г.Новокузнецк, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №13"  

Методические разработки для учителей начальной школы

Домашняя
директор
инновац.деят.
пед.мастерская
совет учрежден.
совет старшекл.
научное общест.
классный руков.
справка
новости
здоровье
спорт
фотоальбом
гостевая
обратная связь
 

Урок из блока правописание с использованием приемов РКМ - технологий. М.В. Логинова

Конспект открытого урока русского языка из блока

 « Правописание»,

проведенного в 4 А классе 14 февраля 2007 года , Логиновой Мариной Васильевной,

 учительницей начальных классов,

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 13»

 на городском семинаре

по теме:

 «Использование приемов РКМ на уроках в начальной школе».

 Тема : Правописание глаголов.

Цель : 1. На основе полученных ранее знаний о глаголе систематизировать информацию о правописании глаголов.

           2. Формировать навык орфографически грамотного письма.

           3. Используя приемы РКМ, развивать сознательное отношение к учебной деятельности.

Оборудование : записи на доске, раздаточные карточки для устной работы в группе, карточки индивидуальных заданий, таблички для составления кластера, учебник.

Приемы пед.технологий РКМ :

1.     Разминка.

2.     Работа в группах и парах.

3.     Составление кластера.

4.     Прием обучение сообща « Два круга».

5.     Творческий прием « Круги по воде».

 

Ход урока.

                                                                                            

                                                                                                                                                       

1.     Стадия вызова.

- Ребята, сегодня у нас урок русского языка из блока « Правописание», поэтому предлагаю начать работу с устной орфографической разминки.

 

1.)  Орфографическая разминка.

 

Легкий, солнце, заснул, флаг, тропинка, аллея,

проживает, скрипач, отнеси.

 

2.)  Формулирование темы урока.

- Сегодня мы будем повторять орфограммы, связанные с написанием только одной части речи.

- Какой, определите, прочитав по буквам, найденных вами орфограмм в словах первой строки.

- Какая тема урока?

        

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ.

 

3.)  Коллективная работа у доски.

- Выпишите только глаголы и разберите их по составу.

Заснул, проживает, отнеси.

Индивидуальное задание № 1.

                                                  

                                                   С любым из этих глаголов составь и запиши

                                                    Предложение.

 

11. Стадия осмысления.

 - Чтобы вспомнить все изученные орфограммы, связанные с написанием глаголов, поработайте устно с раздаточными карточками в группах.

 

1.)  Работа в группах по формулировке правила по заданию на карточке.

1группа:      Раскрой скобки.

                      Сформулируй правило о написании не с глаголами.

                       (Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.

                        Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят.

2группа:        Выбери нужное окончание.

                       Сформулируй правило о написании окончаний у глаголов

                        прошедшего времени.

                        У двери стоял   ( о, а, и) маленький ребенок.

                         В шкафу стоял    ( о, а, и) хрустальная посуда.

                          Среди грядок стоял   ( о, а, и) соломенное чучело.

                          На полке стоял    ( о, а, и) разные книги.

3 группа:       Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с

                        шипящей.

                         Тише едеш(?) – дальше будеш( ? ).

                         Нужно береч(?) платье снову, а честь смолоду.

                         Спряч(?) вещи в шкаф.

4 группа:         Вставь пропущенную гласную.

                         Сформулируй правило о правописании безударного

                         окончания глаголов.

                         Декабрь год конча..т, а зиму начина…т.

                         Собака помн…т , кот ее корм…т.

5 группа:         Сформулируй правило о написании ться, тся

                         в глаголах.

                         Дети пошли купат(?)ся на озеро.

                         Они веселят(?)ся и громко кричат.

6 группа:         Вставь гласные.

                         Сформулируй правило о написании безударного суффикса

                          у глаголов прошедшего времени.

                          Поужинать – поужин…л.

                          Обидеть  - обид…л.

                          Клеить  -  кле…л.

                         Лаять  - ла…л.

 

 

2.)  Составление коллективного кластера на доске после ответа учащегося от каждой группы.

 

Не с глаголами                       Окончание у глаголов                     Написание ться, тся

пишется отдельно.                 прошедшего времени                       у глаголов зависит

                                                   зависит от рода и                              от вопроса.

                                                   числа существительного.                                                                 

 

 

                                         Правописание глаголов.

 

 

У глаголов на                           Безударное окончание                       Написание

конце после                              глаголов                                                а, о, е. и, я

шипящей                                   1спр.  с гл. «е» , -ут, -ют                    у глаголов

пишется ь.                                 2спр.  с гл. « и», - ат, - ят                  прошедшего

                                                                                                              времени проверяй

                                                                                                             по основе глаголов

                                                                                                             начальной формы.

 

3.)  Хоровое повторение правил по кластеру .

 

4.)  Самостоятельная работа.

Упр. 5, стр. 25, ( по вариантам)

1вариант  - 10 строк.

2вариант – остаток

                                          Индивидуальное задание № 2.

                                          Рабочая тетрадь « Пишем грамотно»

                                          Упр. 1, стр. 9.

Взаимопроверка в парах с соседом по парте.( Обмен тетрадями)

 

5.)  Прием обучение сообща « Два круга».

- Задайте по вопросу друг другу о правописании орфограмм в глаголах.

6.) Коллективная работа .

Упр. 1 , стр. 24.

- Какое правило о написании глаголов нужно использовать, чтобы верно записать орфограмму?

- Кому-то был задан вопрос об этой орфограмме во время игры?

- Как ты ответил на вопрос друга?

 

                                              Индивидуальное задание№3.

                                               Разбери глаголы из текста упражнения

                                               по составу.

 

 

 

III. Стадия рефлексии.

 

- Орфограммы какой части речи повторяли?

 

                                       - Образуем словесные круги, используя творческий  

Г                                       прием «Круги по воде»

Л

А

Г

О

Л                                    1). Творческий прием «Круги по воде»

                                   - подберите и запишите глаголы на каждую букву с орфограммой.

 

«Г» - глагол на конце с шипящей.

«Л» - глагол с безударной окончанием

«Г» - глагол с сочетанием –тся, -ться.

«О» - с безударным суффиксом у глагола прошедшего времени

«Л» - глагол с частицей  НЕ.

 

                                       Кто хотел бы прочесть свои записанные глаголы?

                                     

 

2.                    Самооценка своей деятельности на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, подобрав глагол с подходящим для вас значением.

- У кого в записанных глаголах есть орфограммы?

 

3.                    Домашнее задание по выбору.

Упр. 2, стр. 24 или

Составь свои «Круги по воде» с несколькими глаголами.

Hosted by uCoz