8) приверженность этическим ценностям.
Системные компетенции, то есть сочетание понимания, отношения и знания, позволяющее воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом и оценивать место каждого из компонентов в системе, способность планировать изменения с целью совершенствования системы и конструировать новые системы.
1) способность применять знания на практике; 2) исследовательские навыки; 3) способность учиться; 4) способность адаптироваться к новым ситуациям; 5) способность порождать новые идеи (креативность); 6) лидерство; 7) понимание культур и обычаев других стран; 8) способность работать самостоятельно; 9) разработка и управление проектами; 10) инициативность и предпринимательский дух; 11) забота о качестве; 12) стремление к успеху.
· На чем ставится главный акцент в вашей программе.
· На каких дидактических принципах построена ваша программа.
Клише: В основе программы лежат следующие дидактические принципы (из методики вашего предмета):
· В какой форме проводятся занятия (семинар, лекция, тренинг, лабораторная работа, экскурсия и т.д либо сочетание нескольких форм)
· Что выгодно отличает вашу программу?
Клише: приоритетными являются развивающие аспекты обучения \ использование ТРИЗ и РКМ технологий \ использование ИКТ \ использование передовых методик освоения (изучения)…
· Оборудование.
Клише: для организации занятий используется следующее оборудование……
· Количество часов.
Клише: программа рассчитана на …. часа (ов)
· Форма контроля освоения программы (безоценочная)
Клише: уровень освоения программы предполагает следующие формы контроля: промежуточный (когда и сколько раз) и итоговый в форме ……
2. Содержание программы.
· Дается очень сжатое (3-4- предложения) описание каждой темы программы.
Клише:
Занятие 1. Тема: «Правила безопасного поведения на транспорте»
Содержание: Средства безопасности на дороге. Движение пешеходов по улицам. Правила безопасного движения. и т.д.
3. Тематический план занятий
4. Список литературы
Пример: 1. Гузеев,В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии [текст]/В.В. Гузеев.-М.:»Народное образование», 2001.-230с. 2. http: // www.ippd.univers.krasn.ru/bible/ind_progress /anliz_m.html |