г.Новокузнецк, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №13"   Сценарии

Домашняя
директор
инновац.деят.
пед.мастерская
совет учрежден.
совет старшекл.
научное общест.
классный руков.
справка
новости
здоровье
спорт
фотоальбом
гостевая
обратная связь

è Сценарии     9  10  11  12  13                                          

9.Прощание с начальной школой

 

Учитель.

Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!

Сегодня мы все сегодня волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с подготовительным классом! Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.

Трудным был подготовительный класс - первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

Звучит песня "Чему учат в школе" (муз.В.Шаинского)

 

Ученик 1.

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.

Ученик 2.

Сейчас мы расскажем, как трудились, чему научились за этот год.

Ученик 3.
В школу рано мы идем,
На рассвете встали.
Сумки с книгами несем,
Школьниками стали.

Ученик 4.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?
 
Мне говорят: "Иди к доске".
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
 
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

 

Учитель.
День погожий, день весенний,
Небо - золото и синь.
Белокаменная школа
Между сосен и осин.
Рядом - роща, рядом - поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет …

Ученики (хором) Урок!

 

Учитель.

Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки!

Ученик 1.

Первый урок - русский язык.

Ученик 5.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

 

Учитель.

Сейчас мы проверим ваши знания на компьютере.

Игра "Мартын и буквы" ("Детская энциклопедия")

 

Учитель. Перемена! (Звенит звонок)

Дети исполняют частушки.


Ты играй, моя гармошка,
Я не зря тебя взяла
Пропоем мы вам немножко
Про наши школьные дела.
 
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Посмотрите на меня,
Какой я подготовишечка!
 
Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
 
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
 
Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
 
Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: "Тишина!"
В школе треснула стена!
 
Валя мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!
 
Мы частушки вам пропели
Просто, без стеснения,
А кого мы тут задели,
Просим извинения.

 

Учитель.

День - дилень - звенит звонок. Начинается урок. (Звенит звонок.)

Ученик 1.

Второй урок - математика.

 

Учитель.

Знания ваши по математике у вас снова проверит наш друг и помощник - компьютер.

Игра "Считай быстрее" ("Детская энциклопедия").

 

Учитель. И опять перемена!

Ученик 6.
Стихотворение "Перемена".
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
Стул сломался? Не беда!
Впереди урок труда.
Наконец-то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен - перемена!
Снова стул ломает Гена.

Ученик 1.

Третий урок - изобразительное искусство.

 

Учитель.

И снова, ребята, вас проверяет компьютер.

Разукрашиваем картинку "Друзья" ("Детская энциклопедия").

 

Дети поют на мотив песни "Голубой вагон" (муз. В. Шаинского)
 
Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
 
Вместе мы, вместе мы
Долетим, доплывем
И дружно попадем в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания -
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!

 

Ученик 6.
Подготовительный класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы в первый класс
И прощаемся с тобой.

Ученик 7.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!

Ученик 8.
Полюбили мы друг друга,
Дружба - высший пилотаж,
И со мной моя подруга
Переходит в первый класс.

Ученик 9.
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?

Дети (хором) Нет!

Ученик 8.
Учительница тоже
Переходит в первый класс.

Ученик 10.
Так дорогою веселой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой,
И со всей родной страной.

 

Дети исполняют песню "Вместе весело шагать" (муз. В. Шаинского)

 

Родитель 1.
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников - ребят
Явился в школьный класс.

Родитель 2.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его, как мог,
Держа мелок в руке.

Родитель 3.
Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.

Родитель 4.
Один - моряк, другой - танкист,
А третий - инженер,
Четвертый - доктор - окулист,
А пятый - землемер.

Родитель 5.
Шестой - полярный капитан,
Седьмой - искусствовед,
Восьмой - наш диктор, Левитан,
Девятый - я, поэт.

Родитель 6.
И мы, встречаясь, всякий раз
О школе говорим...
- Ты помнишь, как учили нас
И как не знал ты, где Кавказ...

Родитель 7.
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.

Родитель 8.
Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей.

Родитель 9.
О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!

 

Учитель.

А теперь, уважаемые родители, отгадайте загадки, которые вам загадают дети.
 
Дети загадывают загадки.
 
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)
 
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (Буквы.)
 
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
 
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал.)
 
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом ведет,
Там заметку кладет. (Карандаш.)
 
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга.)

 

Учитель.

А теперь, ребята, слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо.
 
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
 
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
 
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
 
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто из вас хочу узнать,
Любит петь и танцевать?

 

Учитель.

Теперь, дорогие дети, вы первоклассники. В знак этого вам вручаются значки и памятные подарки.

 

Начало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Путешествие в Мультипультию

Ведущий: Все сидящие в зале, безусловно, очень любят мультфильмы.
Сегодня наши ребята отправятся в страну Мультиаультию, где им придется отгадывать загадки и состязаться в силе и ловкости.
В состязание вступят две замечательные команды — команда «Микки-Маус» и команда «Ну, погоди!». Болельщики! Приветствуйте своих игроков.
Каждая команда входит в зал под музыку из соответствующего мультфильма. Футболки игроков украшены эмблемами с изображением мультперсонажей.

Ведущий: В Мультиаультию каждая команда отправится на мультипликационном кораблике. В качестве разминки участникам состязаний предлагается собрать из кусочков свое судно.
По условному сигналу игроки каждой команды собирают разрезную картинку из кусочков, в беспорядке разложенных внутри большого обруча. Кто справится с заданием быстрее, тот и победил. На табло выставляются очки за выполненное задание — по одному баллу за скорость и по одному баллу за выполнение задания.

Ведущий: Кораблик из какого мультфильма получился на картинке каждой команды? (На картинке одной команды — кораблик из мультфильма «Каникулы Бонифация», на другой — из мультфильма «Козленок, который умел считать до десяти».) Кто является главным персонажем этих мультфильмов? Если игроки затрудняются с ответом, они могут попросить помощи у своих болельщиков (родителей).
Выполнение задания оценивается двумя очками. Правильный ответ, полученный с помощью болельщиков, оценивается в одно очко.

Ведущий: Капитаны! Внимание! Герою какого мультфильма принадлежат слова: «Ребята! Давайте жить дружно!»?
Команда капитана, быстрее назвавшего кота Леопольда, получает одно очко.

 

Эстафета «Мышеловка кота Леопольда»

Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой — полоса препятствий из шести полукруглых дуг.
По условному сигналу первый игрок бежит по маршруту, подлезая под каждую дугу. Пройдя полосу препятствий, он возвращается к команде по прямой, обычным бегом, и передает эстафету следующему игроку.

Ведущий: Какому персонажу принадлежит эта песенка? (Включается магнитофонная запись песни крошки Енота. Принимается ответ от любого члена команды.)

Эстафета «Переправа енотов через пруд»

Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой — длинная гимнастическая скамейка. Задание: проползти на животе по скамейке, вернуться обратно бегом и передать эстафету следующему игроку.

После эстафеты ведущий предлагает и игрокам, и болельщикам поиграть в игру «Дождь и солнце».

Игра «Дождь и солнце»

По сигналу «Солнце!» все играющие бегут врассыпную по залу или по поляне. По сигналу «Дождь!» играющие должны замереть на одной ножке, подняв вверх руки наподобие крыши. Кто не удержит равновесия, выбывает из игры.
После игры болельщики рассаживаются на свои места, команды занимают свои позиции.

Ведущий: Персонажу из какого мультфильма принадлежат слова: «Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка!»?
Перечислите все мультфильмы про Дядю Федора и его друзей. (Принимаются ответы от любого члена команды — кто быстрее поднимет руку.)

 

 Аттракцион «Застрявший автомобиль»

В конце беговой дорожки перед каждой командой установлен большой, полый внутри деревянный куб, обмотанный веревками.
Ведущий сообщает игрокам, что это трактор «Тыр-тырмитя», который застрял на дороге. Нужно помочь Дяде Федору и его друзьям дотащить трактор до дома.
По сигналу игроки каждой команды бегут к своему кубу и, распределяя нагрузку между собой, волокут куб к линии старта: одни тянут за веревки, другие толкают сзади.
Звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!».
По жребию одна команда превращается в зайцев, из другой команды выбирается Волк.

 Игра «Волк и зайцы»

На игровой площадке выделено место, являющееся «домиком» для зайцев.
Начинает звучать музыка из мультфильма. Зайцы выбегают из домика и скачут по всей площадке. Как только музыка обрывается, Волк бросается ловить зайцев, а они стремятся укрыться от него в домике.
Игра проводится три раза.
Ведущий подсчитывает, сколько зайцев потеряла команда в процессе игры.
Затем зайцами становятся игроки другой команды, а Волк выбирается из команды соперников, и игра повторяется.
Очки начисляются каждой команде по количеству пойманных ее Волком зайцев.

Ведущий: В каком мультфильме Баба Яга называла своего гостя «ты мой яхонтовый, ты мой бриллиантовый, ты мой изумрудный»?

(Принимается ответ от любого члена команды.)

Аттракцион «Цветные кружки»

От каждой команды выбирают по одному игроку. На площадке разложены разноцветные кружки — зеленые (изумрудные), красные (яхонтовые), прозрачные (бриллиантовые).
Под музыку играющие прогуливаются по площадке.
В тот момент, когда музыка прерывается, ведущий называет какой-нибудь цвет, например: «Яхонтовый!» — и начинает считать: «Один, два, три!». Игроки за это время должны отыскать и подобрать как можно больше кружков названного цвета. Пара игроков играет два раза. Затем выбирают новую пару, и игра повторяется. Всего в игре участвуют три пары игроков.
Количество собранных игроками кружков определяет количество очков, получаемых командой.

Ведущий: Какому персонажу принадлежит эта песенка? (Звучит песенка Мамонтенка из мультфильма «Мамонтенок на льдине».)
Мы вместе с Мамонтенком оказались в Антарктиде.

Эстафета «Прыжки на льдинах»

По условному сигналу игроки каждой команды по очереди преодолевают полосу препятствий, прыгая из обруча в обруч. Возвращаются к старту обычным бегом и передают эстафету.

Ведущий: Что ж! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Настала пора покинуть Мультипультию. Но, чтобы это сделать, нужно преодолеть запутанный лабиринт.

Эстафета «Бег по лабиринту»

По условному сигналу игроки каждой команды по очереди пробегают по нарисованному лабиринту, повторяя его изгибы и повороты, возвращаются к старту и передают эстафету следующему игроку.
Состязания закончены. Жюри подсчитывает количество очков, заработанных каждой командой, и объявляет победителей, занявших первое и второе места в соревновании.
Все танцуют веселый танец под песенку «Чунга-чанга» и отправляются смотреть один из своих любимых мультфильмов.

  Начало                                                                                                                                  

 11.Путешествие в страну сладкоежек

Путешествие в Страну Сладкоежек

(вариант проведения Дня именинника для детей 6-8 лет)

Оборудование и материалы: карта предстоящего путешествия; ковер из конфетных фантиков; поделки из фантиков (вазочки, бабочки, букет цветов); макет сказочного дворца (обклеенного фантиками); натуральные продукты (сахар, мед, фрукты, душистые травы); фонограмма со звуками плеска волн и запись мелодичной музыки; цветные карандаши, бумага для рисования для каждого ребенка.

Перед входом в помещение, где проводится занятие, стоят рисованные ворота с надписью «Страна Сладкоежек». Звучит музыка.
Дети подходят к дверям зала, украшенным в виде волшебных ворот.

Педагог: Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии? (Ответы детей.)

Педагог: Мне кажется, что путешествовать любят все. Ведь все, что мы узнаем, что видим во время путешествия, запоминается человеком надолго. Во время путешествия можно встретить новых друзей. Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое, там желанные гости.

Но у ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий Стражник и проверяет входные билеты. Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну, где все едят конфеты?

Дети: Конфетные фантики!

Педагог: Верно. Вы запаслись фантиками?

Дети: Да!

Педагог: Тогда мы смело можем постучаться в ворота.

В Страну Конфет зову вас я.
Готовы ль вы войти, друзья?

Дети: Да! Готовы!

Ворота открываются. Детей встречает Строгий Стражник, одетый в «пряничные» латы. Дети предъявляют Строгому Стражнику фантики-билеты, проходят в ворота и оказываются в празднично украшенном помещении.

Педагог: Вот она, Страна Сладкоежек.

Стражник: Маленькие путешественники! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами. Прямо на остров Сахарин.

Педагог: Но как же нам переплыть Молочную реку?

Стражник: Нужно сказать волшебные слова:

Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок!
Отнеси нас к острову Сахарин.
Там мы бросим якорь-апельсин.

Да не забудьте взять с собой карту Страны Сладкоежек.

Педагог предлагает детям выучить волшебные слова, разделиться на пары и понарошку сесть в маленькие леденцовые лодочки. Стражник вручает путешественникам якорь-апельсин.
Звучит фонограмма плеска волн. Дети имитируют движения веслами.

Педагог: Вот мы и на острове. (Подвешивает к стулу или к другой опоре «якорь».) Выбирайтесь на берег.

Дети «выходят» на остров. Это ограниченное веревочкой, ковром или разрисованным картоном пространство. На нем установлены декорации и столик с вазочками, украшенными фантиками. В вазочках — мед, сахар, фрукты, душистые травы.

Педагог: Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки могут определить их на вкус.

Игра  «Определи на вкус»

Педагог подзывает к себе нескольких детей, предлагает им «закрыть глаза и открыть рот». Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов. Дети должны догадаться, что это за продукт.
Педагог предлагает детям присесть на ковер.

Педагог: Сладкоежки были всегда… Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей.) Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека.
Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики — ульи. А место, где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.
А потом — много времени спустя — человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар.
Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы.
А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.
Ну что ж, вы узнали много интересного на острове Сахарин.
Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем блицтурнир.

Из детей формируют две команды по 3—4 человека (можно включить в команду одного взрослого). Каждая команда носит название какой-нибудь сладости. Например, команда «Зефир» и команда «Пастила». Педагог кладет в конфетную вазочку карточки с вопросами. Вопросы задаются по очереди каждой команде: один вопрос одной команде, другой вопрос другой команде. На ответ дается не больше 30 секунд. Команды тянут жребий, какая из них будет отвечать первой.

Вопросы блицтурнира

1. Чем лакомились древние сладкоежки?
2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?
3. Откуда берется мед?
4. Как называются домики для пчел?
5. Как называется место, где разводят пчел?
6. Из какого растения можно получить сахар?
7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?
8. Назовите известную вам конфетную фабрику.

Команда, ответившая на все вопросы без задержки, является победительницей. Возможен вариант, когда в блицтурнире выигрывают обе команды. Победители получают по конфете.
Педагог хвалит детей.

Педагог: Что ж, можно отправляться дальше. Давайте взглянем на карту.

Дети и педагог разглядывают карту.

Педагог: Смотрите-ка, Залив Фантиков! Давайте отправимся туда.

Дети опять «усаживаются в лодочки».

Педагог:

Наша лодочка плывет.
Нас волна в Залив несет.

Дети повторяют за педагогом «волшебные» слова.

Вот он, Залив Фантиков. Выходите на берег.

Дети перемещаются в ту часть зала, которая имитирует Залив Фантиков. Здесь выставлены поделки из фантиков и макет игрушечного домика. В окошках домика устроена «картинная галерея».

Посмотрите, какой замечательный домик. В нем живут конфеты. Как можно догадаться, где квартирка какой конфетки?

Дети: По фантику.

Педагог: Кто изображен на всех этих фантиках?

Дети: Сказочные персонажи. (Перечисляют.)

Педагог: Вы любите конфеты в таких фантиках?

Дети: Да.

Педагог: А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен?

(Ответы детей.)

Фантик — обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!» Потому на конфетах часто можно встретить героев детских сказок и историй — чтобы дети узнавали «свои» конфеты.
А теперь поиграем: узнаем, кто из вас хорошо знает и сказки, и конфетную продукцию.

Игра проводится по типу вышеописанного блицтурнира. Игроки каждой команды по очереди должны назвать как можно больше конфет, на обертках которых изображены сказочные персонажи. Побеждает тот, за кем остается последнее слово.

Педагог: Но вот конфета съедена. А фантик остался. Конечно, можно его выбросить. А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи можно сделать из конфетных фантиков!
Пора нам отправляться дальше. Взглянем на карту. Глядите: вот тут на карте отмечен Конфетный Дворец. Давайте пойдем туда.

Под музыку дети змейкой двигаются по залу и приходят к Конфетному Дворцу (большая картонная декорация).

Педагог:

Кто живет во Дворце?
Покажись на крыльце!

Появляется Принцесса Конфетка.

Принцесса: Здравствуйте, гости-сладкоежки. Нравится ли вам моя страна?

Дети: Да! Очень!

Принцесса: Что ж! Я этому рада.
А знаете ли вы, что:
Кто пришел к нам во дворец,
Получает леденец?

Педагог: Нет, этого мы не знали.

Принцесса: Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек. Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты — самой-самой вкусной.

Педагог: Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?

Дети: Да!

Педагог: Тогда принимайтесь за работу.

Дети проходят за столы и рисуют фантики для конфет; дарят свои рисунки Принцессе. Принцесса угощает детей конфетами и прощается с ними.

Начало

 12. Робинзонада

(вариант ознакомления с лагерем)

Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Уже давно позади век величайших географических открытий, век мореплавателей и путешественников. Ведь это был XV век. Но, я уверена, что мечта о путешествиях, приключения живёт в сердцах многих мальчишек и девчонок и сегодня. Наверное, именно поэтому в нашем лагере впервые проходит "Робинзонада". Это серьёзное испытание для каждого из участников. Ребята учатся жить и действовать в экстремальных природных условиях, а для этого необходимо: знания, находчивость, смекалка, выносливость, психологическая готовность и многое другое.
И сегодня мы предлагаем вам испытать себя в морском путешествии, которое станет первым шагом к большой "Робинзонаде". Ваши  экипажи отправляются на научно-исследовательских суднах к острову  Космопорт. Вы, наверное, знаете, что это почти подлинная история. Прототипом главного героя повести Д.Дэфо был английский моряк Селькир. А значит, и на карте есть тот самый остров. Называется он остров Ферденандеса, расположен в Тихом океане недалеко от берегов Чили. Чем примечателен этот остров? Обитаем ли он? Как быстро преодолеем дальний путь?
Но, пора отправляться в плавание. Экипажи готовы? (Капитаны представляют свои экипажи (отряды) Солнечный день, свежий ветер. Вообще, погода прекрасная и настроение отличное. В наших экипажах собрались люди, влюблённые в море, жаждущие приключений. И вот приключения начались.

 

 Конкурс "Чтобы палуба сияла".
Приглашаются матросы (ребята из отрядов). Им вручают вёдра, швабры, веники, метлы. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (в лагере).

Конкурс "Реклама-приглашение".

Цель: придумать  флаг, кричалку и название своего отряда (экипажа). Придуманное нужно прорекламировать т.е. громко прокричать, чтобы все запомнили.

Конкурс «Морской бой»

Цель: ознакомить с «вражескими объектами» на территории лагеря, куда нельзя заходить: хоз.часть, границы лагеря, кусты и лес, строящиеся объекты.

Но кроме дружеских кораблей нам могут встретиться и пиратские. Там вас подстерегает опасность и смерть. К сожалению, пиратство существует до сих пор, и приобретает более изощрённые формы. Поэтому экипажу необходимо быть в полной боевой готовности. От вашей  наблюдательности и внимания будет зависеть, какие и сколько объектов вы обнаружите. Отряды соревнуются во внимательности.

  Конкурс "Полезный предмет".

Цель: приучить детей к порядку, гигиене.

Давайте посмотрим на предметы, которые есть в вашем чемодане. (Отряды приносят с собой расческу, мыло, зубную щетку, пасту, шампунь, полотенце).  Вы должны подумать и назвать  прямое назначение этих предметов и для чего их можно использовать еще. Пора обустраиваться на новом месте. Многие вещи и предметы теперь окажут нам неоценимую услугу.

 Конкурс зоологов.

Цель: познакомить с территорией лагеря, служащими, персоналом.

Надо исследовать территорию острова. Узнать, обитаем он или нет. Вероятно, будут новые находки и открытия.
В этом конкурсе отрядам предстоит отыскать послания – знакомства, которые заранее запрятаны около столовой, медпункта, ворот, клуба, спортплощадки. 

 Конкурс "Истории от Мюнхгаузена".

Цель: рассказать в красках о том, как ребята ехали в лагерь


Раздаются крики о помощи. "Спасите! Помогите! Я в яме!" Ребята, это он, барон Мюнхгаузен! Как же Вас угораздило попасть в яму? И глубокая ли она?
Барон. Да, это результат неудачного приземления. А яма глубиной метра три. Спасите!
Ведущий. Потерпите немного, барон. Ребята, надо помочь! Что вы предложите?! (ответы ребят) Молодцы! Верёвка есть. Но я знаю, что в таких ситуациях надо воспользоваться беседочным узлом. Он гарантирует, что мы сразу вытащим барона. Сейчас покажу, как он завязывается. Им пользуются для спасения утопающих, попавших в расщелины альпинистов.
Ведущие проводят инструктаж по завязыванию беседочного узла. Затем ребята спасают Мюнхгаузена.
Барон. Покорнейше благодарю. Вот неудача какая. Я тут экскурсоводом устроился. Туристов встречаю.
Ведущий. А о чём Вы им рассказываете?
Барон. Как это о чём? Я ведь был лучшим другом Робинзона. Вот о нём и о наших похождениях и рассказываю. Всяких там приключений, историй было с нами...
Ведущий. Не откажите в любезности, расскажите что-нибудь.
Барон. Ну уж нет. Я сегодня ленюсь. Я лучше послушаю ваши истории. (Отряды получают листок бумаги и 5 минут, чтобы сочинить историю о том, как они добирались в лагерь).

 Начало

 13.Шип - шип шоу

 

Задачи: Реализация творческого потенциала детей

Ф-ма: Рок-н-ролл.

Выбегают клоуны и танцуют танец. Затем клоуны приглашают танцевать зрителей Клоуны убегают. На сцену выходит ведущий.

Вед. 1: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает "Штормовой!" Микрофоны и камеры установлены в этом зале, где именно сегодня, сейчас, сию минуту начнется шип - шип-шоу. А вот интересно: все смогут расшифровать слова шип-шип шоу? Что вы пожимаете плечами и неуверенно смотрите на эти буквы? Давайте объединим наши усилия и расшифруем загадочные слова! Итак, начали! Шутки и приколы, шалости и проказы!

И если, собираясь, на наш сегодняшний вечер, и я, и вы, и все мы вместе захватили с собой хорошее настроение и дружный, веселый, озорной смех, плавно переходящий в оглушительный и долго не умолкающий хохот, то всем нам крупно повезло!

Итак, вечер шуток и приколов, шалостей и проказ объявляется открытым! Ура! Ура! Ура!

Ф-ма: Звучат фанфары. Выходит ведущий.

Вед.2: Добрый вечер, дорогие участники, болельщики и уважаемое жюри! Я с большим удовольствием хочу представить команды, которые готовы сегодня шутить, разыгрывать, веселиться, танцевать и прикалываться.

(представление отрядов)

И вот, наконец, подошло время представить наше уважаемое жюри, которое может и любит от души веселиться, озорничать, дурачиться и даже судить всех нас. Вот это да! Вот это класс! Итак, слушайте, смотрите, и мотайте себе на ус.

(представление жюри)

Итак, начнем.

Ожившая пословица.

Каждой команде я хочу вручить карточку с известной пословицей. Вся команда должна без слов с помощью жестов и пантомимы передать содержание и смысл данной пословицы. Команде дается на обдумывание ровно 1 минута. Приготовились, начали!

1.      Баба с возу - кобыле легче.

2.      Один с сошкой - семеро с ложкой.

3.      Куда иголка - туда и нитка.

4.      Семеро одного не ждут.

5.      Под лежачий камень вода не течет.

 

Тонкая натура

 Я приглашаю по одному самому чувствительному участнику от команды. На тюфяк положить некоторое количество конфет. Ваша задача определить своей попой, сколько же конфет находятся на тюфяке. А потом их съесть. Итак, внимание, Начали!

 

Капуста

 А сейчас командам предстоит одеть одного самого стройного своего участника. Выигрывает та команда, которая в течение 1 минуты наденет на этого человека как можно большее количество одежды. Можно воспользоваться одеждой зрителей, сидящих в зрительном зале если, конечно, они не возражают. Но учтите, что кепки, браслеты, часы, кольца, серьги и другие украшения, не учитываются. Итак, команды, приготовились, начали!

 

СТАТУЯ

Я спешу объявить о начале очередного конкурса "Статуя". Каждая команда получает карточку, в которой написано название статуи. Один, самый скульптурный участник от каждой команды, должен выполнить задание. Затем к нему подойдет два работника сцены и унесут за кулисы. Статуя должна находиться в образе до самого последнего мгновения. Итак, приготовились, начали!

    1. Девушка с веслом.
    2. Пограничник в дозоре.
    3. Покорители вершины.
    4. Метатель копья
    5. Статуя влюбленного.

Замечательно, а теперь работники сцены, унесите статуи. А ваша задача, уважаемая статуированная сохранить первоначальный образ статуи.

 

 

Разговор с животными

 А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голосистых, которые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием.

    1. Курица - петух.
    2. Собака - кошка
    3. Свинья - корова
    4. Ворона - обезьяна
    5. Утка - козел.

 

Игра для зрителей "Гипноз"

Дорогие друзья я приглашаю на эту чудесную сцену 5-6 человек зрителей, желающих подвергнуться гипнозу и одного помощника.

Представьте себе, друзья, что вы идете медленно по сказочному и удивительному саду, над головой ярко светит солнышко. И вдруг перед вами распускается чудесный цветок. Розовые бутоны, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза и в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руки к сердцу. Цветок издает восхитительный аромат. Вы чувствуете?

Потянитесь носом к цветку. Вы захотели его сорвать, чтобы подарить его любимому человеку. Но осторожно, стебель колючий. Поэтому вперед расслабленную правую руку. Вам жарко. Вы хотите пить. А на лепестке цветка застыла большая капля росы. Вам захотелось ее слизнуть. Высуньте язык, замерли. Открыли глаза.

Товарищ старшина, группа сторожевых собак для охраны государственной границы России готовы.

 

ТЕСНАЯ ДРУЖБА

Продеть веревку в рукава каждому участнику команды и соединиться. Приготовились. Начали!

 

МАНЕКЕНЫ

А сейчас я приглашаю на сцену самых артистичных ребят, по одному участнику от команды. Наш конкурс называется - манекены. Пластическая импровизация в заданном образе до команды "стоп", то есть я читаю текст, а вы должны ходить по кругу, изображая то, что я буду рассказывать. Итак, приготовились, начали!

1. Мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие (не длиннее полуметра), грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив.

2.Женщина, рост 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех.

3.Очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает , нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив.

4. Старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительная, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика.

6.                 Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный смех, даже слишком, страдает хроническим насморком.

 

ОБУВЩИК

Все участники снимают с себя обувь и складывают . Один из участников должен обуть свою команду. Итак, приготовились, начали!

 

Вед.:А теперь настало время предоставить слово нашему очаровательному, но строгому жюри

(Слово жюри и награждение команд.)

 Начало 

Hosted by uCoz