Осуществляя требования
Концепции модернизации образования, коллектив МОУ в качестве
приоритетной выдвинул следующую проблему: Осуществление
перехода на новое содержание образования, основанного на
позиции профильного обучения. Программа развития школы
является залогом успешной реализации всех задач,
поставленных перед педагогическим коллективом. На основании
анализа работы учреждения за 2005-2006 учебный год коллектив
школы выдвинул на 2006-2007 учебный год следующие
образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
§
Создание условий по
изучению, упорядочению и диагностике учебно-воспитательного
процесса в связи с переходом на профильное обучение.
§
Обеспечение
реализации учебно-воспитательного процесса через внедрение,
диагностику и мониторинг за использованием образовательных
технологий ТРИЗ и РКМ, знакомство с новыми педагогическими
технологиями.
§
Создание условия по
обеспечению сохранности здоровья, атмосферы развития
интеллектуального, нравственного, физического здоровья
субъектов образовательного процесса.
§
Непрерывное
совершенствование уровня педагогического мастерства
преподавателей, их эрудиции и компетентности через повышение
мотивации, обеспечение непрерывности образования
педагогических кадров.
§
Совершенствовать
материально-техническую базу.
Для осуществления
поставленных задач были определены следующие направления:
-
раскрытие творческого
потенциала учителя и обучающихся и обеспечение их
здоровьесбережения;
-
повышение
профессионального уровня педагога через инновационную
деятельность;
-
создание в
педагогическом коллективе условий, способствующих повышению
педагогического мастерства учителя.
На основании выдвинутых
задач было принято решение о проведении мероприятий,
способствующих их выполнению.
№
|
Мероприятия |
Отметка о выполнении |
1. |
Провести
педагогические советы:
1.
Приоритетные
направления формирования ценности здоровья и ЗОЖ
современных подростков.
2.
Учебно-исследовательская деятельность обучающихся с
использованием технологий ТРИЗ и РКМ.
3.
Формирование
толерантности у обучающихся. |
+ |
2. |
Открытые мероприятия
регионального, городского и районного уровней:
·
Городское
открытое заседание методического объединения
учителей русского языка и литературы «Методическое
объединение как средство повышения профессиональной
компетентности педагога»
·
Региональный семинар совместно с Институтом
непрерывного образования «Развитие критического
мышления на уроках в начальной школе»
·
Районный
семинар для учителей математики «Развитие
критического мышления на уроках математики»
·
VIII
Городские Дни науки (Семинар-практикум «Организация
и введение профильного обучения в муниципальной
системе образования») |
+ |
3. |
Участие в районном
конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» |
+
|
4. |
Обобщение опыта
педагогов школы |
+ |
5. |
Школьный День науки |
+ |
6. |
Участие в предметных
олимпиадах, научно-практических конференциях,
конкурсах. |
+ |
7. |
Провести в рамках
школы курсы по теме
«Здоровьесберегающие
педагогические технологии как компонент ВОП» |
+
|
8. |
Продолжить
психологическое просвещение и консультирование
родителей:
а) В параллели 4-х классов «Помощь детям при
переходе в среднее звено обучения»
б) в параллели
1-х классов «Помощь детям при вступлении в школьную
жизнь». |
+ |
9. |
Провести
родительские собрания по итогам года, четверти. |
+ |
8. |
Продолжить
психологическое сопровождение адаптации школьников
(1,4 классов) по диагностике обучающихся:
-
Проведению
психолого-педагогических консилиумов с учителями,
работающими в этих классах;
-
проведению
консультаций с родителями и школьниками;
-
коррекционной
работе. |
+ |
9. |
Открыть профильные
10 классы с учетом БУП-2004 |
+ |
10. |
Продолжить
научно-методическую работу, а также работу
творческой группы «НИЛ» и школьного научного
общества «Эврика» |
+ |
Учебный план школы на 2006-2007 учебный год был составлен на
основании базисного учебного плана (1998 года) и сохраняет в
необходимом объеме содержание образования, являющееся
обязательным на каждой ступени обучения. При составлении
учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями
обучения и классами, сбалансированность между предметными
циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной
нагрузки на обучающегося не превышал предельно допустимого.
Школьный компонент был распределен на изучение предметов по
базисному учебному плану и на индивидуальные, групповые
занятия во второй половине дня с целью расширения,
углубления и коррекции знаний обучающихся.
Образовательная
программа и учебный план школы предусматривают выполнение
государственной функции школы – обеспечение базового общего
среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.
Главным условием для достижения этих целей является
включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в
деятельность с учетом его возможностей и способностей.
Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением
задач работы школы на каждой ступени обучения.
Первая ступень
обучения (1-4 классы)
На первой
ступени обучения (всего 15 классов, в которых на конец года
обучался 351 ученик) педагогический коллектив ставил перед
собой следующие задачи:
-
заложить фундамент
общей образовательной подготовки школьников, необходимой для
продолжения образования на второй ступени обучения
-
для раскрытия
творческого потенциала обучающихся с учетом их умственных,
психологических и физических способностей и удовлетворения
образовательных потребностей. С учетом этого на первой
ступени обучения было открыто два первых класса (1А,1Б), два
вторых класс(2А,2Б), один третий(3А) и два четвертых(4А,4Б),
работающих по системе Виноградовой Н.Ф.. В образовательный
процесс учителями внедрялись приемы ТРИЗ-технологии и РКМ.
Вторая ступень
обучения ( 5 - 9-е классы)
На второй
ступени обучения (всего 11 классов, в которых на конец года
обучался 271ученик), продолжающей формирование
познавательных интересов учащихся и их самообразовательных
навыков, педагогический коллектив ставил перед собой
следующие задачи:
-
заложить фундамент
общей образовательной подготовки школьников, необходимой для
продолжения образования на третьей ступени обучения;
-
создать условия для
самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных занятиях в
школе и вне ее.
С учетом этого на второй
ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем
введения курсов:
-
риторика (5-9-е
классы);
-
введение в
обществознание (5-7-е классы).
В 9-х классах
продолжилась работа по предпрофильной подготовке, на которую
из школьного компонента было выделен один час для проведения
курсов по выбору.
Третья ступень
обучения
На третьей ступени
обучения (5 классов, в которых на конец учебного года
обучалось 102 ученика) завершается образовательная
подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу –
создание условий, способствующих развитию личности ученика и
его подготовку к поступлению в вузы. На третьей ступени
обучения были введены факультативные курсы в 11 В классе:
«Экономика», «Избранные вопросы математики»,
«Программирование».
Структура
третьей ступени обучения.
10А.
Класс с расширенным изучением математики и физики.
10Б.
Класс с расширенным изучением литературы и истории.
11А.
Класс с расширенным изучением математики и физики.
11Б.
Класс с расширенным изучением литературы и истории.
11В.
Класс традиционного обучения.
На
вторую половину дня намечена организация групповых и
индивидуальных занятий по русскому языку. математике,
физике, литературе, истории, иностранному языку, экономике,
информатике.
Выводы
Учебный план на
2006-2007 учебный год и учебные программы выполнены. Все
дети, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно
прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и
учебные планы надомного обучения выполнены.
Крайне важной является
деятельность школы по вооружению обучающихся базовыми
знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Количество
неуспевающих учеников в школе – 6 (на 3 человека меньше, по
сравнению с прошлым годом) (1% ).Можно говорить о
положительной динамике в решении вопроса о предупреждении
неуспеваемости и второгодничества. За прошедший год все
обучающиеся получили аттестат об основном общем образовании
и среднем (полном) общем образовании.
Внутришкольное
руководство и контроль
Основными
элементами контроля учебно-воспитательного процесса в
2006-2007 учебном году явились:
¬
выполнение всеобуча;
¬
состояние преподавания учебных предметов;
¬
качество ЗУН обучающихся;
¬
качество ведения школьной документации;
¬
выполнение учебных программ и предусмотренного
минимума письменных работ;
¬
подготовка и проведение итоговой аттестации за курс
основной и средней школы;
¬
выполнение решений педагогических советов и
совещаний.
Формы контроля,
использованные
в 2006-2007
учебном году:
·
классно-обобщающий
контроль в 4-х классах;
·
обзорный контроль –
обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние
школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец
учебного года, контроль календарно-тематического
планирования и программ, календарно-тематического
планирования дополнительных занятий за счет школьного
компонента, надомного обучения, выполнение программ и
минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по
всем предметам, организация работы кружков, секций,
организация итогового повторения, посещаемость занятий
обучающимися, работа с отстающими и «трудными» обучающимися,
уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе,
выполнение режима работы ГПД, усвоение программ букварного
периода; готовность к новому учебному году, организация
физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда
и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием,
итоги устройства выпускников 9-х, 11-х классов, итоги
успеваемости обучающихся, результативность образовательного
процесса, проверка техники чтения обучающихся;
·
административный
контроль за уровнем знаний и умений по предметам - стартовый
контроль, рубежный контроль (за полугодие), итоговый
контроль (годовой на конец учебного года в переводных
классах), предварительный контроль (перед экзаменами в
выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в
выпускных классах);
·
контроль за качеством
знаний обучающихся 9 и 11 классов по математике, русскому
языку; выполнение практической части учебных программ по
предметам; состояние преподавания истории, географии,
биологии, выполнение плана работы педагога-психолога;
·
персональный контроль
– работа с молодыми специалистами, контроль за обучающимися,
оставленными на повторный год обучения, состояние
преподавания математики в 1–ых классах, организация работы
школьной библиотеки, изучение работы аттестующихся учителей,
состояние самообразования педагогов, контроль за работой
руководителей МО, подготовка практической части к
экзаменационным билетам;
·
тематический
контроль- система работы с учащимися, мотивированными на
учебу в классах с расширенным изучением предметов, состояние
преподавания обучения грамоте в 1-ых классах, состояние
преподавания русского языка и математики во 2-3 классах,
обеспечение комфортных условий сдачи экзаменов.
Методы контроля.
¬
наблюдение (посещение уроков);
¬
изучение документации;
¬
проверка знаний (срезы, тесты, контрольные,
практические работы), анкетирование;
¬
собеседование;
¬
анализ собранного материала.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по
плану внутришкольного контроля. Итоги контроля подводились
на педагогических советах и совещаниях при директоре, при
зам. директора
Выводы
Уровень
компетентности и методической подготовленности членов
администрации школы достаточен для обеспечения
квалифицированного руководства всеми направлениями
учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов
учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной
мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия
выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам,
которые ставил педагогический коллектив школы на учебный
год.
Участие в работе по
предпрофильной подготовке
В этом году наша
школа продолжила работу по предпрофильной подготовке В
районе работает муниципальная образовательная сеть для
объединения усилий образовательных учреждений в решении
вопросов по предпрофильной подготовке. Нашими учителями было
предложено 19 курсов по выбору, но в силу того, что
некоторые курсы были не востребованы, в нашей школе были
открыты 16 курсов. Обучающиеся отметили, что курсы были
интересными, познавательными. Следует отметить, что
образовательная сеть дает возможность качественнее
обеспечить профессиональное самоопределение учащихся района,
возможность большего выбора курсов ученикам, преодоление
страха для большинства учеников учиться вне стен своей
школы.
Анализ работы
районного Ресурсного центра по предпрофильной подготовке и
профильному обучению за 2006-2007 учебный год
В сентябре 2006 года на
базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» в
Новоильинском районе был открыт Ресурсный центр по
предпрофильной подготовке и профильному обучению.
Актуальность создания РЦ была обусловлена:
1.
приоритетным
значением перехода на профильное обучение;
2.
соответствием такого
перехода актуальным потребностям, интересам, социальному
заказу на образование со стороны основных групп участников
образовательного процесса и общественности, потребностям
самой системы образования;
3.
необходимостью
эффективного использования имеющихся в районе
образовательных ресурсов.
В качестве основных задач
РЦ были выдвинуты следующие:
Ø
комплексная работа с
обучающимися школ Новоильинского района по профессиональному
самоопределению, выбору профиля обучения, выявлению путей
продолжения профессионального образования в соответствии с
их индивидуальными склонностями и потребностями;
Ø
координация работы
образовательных учреждений района по предпрофильной
подготовке и переходу на профильное обучение;
Ø
интеграция,
администрирование и сопровождение существующего научно –
методического, информационного, кадрового и материально –
технического обеспечения развития единой образовательной
среды в районе;
Ø
расширение
сотрудничества с образовательными учреждениями общего и
профессионального образования и иными организациями,
оказывающими различного рода образовательные услуги на
территории города Новокузнецка в целях индивидуализации и
дифференциации образования.
В сентябре 2006 г. был
составлен план мероприятий по организации деятельности РЦ и
выделено несколько этапов:
I
- диагностико – прогностический (2006-2007 г.),
направленный на ознакомление с программными документами,
создание нормативно – правовой базы РЦ, мониторинг
готовности к реализации задач РЦ;
II
- организационный (2007-2008 г.), направленный на создание
условий, необходимых для продуктивной деятельности РЦ;
III
– практический (с 2008 г.), предполагающий
непосредственную практическую деятельность РЦ, а также
календарный план работы на 2006-2007 г.
Работа в течение
2006-2007 г. проходила согласно календарному плану. На
данном этапе были реализованы все поставленные задачи и
получены следующие результаты:
Ø
изучены программные
документы, определяющие стратегию развития российского
образования на период до 2010г.;
Ø
изучен опыт других
регионов по созданию РЦ и организации их деятельности;
Ø
разработаны основные
положения, регламентирующие деятельность РЦ: Положение о
районном ресурсном центре по предпрофильной подготовке и
профильному обучению, Положение о Координационном совете,
Положение о мониторинге, положение об организации
профессиональных проб, Договор о
сотрудничестве районного Ресурсного центра по
предпрофильной подготовке и профильному обучению и
Муниципального образовательного учреждения;
Ø
создан
Координационный совет РЦ;
Ø
разработаны портфолио
для обучающихся 9 классов и профильных классов и
соответствующие положения к ним;
Ø
изучена материально –
техническая база образовательных учреждений Новоильинского
района: в образовательных учреждениях района имеются в
наличии компьютерные классы, мультимедийные проекторы,
DVD\CD
- проигрыватели, произведено подключение к Интернет;
Ø
изучен кадровый
потенциал ОУ района: в общей сложности 35% педагогов в ОУ
района прошли курсы повышения квалификации по профильному
обучению, 98% - по предпрофильной подготовке;
Ø
В январе проведена
диагностика обучающихся 8,9 классов с целью выявления спроса
на тот или иной профиль обучения. Наиболее востребованными
оказались индустриально – технологический профиль (86%) и
социально – гуманитарный профиль (73%);
Ø
определены критерии
отбора курсов по выбору и элективных курсов;
Ø
создан банк курсов по
выбору: всего образовательными учреждениями района
предложено 104 курса по выбору, из них в 2006-2007 г.
востребованы 63 курса (см. перечень курсов по выбору);
Ø
проведено
ознакомление педагогического коллектива школы и
педагогической общественности Новоильинского района с
основными задачами и направлениями деятельности РЦ:
Кроме того, проводилась
целенаправленная работа с учителями – предметниками
педагогами, классными руководителями, родителями и
обучающимися 8-9 классов по предпрофильной подготовке:
1. Инструктивно –
методическое совещание для классных руководителей (сентябрь
2006 г.);
2. Собрание для
обучающихся 8-9 классов «Предпрофильная подготовка.
Портфолио. Курсы по выбору. Итоговая аттестация» (сентябрь
2006 г.);
3. Методический семинар
для классных руководителей «Организация внеклассной работы с
ученическим коллективом по предпрофильной подготовке»
(сентябрь 2006 г.);
4. Родительское собрание
(9 кл.) «Предпрофильная подготовка в школе» (октябрь 2006
г.);
5. Индивидуальный
консультации с учителями, классными руководителями,
обучающимися 8-9 классов по вопросам предпрофильной
подготовке (в течение года).
Однако на пути реализации
поставленных задач возник ряд трудностей, создающих
препятствия для эффективной деятельности РЦ:
1.
Слабая материально –
техническая база РЦ.
2.
Отсутствие профилей
обучения в ОУ района (за исключением МОУ «Гимназия № 32» и
МОУ «Гимназия № 59»), что делает проблематичным реализацию
предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов.
3.
Неподготовленность
педагогических кадров к работе в профильных классах и
преподаванию элективных курсов, что влечет за собой
незаинтересованность обучающимися в посещении элективных
курсов.
4.
Преобладание в
преподавании элективных курсов традиционной классно –
урочной системы, отсутствие проектной и исследовательской
деятельности, профессиональных проб как необходимой
составляющей элективных курсов.
5.
Слабое медико -
психолого – педагогическое сопровождение предпрофильной
подготовки и профильного обучения.
Таким образом
деятельность
II
этапа РЦ 2007-2008 у.г. будет направлена на преодоление
возникших трудностей. Результатами данного этапа должны
стать:
Ø
обновление
материально – технической базы РЦ, программного, научно –
методического обеспечения, медико - психолого –
педагогического сопровождения;
Ø
повышение
компетентности педагогов в области использования современных
педагогических технологий, продуктивных методов и форм
обучения, осуществления проектной и исследовательской
деятельности через участие в практико – ориентированных
семинарах, конференциях, мастер – классах, диссеминацию
ценного педагогического опыта;
Ø
организация
плодотворного сотрудничества партнеров образовательной сети
Новоильинского района;
Ø
заключение договоров
с учреждениями и организациями города в целях проведения
профессиональных проб для обучающихся профильных классов.
Анализ научно-
методической работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №
13» за 2006- 2007 учебный год
Методическая работа - одно из направлений реализации
Программы развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №
13».
Основной целью НМР в отчетном 2006-2007 учебном году было
создание условий для повышения профессионального роста
педагогов через внедрение педагогических технологий ТРИЗ и
РКМ и диссеменацию накопленного опыта. План
научно-методической работы выполнен в полном объеме. Этому
способствовал некоторый опыт в организации внутришкольной
системы повышения квалификации, совершенствование структуры
методической службы.
В настоящий момент в
школе сложилась своя структура методической работы, в
которую входят директор школы, Педагогический совет, научно-
методический совет, предметные МО, МО классных
руководителей, временные научно- исследовательские
коллективы, творческие группы, НИЛ, исследовательские
микрогруппы, ШМУ (школа молодого учителя), индивидуальная
методическая деятельность, группы взаимодействия в парах-
«взаимообучение равных». В 2006- 2007 учебном году структура
научно- методической службы пополнилась 2 новыми
подразделениями, призванными обеспечить наиболее эффективное
решение задач, стоящих перед школой: научно- методического
совета и Школы молодого учителя.
О результативности научно- методической работы
можно судить по следующим критериям:
- повышение
квалификационного разряда;
-
самообразование;
- посещение
курсов ПК;
- участие в
деятельности школьных и районных МО;
- проведение
мастер- классов, открытых уроков, презентаций;
- участие в
проведении открытых практических семинаров;
- посещение,
анализ уроков
- участие в
конкурсах профессионального мастерства
- наличие
печатных публикаций
- диссеменация
передового профессионального опыта
- количество
педагогов, удостоенных званий «Почетный работник общего
образования РФ», «Отличник народного просвещения» и
«Заслуженный учитель России».
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Год |
Всего |
Высшая
Категория
|
1-я категория |
2-я категория |
Отличник
Народного
просв-я. |
Засл.
Учитель
Росиии |
Почётный
Работник
Общего образования РФ |
2002 2003 |
59 |
26 |
16 |
10 |
3 |
1 |
1
|
20032004 |
57 |
18 |
21 |
9 |
2 |
1 |
3 |
20042005 |
52 |
16 |
20 |
11 |
2 |
1 |
5 |
20052006 |
52 |
19 |
21 |
12 |
2 |
1 |
7 |
20062007 |
51 |
20 |
20 |
11 |
2 |
1 |
11 |
Таким образом, наблюдается некоторая
положительная динамика по сравнению с предыдущим учебным
годом. Увеличилось число учителей высшей категории. Один
педагог продолжает профессиональное образование в
аспирантуре. (Дробина В. А). На 4 возросло количество
учителей, удостоенных звания «Почетный работник общего
образования РФ». Это следующие педагоги: Ямашова Г. М.,
Петрова С. М., Кузнецова Л.А., Добрецова Н.М.
Повышение квалификации педагогов
Важным
направлением работы МО и администрации школы является
постоянное совершенствование педагогического мастерства
учительских кадров через курсовую систему повышения
квалификации. В 2006-2007 учебном году прошла очередная
аттестация педагогических работников школы. Подтвердили
высшую квалификационную категорию Вичирко Т.С, подтверждена
вторая квалификационная категория Щукиной Е.Г., присвоена
вторая квалификационная категория Макаровой Е.А.
Окончили курсы ПК 12 учителей, из них по
профильному обучению-четыре педагога. Однако учителя
Морозова Н. А., Маркина И. Б., Пустовалова Г. И., не
посетили курсов ИПК.
Прослушали курс «Здоровьесберегающие педагогические
технологии как компонент воспитательно- образовательного
процесса» – 30 учителей и работников школы.
С 2006 года школа работает над проблемой создания ресурсного
центра по предпрофильной подготовке и профильному обучению.
С этой целью прошли переподготовку и курсы ИПК педагоги по
темам: «Психолого- педагогические основы, теория и методика
преподавания учебных дисциплин в профильной школе».
Администрация ОУ прослушала курсы по теме «Организация и
управление предпрофильной подготовкой и профильным
обучением». В 2007- 2008 учебном году планируется повышение
квалификации по профильному обучению- 7 педагогами:
Кочетковой С. И., Фоминой Л. А., Севидовой Е. В., Фаттаховой
Л. Д., Ворожейкиной О. В., Караваевым Н. А., Вичирко Т. С.
|
2005- 2006 учебный год. |
2006- 2007 учебный год |
Количество педагогов, прошедших
переподготовку и курсовую подготовку |
2 чел. переподготовка;
34 чел. - «Пользователь ПК»;
5 чел. - психолого- педагогические основы
преподаваемых дисциплин;
8чел.- Организация здоровьесберегающего учебного
процесса»;
9 чел. - теория и методика предпрофильной подготовки
и профильного обучения |
3 чел – переподготовка;
30чел. «Здоровьесберегающие педтехнологии»,
12 чел. - психолого- педагогические основы
преподаваемых дисциплин |
Внутришкольная система повышения квалификации
Заметны тенденции и в улучшении качества внутришкольной
системы ПК благодаря широкому охвату всех категорий
учителей. Методические службы ОУ при планировании работы на
год учли данные индивидуальных технологических карт
учителей, согласовали планы МО с планированием районных,
городских МО, ИПК, Комитета образования и науки и Отдела
образования. О качестве работы могут свидетельствовать
высокие оценки проведенных нами открытых мероприятий:
совместного с Институтом непрерывного образования
практического семинара «Развитие критического мышления в
начальной школе», открытого районного семинара «Развитие
критического мышления на уроках математики в среднем звене и
старших классах» и открытого городского методического
объединения учителей русского языка и литературы.
Руководителем городского МО Бронштейн С.И. было
рекомендовано обобщить работу МО учителей русского языка и
литературы нашей школы на муниципальном уровне и занести в
базу данных передового профессионального опыта учителей г.
Новокузнецка. Методическое объединение учителей русского
языка и литературу готовит материалы для обобщения опыта
работы.
В текущем году качественно изменилась система диагностика
профессионального роста. Степень владения педагогическими
технологиями мы отслеживали на основе карт педагогического
мастерства. 100% учителей, принявших участие в диагностике
указали в диагностических картах, что владеют приемами ТРИЗ
и РКМ. Большая часть педколлектива соответствует критериям
овладения приемами педтехнологий «Знаю, умею, могу научить
других». Однако эти оценки субъективны, поскольку уровень
мотивации на освоение новых приемов различен, во- вторых,
приемов существует намного больше, чем предлагаются в рамках
внутришкольной системы повышения квалификации. В третьих,
пора переходить к переведению освоенных приемов в
индивидуальное русло, внося творческий элемент. Нельзя
развивать креативность и критическое мышление учеников, не
применяя творчества и критической оценки преподаваемого
самому. Овладение технологиями меньшинства участников
педагогического коллектива происходит через взаимопосещение
уроков, открытые семинары, занятия при Институте
непрерывного образования, МО, Школу молодого учителя.
Новое для нас направление, ШМУ было призвано создать условия
для адаптации в коллективе вновь прибывших учителей и их
профессионального роста. В рамках ШМУ были рассмотрены темы:
«Анализ и самоанализ современного урока», «Современные
педагогические технологии», «Организация научно-
исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной
деятельности». Молодые педагоги были обеспечены планами-
схемами, образцами анализа урока, методическими
рекомендациями по осваиваемым технологиям. О позитивных
результатах могут свидетельствовать представленные
самоанализы проведенных уроков, разработка мероприятий,
выступления на МО и семинарах и педсоветах.
В нашей школе всегда на высоком профессиональном уровне
проходят педагогические советы. В истекшем году их тематика
напрямую бала связана с решением проблемы школы по
осуществлению перехода на новое содержание образования,
основанного на позиции профильного обучения и на
здоровьесбережении. В этой связи были проведены педсоветы:
«Учебно- исследовательская деятельность с использованием
педагогических технологий в условиях профильного обучения»,
«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и
ЗОЖ современных подростков», «Формирование толерантности у
школьников», которые по сложившейся в школе традиции были
проведены с использованием инновационных технологий.
Тематика рабочих практических семинаров стала логическим
продолжением педагогических советов: «Методические основы
интегративного обучения по технологии Гузеева»,
«Приоритетный национальный проект и пути модернизации
российского образования», «Организация учебно-
исследовательской деятельности в младших классах», «Приемы
педтехнологий в исследовательской работе».
В предстоящем учебном году планируется организация
ежемесячной школы педагогического мастерства «Педагогический
лекторий».
Для оптимизации научно- методического процесса в новом
учебном году предполагается организация научных кафедр:
начальных классов, физико-математической, естественно-
научных и дисциплин художественно-эстетического и
гуманитарного циклов и кафедру воспитательной работы. Это
новое направление деятельности школы требует разработки
локальных актов и обновления форм и методов работы.
Научно- исследовательская деятельность
Для приобщения педагогов в научно- исследовательской
деятельности в рамках ОУ был прочитан курс лекций «Основы
научно- исследовательской работы», проведен педагогический
совет «Учебно-
исследовательская деятельность с использованием
педагогических технологий в профильном обучении», был
оформлен стен по НИР. Причем научно- исследовательская
деятельность осуществлялась в двух направлениях:
коллективная и групповая на учебных занятиях и
индивидуальная работа во внеурочное время. Продолжило работу
школьное научное общество, которое решением педагогического
совета было решено реорганизовать в научно-
исследовательское общество обучающихся (НИОО «Эврика»). К
сожалению, число участников общества в текущем году не
увеличилось. Это объясняется низкой мотивацией педагогов на
научно- исследовательскую работу и большой загруженностью.
Необходимо каждому учителю постараться восполнить указанный
пробел, поскольку НИР является, в первую очередь,
показателем профессионального мастерства и одним из
критериев оценки при аттестации педагогов.
Основными видами научно- исследовательской деятельности в
2006- 2007 году стали:
1. проблемные
исследования, которые реализовались в следующих
направлениях: организация ресурсного центра по профильному
обучению; создания инновационной площадки на базе школы;
2. аналитико-
систематизирующие исследования: (3 учителя школы приняли
участие в этапе областного конкурса, представив описание
системы работы: Порядина Т. В., Дробина В. А., Кочеткова
С.И. и для участия в районном профессиональном конкурсе -
Ворожейкина О.В.)
3. планово-
диагностические исследования. Данное направление
деятельности реализовалось преимущественно педагогом-
психологом, Протасовой Т. Н. Педагоги в истекшем году
недостаточно внимания уделяли этому направлению исследований
за развитием креативности, критического мышления и
рефлексивной культуры.
4. Проектно-
поисковые исследования нашли отражение в разработке
программ и проектов: «Программа развития школы», «Программа
«Одаренные дети», «Программа развития внутришкольной системы
повышения квалификации», «Творческий клуб «Эдельвейс» как
символ преемственности поколений», «Формирование творческой
образовательной среды в условиях перехода на профильное
обучение», «Школьный детский кодекс».
5.
индивидуальное сопровождение детских НИР по предмету.
Результатом совместной с обучающимися научно-
исследовательской работы стали успешные выступления наших
воспитанников на районной научно- практической и
региональной конференциях. (Павлык И.- 1 место, Негробова
Е.- 2 место, Логинова Т.2 место.), а также первый опыт
участия в региональной конференции Сибири. Образцом для
учеников школы являются педагоги, сочетающие учебно-
воспитательную работу с научной: Казаковцева Р. С.,
Севидова Е. В., Фомина Л. А. По уважительной причине не
принял участия к районной конференции Таскачаков А. (науч.
рук. Огнева Н. В.) Надеемся, что в следующем учебном году
выдвинут хотя бы по одному ученику на конференции и другие
педагоги.
За прошедший год в конференциях различного статуса
участвовали сами педагоги: Веселова Э.Ф., Дробина В. А.,
Казаковцева Р. С., Порядина Т. В., Фомина Л. А., Андреева Н.
Д.
Четыре педагога произвели систематизацию педагогического
опыта в рамках конкурсов профессионального мастерства.
Кочеткова С. И. приняла участие в областном конкурсе
проектов «Веков связующая нить».
Дробиной В. А. и Фоминой Л. А велась работа по написанию
Программы развития школы, «Одаренные дети», «Программы
развития внутришкольной системы повышения квалификации».
В 2007- 2008 году планируется создание на базе нашей школы
инновационной площадки, деятельность в рамках которой
соединит проблемное исследование, диагностическую и
аналитическую работу.
Самообразование.
По-прежнему одним из основных направлений методической
работы остается самообразование. Анализ диагностических карт
показал, что учителя школы индивидуальную траекторию
профессионального развития связывают с освоением и
внедрением педагогических технологий ТРИЗ и РКМ. За
литературой по развитию творчества и критического мышления
обращаются в школьную методическую библиотечку. К сожалению,
количество экземпляров научно- методической библиотечки пока
небольшое. Недостаток литературы мы пытаемся компенсировать
за счет публикаций на интернет- сайтах. В. А. Дробина в
помощь педагогам подготовила дайджесты по ТРИЗ:
«Методические рекомендации для преподавателей ТРИЗ», «Школа
ТРИЗ», «Неделя проектов», «Школа- лаборатория Умка»,
«Моделирующее пространство- основное образовательное
пространство в средней школе»
Есть
положительный пример публикации на школьном уровне отчетов о
самообразовании. Это сборники Кочетковой С. И, Илющенко Н.
М., Румянцевой И. А., Добрецова Н. М., МО начальных классов
(Рук. Андреева Н. Д.),учителей русского языка (Рук.
Кочеткова С. И.) и математики (рук. Кузина Н. А.).
Институт
непрерывного образования готовит к выпуску сборник на основе
материалов теоретико- практического семинара по развитию
критического мышления в младших классах.
7 Педагогами
разработаны элективные курсы (Порядина Т.В., Фомина Л. А.,
Ворожейкина О. В., Фаттахова Л. Д., Орлова Т. Н., Севидова
Е. В, Огнева Н. В.)
Всего за год
нашими учителями создано 45 печатных сборников, это
значительно больше, чем в предыдущем. Среди них печатные
работы Ворожейкиной О. В., Севидовой Е. В., Кочетковой С.
И., Румянцевой И. А, Илющенко Н. М, Добрецовой Н. М., Варес
Л. М.
Эти разработки
пользуются популярностью не только среди учителей школы.
Педагоги других ОУ просят выпустить небольшой тираж для
распространения. Данное обстоятельство выдвигает проблему
финансового обеспечения издания методических сборников.
Через освоение
новых приемов педагог приходит сначала к необходимости
внедрения их в практику, самообобщению, а затем- к обобщению
и распространению. В течение учебного года было проведено
-14 открытых уроков следующими учителями: Кочетковой С. И.,
Фаттаховой Л. Д., Ворожейкиной О. В., Севидовой Е. В.,
Скрылевой Е. В., Воскобойниковой О. А., Орловой Т. Н.,
Кузиной Н. М., Варес Л. М., Долгих Л. А., Логиновой М. В.,
Петровой С. М., Добрецовой Н. М., Ямашовой Г. М.
Администрация и гости и представители Института непрерывного
образования отметили высокий методический уровень и хорошее
качество проведенных уроков.
Обобщение опыта работы
Обобщение передового
педагогического опыта- мощный стимулятор педагогического
поиска, творчества, профессионального роста.
Сильной стороной
процесса диссеменации передового опыта стала попытка
показать образец хорошей работы, деятельность, в которую был
включен опыт применения педагогических технологий.
Качественно
изменился подход к обобщению передового педагогического
опыта. Если в предыдущие годы центральным событием обобщения
была презентация, то в 2006-2007 г. в рамках диссеменации
для каждого педагога был составлен персональный план
обобщения, в который входили методическая выставка,
презентация программ, открытый урок, мастер- класс, выставка
творческих работ обучающихся, выступление на МО, открытое
внеклассное мероприятие, презентация кабинета, открытое
занятие курса по выбору, творческий отчет учителей. В этом
году уже на районном был обобщен опыт следующих педагогов:
Ворожейкиной О. В., Варес Л. М., Добрецовой Н. М.,
Кочетковой С. И.
В следующем году
руководителю НМР и педагогам следует обратить на
принципиальную новизну обобщаемого опыта, а также на то, что
передовой опыт является источником решения педагогической
проблемы низкого качества знаний или уровня развития речи,
мышления, памяти или других психологических процессов.
Участие в конкурсах
профессионально мастерства
О росте
профессионально мастерства может свидетельствовать
положительная динамика участия в различных конкурсах. Если в
2005-2006 году их было 2, то в 2006- 2007 году- 4.
Ф. И. О. |
Номинация конкурса |
2005- 2006 |
2006- 2007 |
Дробина В. А |
«Учитель года- 2006»
Конкурс на денежное
поощрение лучших учителей в рамках национального
проекта «Образование» |
Победитель
районного, городского этапов; Призер областного тура |
Участник конкурса на
денежное поощрение лучших учителей |
Ворожейкина О. В. |
«Учитель года- 2007» |
|
Участник районного
этапа конкурса (4 место) |
Порядина Т. В. |
Конкурс на денежное
поощрение лучших учителей в рамках национального
проекта «Образование» |
|
Участник конкурса на
денежное поощрение лучших учителей |
Кочеткова С. И |
«Учитель-
исследователь» |
|
Участник областного
этапа конкурса |
Анализируя опыт
участия в конкурсах профессионального мастерства, можно
сделать следующие выводы:
1.
необходимо заранее
планировать конкурсантов на основе всесторонней психолого-
педагогической диагностики;
2.
шире использовать
творческие ресурсы педагогического коллектива;
3.
искать спонсоров
среди родителей и общественности для оказания материальной
помощи участникам.
Кроме того, школа приняла
участие в областной ярмарке «Наука. Образование. Карьера.
Занятость», получив Диплом за предоставленные программы,
сборники и методические разработки.
Думается, что создание
методического кабинета школы окажет не только научно-
методическую помощь, но создаст условия для работы по
самообразованию педагогов.
Выводы
Для нашей школы можно считать позитивным уровень вовлечения
в творческий процесс как педагогических работников, так и
обучающихся. Вся система научно- методической работы
создавала условия для профессионального роста учителей. В
основном поставленные задачи методической работы на
2006-2007 учебный год были выполнены.
Задачи научно- методической работы на 2007- 2008 учебный
год.
1. Организовать
активную деятельность по реализации совместно с ИПК
программы инновационной площадки.
2. Продолжить
работу, связанную с освоением инновационных педагогических
технологий в образовательно- воспитательном процессе и в
связи с переходом на профильное обучение.
3.
Совершенствовать формы методической и научно-
исследовательской работы в соответствии с проблемой школы на
новый учебный год.
4.
Совершенствовать формы педагогического взаимодействия в
рамках внутришкольной системы через организацию предметных
кафедр.
5. Создавать
условия для роста профессионального уровня педагогов путем
формирования фонда и организации деятельности методического
кабинета.
.В школе работают 52
педагога (по результатам июля 2007 года), из них
- 18 человек
имеет высшую квалификационную категорию
- 20 человек
имеет первую квалификационную категорию
- 11 человек
имеет вторую квалификационную категорию
- 3 человек не
имеют категории.
Выводы
В основном
поставленные задачи методической работы на 2006-2007 учебный
год были выполнены. Повысился профессиональный уровень
учительского коллектива. Выросла активность учителей, их
стремление к творчеству, увеличилось число учителей,
участвующих в инновационных процессах школы, а также в
мероприятиях, получивших высокую оценку на уровне района и
города:
·
Городское открытое
заседание методического объединения учителей русского языка
и литературы «Методическое объединение как средство
повышения профессиональной компетентности педагога»
·
Региональный
семинар совместно с Институтом непрерывного образования
«Развитие критического мышления на уроках в начальной школе»
·
Районный семинар
для учителей математики «Развитие критического мышления на
уроках математики»
·
Участие в районном
конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»
·
VIII
Городские Дни науки (Семинар-практикум «Организация и
введение профильного обучения в муниципальной системе
образования»)
Организация работы
с молодыми специалистами
В деятельности
школы одной из составляющих является работа с молодыми
специалистами. В 2006-2007 учебном году в нашем учреждении
был 1 молодой педагог: Марыгина Е.А. – учитель химии и
биологии. В момент поступления на работу Марыгиной
Е.А. был определен наставник– Варес Л.М. (учитель первой
категории). В 2005-2006 году Марыгиной Е.А. присвоена вторая
квалификационная категория. Молодым специалистом в течение
года посещались уроки творчески работающих учителей,
учителей со стажем, которые дали необходимые советы,
рекомендации по подготовке и организации уроков, было
принято участие в работе районного клуба «Диалог», где были
организованы встречи с администрацией района, анкетирование,
консультации, посещение Городских Дней науки.
Сравнительный анализ
успеваемости и качества обучения по классам за пять лет
показал, что со 100% успеваемостью стабильно работают
следующие классы:
o
2А – Ямашова Г.М.
o
2Б – Долгих Л.А.
o
2В – Петрова С.М.
o
3А – Воскобойникова О.А.
o
3Б – Яковенко О.В.
o
3В – Морозова Н.А.
o
4А – Логинова М.В.
o
4Б – Андреева Н.д.
o
4В – Пустовалова Г.И.
o
4Г – Макарова Е.А.
o
5А – Добрецова Н.М.
o
5Б – Илющенко Н.М.
o
5В - Кузина Н.А.
o
8А – Кочеткова С.И.
o
9А – Скрылева Е.Н.
o
9Б – Севидова Е.В.
o
9В – Ворожнйкина О.В.
o
10А – Дробина В.А.
o
10Б - Щукина Е.Г.
o
11А – Кузнецова Л.А.
o
11Б – Румянцева И.А.
o
11В – Фаттахова Л.Д.
Обучающиеся 9-х классов
все были допущены к государственной (итоговой) аттестации.
Качество обучения остается выше 50% во 2А,Б,В,Г 3А,Б,
4А,4Б,4Г,5Б классах. Низкое качество успеваемости по
сравнению с прошлым годом в 8Б, 9В классах. Есть педагоги,
которые по своим предметам выставили за год оценку «2», это
Чухланцева Н.С., Шавейникова Ф.А., Добрецова Н.М., Варес
Л.М., Марыгина Е.А., Кочеткова С.И., Фомина Л.А..В этом году
сдали отчеты об итогах года все педагоги.
На второй год осталось 6
обучающихся, 33 обучающихся закончили учебный год с
отличием. Два ученика закончили школу с серебряной медалью
(Бабух М., Степанов В,) и один аттестат особого образца по
окончанию основной общей школы получил Таскачаков А..
Уровень сформированности
обязательных результатов обучения по русскому языку и
математике проверялся в виде административных контрольных
работ за полугодие и год. Промежуточный (полугодовой)
контроль отслеживал динамику обученности обучающихся,
коррекцию деятельности учителя и учеников для предупреждения
неуспеваемости и второгодничества. Полугодовой контроль
проводился по русскому языку и математике во 2-8,10
классах. Итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит
в определении уровня сформированности ЗУН при переходе
учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их
обученности, прогнозировании результативности дальнейшего
обучения учащихся, выявлении недостатков в работе,
планировании внутришкольного контроля на следующий год по
предметам и по классам, где были получены
неудовлетворительные результаты мониторинга.
Итоги
административных работ по математике
во
2-8,10-ых классах за год
Параллель классов
|
%
качества
|
%
выполнения
|
2
|
81%
|
98%
|
3
|
75%
|
93%
|
4
|
69%
|
99%
|
5
|
61%
|
92%
|
6
|
54%
|
92%
|
8
|
39%
|
82%
|
10
|
77%
|
100%
|
|
|
|
Итоги
административных работ по русскому языку
во
2-8,10-ых классах за год
Параллель
классов
|
%
качества
|
%
выполнения
|
2
|
73%
|
97%
|
3
|
61%
|
85%
|
4
|
62%
|
95%
|
5
|
68%
|
92%
|
6
|
60%
|
87%
|
7
|
49%
|
84%
|
8
|
43%
|
70%
|
10
|
45%
|
70%
|
Вывод
Контрольные
работы показали, что большая часть детей усвоили программный
материал. Проанализировав ошибки, педагоги-предметники
провели коррекцию знаний. На следующий год остаточные знания
будут проверены на той же работе.
Одним из главных статических показателей работы являются
результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня
знаний обучающихся 2-8,10 классов за 2006-2007 учебный год
были выбраны традиционные формы. Обучающиеся 2-8 и 10
классов писали итоговые контрольные работы по русскому языку
и алгебре, а обучающиеся 9 и 11 классов сдавали экзамены
соответственно за курс основной и средней школы.
Анализ итоговой аттестации учащихся 9,11 классов за
2006-2007 учебный год
Результаты итоговой
аттестации учащихся 9х классов.
Русский язык (изложение)
Учитель – Севидова Е.В.
В
2006-2007 году в рамках муниципального эксперимента в 9Б
классе проводился в новой экспериментальной форме экзамен по
русскому языку, в 9А и 9В классах итоговая аттестация
проводилась в традиционной форме. Экзамен, организуемый
муниципальной экзаменационной комиссией, в 9 Б классе
показал следующую картину: при 100% успеваемости, процент
качества составил 81%.
класс |
Кол-во учеников |
«5» |
«4» |
«3» |
«4» и «5» в% от общего кол-ва
сдававших экзамен |
9А |
20 |
3 |
7 |
10 |
50 |
9Б |
27 |
1 |
21 |
5 |
81 |
9В |
17 |
2 |
1 |
14 |
18 |
итого |
64 |
6 |
29 |
29 |
55 |
Алгебра (письменно)
Учитель –Батракова Л.Г.(9А),
Веселова Э.Ф.(9Б), Шавейникова Ф.А. (9В)
Класс |
Кол-во учеников |
«5» |
«4» |
«3» |
«4» и «5» в% от общего кол-ва
сдавших экзамен |
9А |
20 |
5 |
8 |
7 |
65 |
9Б |
27 |
17 |
4 |
6 |
78 |
9В |
17 |
- |
9 |
8 |
53 |
Итого |
64 |
22 |
21 |
21 |
67 |
Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся за курс
основной школы за 5 лет по русскому языку и алгебре ( %
качества)
Предмет
|
2002-2003
уч. год |
2003-2004
уч. год |
2004-2005
уч.год |
2005-2006
уч.год |
2006-2007
уч.год |
Русский язык (изложение) |
61 |
54 |
58 |
55 |
55 |
Алгебра
(письменно) |
64 |
72 |
77 |
57 |
67 |
Результаты
экзаменов по выбору учащихся 9 классов
Предмет |
сдали экзамен
по билетам |
сдали экзамен
рефератом |
Число учащихся, сдавших экзамен на |
«5» |
«4» |
«3» |
«4» и «5»% от общего числа
учащихся, сдавших экзамен |
Русский язык
|
13 |
|
5 |
5 |
3 |
77 |
Литература |
1 |
|
- |
1 |
- |
100 |
Геометрия |
2 |
|
2 |
- |
- |
100 |
История |
1 |
|
1 |
- |
- |
100 |
География |
4 |
|
1 |
2 |
1 |
75 |
Технология |
15 |
|
9 |
6 |
- |
100 |
Черчение |
4 |
|
2 |
2 |
- |
100 |
Физика |
3 |
2 |
4 |
- |
1 |
80 |
Обществозн. |
1 |
|
1 |
- |
- |
100 |
ОБЖ |
40 |
|
32 |
8 |
- |
100 |
Биология |
11 |
|
5 |
5 |
1 |
91 |
Физ.культура |
25 |
|
11 |
14 |
- |
100 |
Химия |
2 |
|
2 |
- |
- |
100 |
Качественный анализ итоговой аттестации за 5 лет
Учебный год |
Кол-во экзаменующихся |
кол-во учащихся, сдавших экзамены
на «4» и «5» |
Процент качества |
2002-2003
2003-2004
2004-2005
2005-2006
2006-2007 |
114
123
93
75
64 |
40
50
38
28
26 |
35
41
41
37
41 |
Текстовый анализ результатов итоговой аттестации за
курс основной школы
На конец 2006-2007
учебного года в 9-х классах обучались 64 ученика. Все
обучающиеся были допущены к итоговой аттестации. Все 64
выпускника успешно прошли итоговую аттестацию за курс
основной школы и получили документ об образовании
соответствующего образца, один ученик получил аттестат
особого образца (Таскачаков Андрей, 9Б класса).
Учащиеся 9-х классов
сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку
(изложение с элементами сочинения) и алгебре (письменно) и
два экзамена по выбору учащихся. На экзамене выше годовой
получили отметку 7 обучающихся, а ниже годовой – 3
обучающихся. Повысили итоговую отметку 0 , понизили - 2
человека.
Экзамен по русскому языку
(новая форма)
В
2006-2007 году в рамках муниципального эксперимента в 9Б
классе проводился в новой экспериментальной форме экзамен по
русскому языку, в 9А и 9В классах итоговая аттестация
проводилась в традиционной форме. Муниципальная
экзаменационная комиссия отметила низкий уровень третьей
части экзамена, отметив низкое качество сочинений. Данный
недочет необходимо учесть всем педагогам русского языка, так
как в последующие годы новая форма экзамена перейдет из
экспериментальной в новую.
(изложение с
элементами сочинения)
Итоговая аттестация по
русскому языку проводилась с использованием сборника
открытых текстов для письменного экзамена по русскому языку
за курс основной школы.
Анализ результатов
выполнения работ показал, что большинство учащихся с работой
по русскому языку справились успешно, уровень
сформированности важнейших речевых умений и усвоения
языковых норм соответствует минимуму обязательного
содержания основного общего образования по русскому языку.
Обучающиеся в целом овладели навыками анализа текста:
передали содержание близко к тексту, сохранив его
художественное своеобразие, авторский стиль и логику
изложения. Обучающиеся грамотно и логично выразили свое
отношение к написанному в сочинении. Наряду с положительной
динамикой экзаменационные комиссии отмечают в работах
типичные для девятиклассников ошибки. Это орфографические
ошибки (безударные гласные в корне слова, не с
различными частями речи), грамматические (неверное
согласование слов), лексические (незнание значения слов).
Экзамен по алгебре
Итоговая аттестация по
алгебре за курс основной школы проводилась с использованием
открытого сборника экзаменационных заданий для письменного
экзамена по алгебре за курс основной школы (автор Л.В.
Кузнецов) Экзаменационная работа традиционно состояла из
двух частей. Первая часть работы включала семь заданий,
соответствующих уровню обязательной подготовки, а вторая –
три более сложных задания, для решения которых необходимо
было применить знания из различных разделов курса. В
выполнении задания приняли участие 64ученика. Больше всех
ошибок было допущено в заданиях на сравнение иррациональных
выражений, решение квадратных неравенств.
Сравнительный анализ
успешности экзамена по алгебре за курс основной школы
показал, что качество выполнения заданий в 2006-2007 учебном
году 67% - это на 10% выше, чем в прошлом году. Следует
отметить, что 6 заданий выполнил один ученик, 7 заданий –
12 выпускников, 8 заданий – 49 , 9 заданий – 37, 10 заданий
– 31 ученик.
МО учителей математики
следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях
обучающихся 9-х классов (нахождение области определения
функции, решение эадач). Необходимо рассматривать на
заседаниях МО наиболее трудные для учащихся темы, глубже
проанализировать причины затруднений учащихся, провести
соответствующую работу по формированию навыков
математической грамотности на повышенном уровне, ввести
занятия по формированию навыков решения задач повышенности.
Экзамены по выбору
Для итоговой аттестации
2005-2006 учебного года обучающиеся выбрали 13 предметов для
экзамена по выбору. Наиболее популярными предметами у
обучающихся 9-х классов были ОБЖ, физическая культура,
русский язык, технология, биология. Не выбрали в этом году
выпускники иностранный язык, не пользовались популярностью
у девятиклассников литература, история, обществознание (эти
предметы сдавали по одному ученику), химия, геометрия ( по
два ученика), география, черчение (по 4 ученика).
Следует отметить высокую
результативность экзаменов. Без троек были сданы
обучающимися экзамены по истории, технологии, черчению, ОБЖ,
химии, геометрии, литературе, обществознанию, физической
культуре. Только 7 девятиклассников получили на экзаменах
по выбору оценку «3». В результате повысили итоговую оценку
по русскому языку один ученик, по географии -1, биологии -2,
ОБЖ -14, физической культуре – 7, физике -3.
Анализ качества сдачи
итоговой аттестации показал, что в этом году без троек сдали
экзамены 26 учащихся, что составляет 41%, что на 5% выше,
чем в прошлом году.
Следует отметить хорошую
организацию экзаменов. Нарушений при проведении аттестации
не было. В конфликтную комиссию заявлений не поступало.
Результаты итоговой
аттестации выпускников 11-х классов
Русский
язык и литература
Учитель
–Румянцева И.А..
Экзамен по русскому языку
и литературе прошел таким образом, что 4 обучающихся писали
сочинение и 54 человека выбрали формой сдачи экзамена
изложение с элементами сочинения.
класс |
Сдавали
экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«4» и «5» (%) |
Содерж |
Грам |
Сод |
грам |
сод |
грам. |
Сод |
грам. |
11А |
21 |
4 |
4 |
14 |
12 |
3 |
5 |
86 |
76 |
11Б |
23 |
2 |
1 |
9 |
14 |
12 |
8 |
48 |
65 |
11В |
14 |
2 |
1 |
6 |
7 |
6 |
6 |
57 |
57 |
итого |
58 |
8 |
6 |
29 |
33 |
21 |
19 |
64 |
67 |
Алгебра и начала
анализа (письменно)
Учитель – Кузнецова Л.А.
Класс |
Сдавали экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«4» и «5»
(%) |
11А
|
21 |
16 |
5 |
- |
100 |
11Б |
23 |
12 |
7 |
4 |
83 |
11В |
14 |
6 |
7 |
1 |
93 |
Итого |
58 |
34 |
19 |
5 |
91 |
Результаты экзаменов
по выбору обучающихся 11 класс
Предмет |
кол-во |
Кол-во учащихся,
сдавших экзамен на |
«5» |
«4» |
«3» |
«4» и «5» |
Физика (ЕГЭ) |
3 |
- |
2 |
1 |
67 |
География |
7 |
3 |
4 |
- |
100 |
Геометрия |
11 |
8 |
2 |
1 |
91 |
Русский язык (ЕГЭ) |
13 |
3 |
5 |
5 |
62 |
Литература |
1 |
- |
- |
1 |
- |
ОБЖ |
50 |
50 |
- |
- |
100 |
Технология |
32 |
30 |
2 |
- |
100 |
Биология |
6 |
1 |
3 |
2 |
75 |
История России |
7 |
6 |
1 |
- |
100 |
Обществознание |
6 |
4 |
2 |
- |
100 |
Ин. язык |
3 |
2 |
1 |
- |
100 |
Физическая культура |
18 |
17 |
1 |
- |
100 |
Химия |
7 |
3 |
2 |
2 |
71 |
Информатика |
10 |
8 |
1 |
1 |
90 |
Единый государственный
экзамен
2006-2007 Учебный год
явился экспериментальным не только для 9, но и для 11
классов. В этом году выпускникам 11 классов предоставился
случай сдавать ЕГЭ по физике, русскому языку и математике.
Анализ результатов ЕГЭ выпускников 11 классов показал
следующую картину:
Количество выпускников,
сдававших ЕГЭ |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Подтвердили годовую
отметку |
повысили |
понизили |
Русский язык |
2 |
7 |
4 |
- |
9 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Физика |
- |
2 |
1 |
- |
2 |
- |
1 |
Обучающиеся нашей школы
сдавали ЕГЭ по двум предметам (физика и русский язык).
Результаты, показанные на ЕГЭ, оказались
удовлетворительными, что говорит о хорошей предметной
подготовке. Фаттахова Л.Д. и Румянцева И.А. провели в
течение года достойную подготовку.
Экзаменационную сессию на
все пятерки сдали три выпускницы: Таскачакова Елена, Попова
Анна, Негробова Евгения , на «4» и «5» сдали 30
одиннадцатиклассников , что составляет 52% от всех учащихся,
это на 12 % выше, чем в прошлом году.
Качественный анализ
итогов экзаменационной сессии за 5 лет (11 классы)
уч. год |
Кол-во экзаменовавшихся |
на
«4» и «5» |
%
уровня качества |
2001-2002 |
43 |
17 |
40 |
2002-2003 |
55 |
12 |
22 |
2003-2004 |
67 |
29 |
43 |
2004-2005 |
51 |
23 |
45 |
2005-2006 |
70 |
28 |
40 |
2006-2007 |
58 |
30 |
52 |
Текстовый
анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы
На конец 2006-2007
учебного года в 11-х классах обучалось 58 учеников. Все
учащиеся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации,
успешно ее выдержали и получили документ об образовании
соответствующего образца. Учащиеся 11-х классов сдавали два
обязательных письменных экзамена – по русскому языку и
литературе (сочинение) или изложение с творческим заданием,
алгебре и началам анализа и три экзамена по выбору
школьников. Выпускники сдавали экзамены по билетам, а также
защищали рефераты, творческие работы по технологии.
Русский язык и
литература
Сочинение писали 4
обучающихся, изложение с творческим заданием 54 выпускника:
6 обучающихся написали работу на «5». Обучающиеся 11-х
классов справились с поставленной задачей. Работы
соответствуют выбранным темам сочинений и, в большинстве
случаев, их раскрывают. Обучающиеся продемонстрировали
хорошо сформированные навыки письменной речи. Типичными
недостатками работ, по мнению членов экзаменационной
комиссии, являются трудности
§
в выборе подходящего
текста художественного произведения для анализа
§
при анализе
художественного произведения некоторые обучающиеся переходят
на пересказ эпизодов или всего произведения
§
типична речевая
ошибка – тавтология: повторение местоимения «он»
§
встречаются речевые
штампы
§
недостаточный
кругозор и начитанность для раскрытия свободной темы
§
грамматические,
орфографические и пунктуационные ошибки.
Алгебра и начала
анализа (письменно)
Все 58 выпускников
справились с работой: 53 ученика написали на «4 и 5» (91%),
это на 4% выше прошлого года, 26 ученика подтвердили свою
годовую оценку, 31 учащихся показали результат выше годовой
аттестации,1 – ниже годовой. В итоге, сдав экзамен, 3
выпускников повысили итоговую оценку, а одна понизила. Все
10 заданий выполнили 43 ученика
При сдаче экзамена по
алгебре и началам анализа у обучающихся особых затруднений
не вызвало ни одно задание, допущены ошибки в основном при
решении показательного уравнения, простейшего
тригонометрического уравнения и при решении
тригонометрического уравнения со знаком модуля.
Экзамены по выбору
Наиболее популярными
предметами на итоговой аттестации за курс полной школы в
этом году были ОБЖ, технология, физическая культура.
Стопроцентная успешность (качество ) была отмечена на
экзаменах по иностранному языку, технологии, географии,
ОБЖ, истории России, обществознанию, физической культуре.
Была отмечена серьезная
подготовка обучающихся 11-х классов к итоговой аттестации по
всем предметам, высокая результативность экзаменов. 49
выпускников (84%) сдали экзамены по выбору на «4» и «5».
Большинство обучающихся подтвердили свои годовые оценки, 12
обучающихся повысили: по истории России-1, ОБЖ-7, русскому
языку – 2, физической культуре – 2.
Выводы
При проведении
государственной итоговой аттестации обучающиеся выпускных
9-х и 11-х классов школа руководствовалась Положением о
проведении государственной (итоговой) аттестации,
разработанным Министерством образования и науки РФ.
Экзаменационный материал был подготовлен учителями
своевременно, рассмотрен на МО и утвержден директором школы.
Нормативные документы оформлены в срок, для учителей и
учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией.
Из анализа успешности
экзаменационной сессии видно, что в среднем уровень
подготовки выпускников основной и средней школы к итоговой
аттестации хороший. Учащиеся в основном подтвердили годовую
оценку или повысили ее, что объясняется соответственным
отношением к подготовке к экзаменам учителей школы и
учеников.
Следует
заметить, что отчет о результатах выпускных экзаменов сдали
все педагоги.
Итоги работы с
учащимися, мотивированными на учебу.
Результаты
учащихся в олимпиадах и конкурсах
Ежегодно отслеживается
уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на
предметных олимпиадах и на различного уровня конкурсах. В
течение 2006-2007 учебного года были проведены предметные
олимпиады по русскому языку, литературе, математике,
иностранному языку, биологии, физике, химии, географии,
истории, природоведению, чтению, геологии и краеведению.
Ученики приняли участие в конкурсе чтецов, конкурсе «Юный
станочник», спортивных соревнованиях.
По результатам школьных
олимпиад, были сформированы команды для участия в районных
и городских предметных олимпиадах: 53 призовых места заняли
наши обучающиеся в районных и городских, областных
олимпиадах. Это высокий результат по сравнению с прошлыми
годами.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДАХ
Количество призеров олимпиад |
2001-2002 |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
Всего призовых мест |
12 |
28 |
27 |
27 |
32 |
53 |
Призовых мест в городских олимпиадах |
- |
1 |
2 |
3
|
2 |
9 |
Призовых мест в районных олимпиадах |
12 |
27 |
25 |
24 |
30 |
44 |
(диаграмма №1)
Достижения
обучающихся за 2006-2007 учебный год
№ |
Ф.И. ученика, класс |
Ф.И.учителя |
Уровень
|
Предмет
|
Статус |
район |
город |
область |
1 |
Некрасова А.,9Б |
Вичирко Т.С. |
2 |
3 |
3 |
Технология |
Конкурс прикладного
мастерства |
2 |
Рябова И.,11А |
Вичирко Т.С. |
3 |
2 |
|
Технология |
Конкурс прикладного
мастерства |
3 |
Кочеткова Е.,5А |
Чермянина Т.М. |
2 |
|
|
Технология |
Конкурс прикладного
мастерства |
4 |
Васильева В.,5Б |
Чермянина Т.М. |
2 |
|
|
Технология |
Конкурс прикладного
мастерства |
5 |
Кружилина Е.,8А |
Чермянина Т.М. |
|
3 |
|
Технология |
Конкурс прикладного
мастерства |
6 |
Данилова В.,9А |
Севидова Е.В. |
1 |
|
|
Русский язык |
Предметная олимпиада |
7 |
Некрасова А.,9Б |
Севидова Е.В. |
3 |
|
|
Русский язык |
Предметная олимпиада |
8 |
Перекопская ,,10А |
Севидова Е.В. |
2 |
|
|
Русский язык |
Предметная олимпиада |
9 |
Сущенко О.,8А |
Кочеткова С.И. |
1 |
|
|
Русский язык |
Предметная олимпиада |
10 |
Таскачаков А.,9Б |
Севидова Е.В. |
2 |
|
|
Русский язык |
Предметная олимпиада |
11 |
Никифорова А.,10Б |
Порядина Т.В. |
3 |
|
|
Русский язык |
Предметная олимпиада |
12 |
Балыко Н.,9А |
Севидова Е.В. |
3 |
|
|
Русский язык |
Предметная олимпиада |
13 |
Никифорова А.,10Б |
Порядина Т.В. |
2 |
|
|
Литература |
Предметная олимпиада |
14 |
Перекопская ,,10А |
Севидова Е.В. |
1 |
|
|
Литература |
Предметная олимпиада |
15 |
Иовина Е,10Б |
Порядина Т.В. |
3 |
2 |
|
Литература |
Предметная олимпиада |
16 |
Козловская Т,10Б |
Дробина В.А. |
2 |
|
|
Ин. язык |
Предметная олимпиада |
17 |
Степанов В.,11А |
Дробина В.. |
3 |
|
|
Ин. язык |
Предметная олимпиада |
18 |
Никифорова А,10 Б |
Ворожейкина О.В. |
1 |
|
|
История
|
Предметная олимпиада |
19 |
Иовина Е,10 Б |
Ворожейкина О.В. |
2 |
|
|
История
|
Предметная олимпиада |
20 |
Таскачаков А,9Б |
Ворожейкина О.В. |
1 |
|
|
История
|
Предметная олимпиада |
21 |
Попова А.,11Б |
Ворожейкина О.В. |
2 |
|
|
История
|
Предметная олимпиада |
22 |
Перекопская И.,10А |
Кузина Н.А. |
1 |
|
|
Математика |
Предметная олимпиада |
23 |
Шипулин Р.,10А |
Кузина Н.А. |
3 |
|
|
Математика |
Предметная олимпиада |
24 |
Таскачакова Е.,11А |
Фомина Л..А. |
2 |
3 |
|
Обществознание |
Предметная олимпиада |
25 |
Богданов А.,9Б |
Аклеева И.А. |
1 |
1 |
|
Биология |
Предметная олимпиада |
26 |
Некрасова А.,9Б |
Варес Л.М. |
|
2 |
|
География |
Предметная олимпиада |
27 |
Таскачакова Е,11А |
Варес Л.М. |
1 |
2 |
|
География |
Предметная олимпиада |
28 |
Шипулин Р.,10А |
Фаттахова Л.Д. |
2 |
|
|
Физика |
Предметная олимпиада |
29 |
Иовина Е.,10Б |
Огнева Н.В. |
2 |
|
|
Физика |
Предметная олимпиада |
30 |
Перекопская И.,10А |
Фаттахова Л.Д. |
2 |
|
|
Физика |
Предметная олимпиада |
31 |
Бабух М.,11А |
Фаттахова Л.Д. |
3 |
|
|
Физика |
Предметная олимпиада |
32 |
Бегретов З.,9Б |
Щукина Е.Г. |
3 |
|
|
География |
Предметная олимпиада |
33 |
Огнева Е.,9Б |
Аклеева И.А. |
2 |
|
|
Биология |
Предметная олимпиада |
34 |
Степанов В.,11А |
Марыгина Е.А. |
2 |
|
|
Химия |
Предметная олимпиада |
35 |
Доможиров Н.,9Б |
Марыгина Е.А. |
1 |
|
|
Химия |
Предметная олимпиада |
36 |
Досымбетова А,2А |
Ямашова Г.М. |
2 |
|
|
Русский язык |
Олимпиада по
русскому языку «Игра со словом» |
37 |
Пронькин Е.,2В |
Петрова С.М. |
1 |
|
|
Русский язык |
Олимпиада по
русскому языку «Игра со словом» |
38 |
Свирина А.,2Б |
Долгих Л.А. |
4 |
|
|
Русский язык |
Олимпиада по
русскому языку «Игра со словом» |
39 |
Федорова А.,2В |
Петрова С.М. |
4 |
|
|
Русский язык |
Олимпиада по
русскому языку «Игра со словом» |
40 |
Жеребилов С.,4А |
Логинова М.В. |
|
3 |
|
Русский язык |
|
41 |
Досымбетова А,2А |
Ямашова Г.М. |
2 |
|
|
|
Конкурс чтецов |
42 |
Кочеткова Е,5Б |
Илющенко Н.М. |
1 |
|
|
|
Конкурс чтецов |
43 |
Композиция 2 А кл. |
Ямашова Г.М. |
1 |
|
|
|
Конкурс чтецов |
44 |
|
Караваев Н.А. |
1 |
|
|
Технология |
Олимпиада(По
металлу) |
45 |
|
Караваев Н.А. |
2 |
|
|
Технология |
Олимпиада (По
металлу) |
46 |
|
Караваев Н.А. |
3 |
|
|
Технология |
Олимпиада (По
металлу) |
47 |
|
Караваев Н.А. |
2 |
|
|
Технология |
Олимпиада (По
дереву) |
48 |
Логинова Т.,11А |
Фомина Л.А. |
2 |
|
|
Право
|
Научно-практическая
конференция |
49 |
Павлык И.,11В |
Казаковцева Р.С. |
1 |
|
|
Валеология |
Научно-практическая
конференция |
50 |
Негробова Е.,11В |
Казаковцева Р.С. |
2 |
|
|
Валеология |
Научно-практическая
конференция |
51 |
|
Сидоренко Л.Д. |
3 |
|
|
Черчение |
Предметная олимпиада |
52 |
|
Орлова Т.Н. |
|
|
|
Информатика |
Предметная олимпиада |
53 |
Школьная команда |
Сабуров В.Г.
Рак Л.А.. |
3 |
|
|
|
Праздник,
посвященный 23 февраля |
Итого: 53 призовых
места, из них
o
В области – 1
место (третье)
o
В городе - 9
мест (одно 1 место, 4 вторых места,4 третьих места),
o
В районе – 44
(четырнадцать 1 мест, двадцать два 2 места, 8 третьих места)
ПЕДАГОГИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ КОТОРЫХ ПОКАЗЫВАЮТ
ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА ОЛИМПИАДАХ
ФИО педагога |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
Итог за 5 лет |
Орлова Т.Н. |
|
|
|
|
1 |
1 |
Ямашова Г.М. |
|
|
|
|
3 |
3 |
Караваев Н.А. |
|
|
|
|
4 |
4 |
Казаковцева Р.С. |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
Долгих Л. А. |
|
|
1 |
|
1 |
2 |
Огнева Н. В. |
1 |
3 |
|
1 |
1 |
6 |
Фаттахова Л.Д |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
13 |
Шавейникова Ф. А. |
3 |
1 |
1 |
|
|
5 |
Добрецова Н. М. |
2 |
1 |
|
|
|
3 |
Батракова Л. Г. |
2 |
1 |
2 |
|
|
5 |
Кузина Н. А.
|
|
|
1 |
1 |
2 |
4 |
Кузнецова Л. А. |
2 |
|
|
|
|
2 |
Севидова Е. В.
|
|
|
|
2 |
6 |
8 |
Илющенко Н.М. |
|
|
1 |
|
1 |
2 |
Порядина Т.В. |
5 |
1 |
|
3 |
4 |
13 |
Кочеткова С. И. |
|
|
|
|
2 |
2 |
Румянцева И. А. |
1 |
2 |
5 |
4 |
|
12 |
Фомина Л А |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
8 |
Варес Л. А. |
2 |
2 |
8 |
1 |
3 |
16 |
Щукина Е. Г
|
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
8 |
Аклеева И. А.
|
1 |
1 |
|
|
2 |
4 |
Марыгина Е. А. |
|
|
1 |
2 |
2 |
5 |
Петрова С.М. |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
Логинова М.В. |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
Сидоренко Л. А. |
1 |
|
|
1 |
1 |
3 |
Барабанова Е. И. |
|
1 |
2 |
1 |
|
4 |
Дробина В.А. |
1 |
1 |
|
2 |
2 |
6 |
Куртукова А. И. |
1 |
2 |
2 |
|
|
5 |
Ворожейкина О. В
|
|
|
|
3 |
4 |
7 |
Веселова Э.Ф.
|
|
|
|
1 |
|
1 |
Вичирко Т.С. |
|
|
|
|
5 |
5 |
Чермянина Т.М. |
|
|
|
|
3 |
3 |
Одним из показателей
эффективности работы с высокомотивированными на учебу
обучающимися считается работа педколлектива с воспитанниками
– претендентами на медаль. В истекшем году аттестат особого
образца был у Бабуха Максима и Степанова Виталия, они
закончили школу с серебряной медалью.
Окончание школы с
медалью
за последние 5 лет
(диаграмма №2)
В этом году продолжилась
работа школьного научного общества для обучающихся, целью
которого является шире вовлекать детей в исследовательскую
деятельность, формировать навыки исследования как
универсальный способ освоения действительности через
повышение мотивации к учебной деятельности и активизации
личностной позиции в образовательном процессе.
В 2006-2007 учебном году
прошел третий День науки.
Достижения обучающихся на
научно- практических конференциях- это результат
кропотливого многодневного труда не только детей, но и
учителей. Вместе с учениками многие педагоги осваивали этапы
научно- исследовательской работы. Достигнуты цели,
выдвигаемые перед мероприятием: мы выявили юных научных
дарований, думается, что у большинства обучающихся удалось
привить интерес к НИР, а авторы докладов и рефератов
получают представление об основных шагах научно-
исследовательской работы.
Общие выводы,
рекомендации и задачи на следующий учебный год
Общие выводы
1. В основном
поставленные задачи на 2006-2007 учебный год были выполнены.
Учебные программы пройдены. Выполнение государственного
стандарта по образованию (успеваемости) стабильно
улучшается, повысилась активность учащихся в проводимых
мероприятиях творческого характера. Уровень подготовки
(качество знаний) выпускников школы хороший.
2. Поставленные задачи в
основном выполнены. Консультации, разработка и внедрение в
практику методических рекомендаций оказывают корректирующую
помощь учителям.
Повысился
профессиональный уровень педколлектива. Возросла творческая
активность учителей.
Учителя школы продолжают
овладевать приемами ТРИЗ-технологии и внедрять их в
практику.
3. Одной из задач школы
на 2006-2007 учебный год был пункт о совершенствовании
материально-технической базы. За последний год школьный
библиотечный фонд пополнен учебной и художественной
литературой, куплены наглядные пособия, классные доски,
мебель и новая техника.
Исходя из проблемы
школы и на основе анализа деятельности учреждения, следует
выдвинуть такие задачи на 2007-2008 учебный год:
I.
Переход на новый БУП параллели 5-ых классов.
II.
Отработка на базе школы модели муниципальной инновационной
площадки через создание творческой образовательной среды.
III.
Сохранение условий по обеспечению сохранности
здоровья и здорового образа жизни.
IV.Повышение уровня профессионального мастерства педагогов
через совершенствование внутришкольной системы повышения
квалификации.
V.
Совершенствование материально-технической базы.