Сценарии |
|||
|
10.Путешествие в Мультипультию Ведущий: Все сидящие в зале,
безусловно, очень любят мультфильмы. Ведущий: В Мультиаультию каждая
команда отправится на мультипликационном кораблике. В качестве разминки
участникам состязаний предлагается собрать из кусочков свое судно. Ведущий: Кораблик из какого
мультфильма получился на картинке каждой команды? (На картинке одной
команды — кораблик из мультфильма «Каникулы Бонифация», на другой — из
мультфильма «Козленок, который умел считать до десяти».) Кто
является главным персонажем этих мультфильмов? Если игроки затрудняются
с ответом, они могут попросить помощи у своих болельщиков (родителей). Ведущий: Капитаны! Внимание! Герою
какого мультфильма принадлежат слова: «Ребята! Давайте жить дружно!»?
Эстафета «Мышеловка кота Леопольда»Игроки каждой команды выстраиваются в
колонну по одному. Перед каждой командой — полоса препятствий из шести
полукруглых дуг. Ведущий: Какому персонажу принадлежит эта песенка? (Включается магнитофонная запись песни крошки Енота. Принимается ответ от любого члена команды.) Эстафета «Переправа енотов через пруд»Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой — длинная гимнастическая скамейка. Задание: проползти на животе по скамейке, вернуться обратно бегом и передать эстафету следующему игроку. После эстафеты ведущий предлагает и игрокам, и болельщикам поиграть в игру «Дождь и солнце». Игра «Дождь и солнце»По сигналу «Солнце!» все играющие бегут
врассыпную по залу или по поляне. По сигналу «Дождь!» играющие должны
замереть на одной ножке, подняв вверх руки наподобие крыши. Кто не
удержит равновесия, выбывает из игры. Ведущий: Персонажу из какого
мультфильма принадлежат слова: «Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка!»?
Аттракцион «Застрявший автомобиль»В конце беговой дорожки перед каждой
командой установлен большой, полый внутри деревянный куб, обмотанный
веревками. Игра «Волк и зайцы»На игровой площадке выделено место,
являющееся «домиком» для зайцев. Ведущий: В каком мультфильме Баба Яга называла своего гостя «ты мой яхонтовый, ты мой бриллиантовый, ты мой изумрудный»? (Принимается ответ от любого члена команды.) Аттракцион «Цветные кружки»От каждой команды выбирают по одному
игроку. На площадке разложены разноцветные кружки — зеленые
(изумрудные), красные (яхонтовые), прозрачные (бриллиантовые). Ведущий: Какому персонажу
принадлежит эта песенка? (Звучит песенка Мамонтенка из мультфильма
«Мамонтенок на льдине».) Эстафета «Прыжки на льдинах»По условному сигналу игроки каждой команды по очереди преодолевают полосу препятствий, прыгая из обруча в обруч. Возвращаются к старту обычным бегом и передают эстафету. Ведущий: Что ж! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Настала пора покинуть Мультипультию. Но, чтобы это сделать, нужно преодолеть запутанный лабиринт. Эстафета «Бег по лабиринту»По условному сигналу игроки каждой
команды по очереди пробегают по нарисованному лабиринту, повторяя его
изгибы и повороты, возвращаются к старту и передают эстафету следующему
игроку. 11.Путешествие в страну сладкоежек Путешествие в Страну Сладкоежек(вариант проведения Дня именинника для детей 6-8 лет)Оборудование и материалы: карта предстоящего путешествия; ковер из конфетных фантиков; поделки из фантиков (вазочки, бабочки, букет цветов); макет сказочного дворца (обклеенного фантиками); натуральные продукты (сахар, мед, фрукты, душистые травы); фонограмма со звуками плеска волн и запись мелодичной музыки; цветные карандаши, бумага для рисования для каждого ребенка. Перед входом в помещение, где
проводится занятие, стоят рисованные ворота с надписью «Страна
Сладкоежек». Звучит музыка. Педагог: Вы любите путешествовать? Дети: Да! Педагог: Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии? (Ответы детей.) Педагог: Мне кажется, что путешествовать любят все. Ведь все, что мы узнаем, что видим во время путешествия, запоминается человеком надолго. Во время путешествия можно встретить новых друзей. Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое, там желанные гости. Но у ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий Стражник и проверяет входные билеты. Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну, где все едят конфеты? Дети: Конфетные фантики! Педагог: Верно. Вы запаслись фантиками? Дети: Да! Педагог: Тогда мы смело можем постучаться в ворота. В Страну Конфет зову вас я. Дети: Да! Готовы! Ворота открываются. Детей встречает Строгий Стражник, одетый в «пряничные» латы. Дети предъявляют Строгому Стражнику фантики-билеты, проходят в ворота и оказываются в празднично украшенном помещении. Педагог: Вот она, Страна Сладкоежек. Стражник: Маленькие путешественники! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами. Прямо на остров Сахарин. Педагог: Но как же нам переплыть Молочную реку? Стражник: Нужно сказать волшебные слова: Молочная река, Да не забудьте взять с собой карту Страны Сладкоежек. Педагог предлагает детям выучить
волшебные слова, разделиться на пары и понарошку сесть в маленькие
леденцовые лодочки. Стражник вручает путешественникам якорь-апельсин. Педагог: Вот мы и на острове. (Подвешивает к стулу или к другой опоре «якорь».) Выбирайтесь на берег. Дети «выходят» на остров. Это ограниченное веревочкой, ковром или разрисованным картоном пространство. На нем установлены декорации и столик с вазочками, украшенными фантиками. В вазочках — мед, сахар, фрукты, душистые травы. Педагог: Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки могут определить их на вкус. Игра «Определи на вкус»Педагог подзывает к себе
нескольких детей, предлагает им «закрыть глаза и открыть рот».
Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого угощает
детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов. Дети должны
догадаться, что это за продукт. Педагог:
Сладкоежки были всегда… Но в давние времена люди еще не умели делать
сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло
быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, это были
фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А
откуда они получали мед? (Ответы детей.) Мед вырабатывают пчелы.
Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим
медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека. Из детей формируют две команды по 3—4 человека (можно включить в команду одного взрослого). Каждая команда носит название какой-нибудь сладости. Например, команда «Зефир» и команда «Пастила». Педагог кладет в конфетную вазочку карточки с вопросами. Вопросы задаются по очереди каждой команде: один вопрос — одной команде, другой вопрос — другой команде. На ответ дается не больше 30 секунд. Команды тянут жребий, какая из них будет отвечать первой. Вопросы блицтурнира1. Чем лакомились древние сладкоежки? Команда, ответившая на все вопросы
без задержки, является победительницей. Возможен вариант, когда в
блицтурнире выигрывают обе команды. Победители получают по конфете. Педагог: Что ж, можно отправляться дальше. Давайте взглянем на карту. Дети и педагог разглядывают карту. Педагог: Смотрите-ка, Залив Фантиков! Давайте отправимся туда. Дети опять «усаживаются в лодочки». Педагог: Наша лодочка плывет. Дети повторяют за педагогом «волшебные» слова. Вот он, Залив Фантиков. Выходите на берег. Дети перемещаются в ту часть зала, которая имитирует Залив Фантиков. Здесь выставлены поделки из фантиков и макет игрушечного домика. В окошках домика устроена «картинная галерея». Посмотрите, какой замечательный домик. В нем живут конфеты. Как можно догадаться, где квартирка какой конфетки? Дети: По фантику. Педагог: Кто изображен на всех этих фантиках? Дети: Сказочные персонажи. (Перечисляют.) Педагог: Вы любите конфеты в таких фантиках? Дети: Да. Педагог: А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей.) Фантик — обертка для конфеты или
шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека.
Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и
на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я
такая привлекательная!» Потому на конфетах часто можно встретить героев
детских сказок и историй — чтобы дети узнавали «свои» конфеты. Игра проводится по типу вышеописанного блицтурнира. Игроки каждой команды по очереди должны назвать как можно больше конфет, на обертках которых изображены сказочные персонажи. Побеждает тот, за кем остается последнее слово. Педагог:
Но вот конфета съедена. А фантик остался. Конечно, можно его выбросить.
А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи можно
сделать из конфетных фантиков! Под музыку дети змейкой двигаются по залу и приходят к Конфетному Дворцу (большая картонная декорация). Педагог: Кто живет во Дворце? Появляется Принцесса Конфетка. Принцесса: Здравствуйте, гости-сладкоежки. Нравится ли вам моя страна? Дети: Да! Очень! Принцесса:
Что ж! Я этому рада. Педагог: Нет, этого мы не знали. Принцесса: Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек. Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты — самой-самой вкусной. Педагог: Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет? Дети: Да! Педагог: Тогда принимайтесь за работу. Дети проходят за столы и рисуют фантики для конфет; дарят свои рисунки Принцессе. Принцесса угощает детей конфетами и прощается с ними. (вариант ознакомления с лагерем) Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Уже давно
позади век величайших географических открытий, век мореплавателей и
путешественников. Ведь это был XV век. Но, я уверена, что мечта о
путешествиях, приключения живёт в сердцах многих мальчишек и девчонок и
сегодня. Наверное, именно поэтому в нашем лагере впервые проходит
"Робинзонада". Это серьёзное испытание для каждого из участников. Ребята
учатся жить и действовать в экстремальных природных условиях, а для
этого необходимо: знания, находчивость, смекалка, выносливость,
психологическая готовность и многое другое. Конкурс "Чтобы палуба сияла". Конкурс "Реклама-приглашение". Цель: придумать флаг, кричалку и название своего отряда (экипажа). Придуманное нужно прорекламировать т.е. громко прокричать, чтобы все запомнили. Конкурс «Морской бой» Цель: ознакомить с «вражескими объектами» на территории лагеря, куда нельзя заходить: хоз.часть, границы лагеря, кусты и лес, строящиеся объекты. Но кроме дружеских кораблей нам могут встретиться и пиратские. Там вас подстерегает опасность и смерть. К сожалению, пиратство существует до сих пор, и приобретает более изощрённые формы. Поэтому экипажу необходимо быть в полной боевой готовности. От вашей наблюдательности и внимания будет зависеть, какие и сколько объектов вы обнаружите. Отряды соревнуются во внимательности. Конкурс "Полезный предмет". Цель: приучить детей к порядку, гигиене. Давайте посмотрим на предметы, которые есть в вашем чемодане. (Отряды приносят с собой расческу, мыло, зубную щетку, пасту, шампунь, полотенце). Вы должны подумать и назвать прямое назначение этих предметов и для чего их можно использовать еще. Пора обустраиваться на новом месте. Многие вещи и предметы теперь окажут нам неоценимую услугу. Конкурс зоологов. Цель: познакомить с территорией лагеря, служащими, персоналом. Надо исследовать территорию острова. Узнать, обитаем он или нет.
Вероятно, будут новые находки и открытия. Конкурс "Истории от Мюнхгаузена". Цель: рассказать в красках о том, как ребята ехали в лагерь
Задачи: Реализация творческого потенциала детей Ф-ма: Рок-н-ролл. Выбегают клоуны и танцуют танец. Затем клоуны приглашают танцевать зрителей Клоуны убегают. На сцену выходит ведущий. Вед. 1: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает "Штормовой!" Микрофоны и камеры установлены в этом зале, где именно сегодня, сейчас, сию минуту начнется шип - шип-шоу. А вот интересно: все смогут расшифровать слова шип-шип шоу? Что вы пожимаете плечами и неуверенно смотрите на эти буквы? Давайте объединим наши усилия и расшифруем загадочные слова! Итак, начали! Шутки и приколы, шалости и проказы! И если, собираясь, на наш сегодняшний вечер, и я, и вы, и все мы вместе захватили с собой хорошее настроение и дружный, веселый, озорной смех, плавно переходящий в оглушительный и долго не умолкающий хохот, то всем нам крупно повезло! Итак, вечер шуток и приколов, шалостей и проказ объявляется открытым! Ура! Ура! Ура! Ф-ма: Звучат фанфары. Выходит ведущий. Вед.2: Добрый вечер, дорогие участники, болельщики и уважаемое жюри! Я с большим удовольствием хочу представить команды, которые готовы сегодня шутить, разыгрывать, веселиться, танцевать и прикалываться. (представление отрядов) И вот, наконец, подошло время представить наше уважаемое жюри, которое может и любит от души веселиться, озорничать, дурачиться и даже судить всех нас. Вот это да! Вот это класс! Итак, слушайте, смотрите, и мотайте себе на ус. (представление жюри) Итак, начнем. Ожившая пословица. Каждой команде я хочу вручить карточку с известной пословицей. Вся команда должна без слов с помощью жестов и пантомимы передать содержание и смысл данной пословицы. Команде дается на обдумывание ровно 1 минута. Приготовились, начали! 1. Баба с возу - кобыле легче. 2. Один с сошкой - семеро с ложкой. 3. Куда иголка - туда и нитка. 4. Семеро одного не ждут. 5. Под лежачий камень вода не течет.
Тонкая натура Я приглашаю по одному самому чувствительному участнику от команды. На тюфяк положить некоторое количество конфет. Ваша задача определить своей попой, сколько же конфет находятся на тюфяке. А потом их съесть. Итак, внимание, Начали!
Капуста А сейчас командам предстоит одеть одного самого стройного своего участника. Выигрывает та команда, которая в течение 1 минуты наденет на этого человека как можно большее количество одежды. Можно воспользоваться одеждой зрителей, сидящих в зрительном зале если, конечно, они не возражают. Но учтите, что кепки, браслеты, часы, кольца, серьги и другие украшения, не учитываются. Итак, команды, приготовились, начали!
СТАТУЯ Я спешу объявить о начале очередного конкурса "Статуя". Каждая команда получает карточку, в которой написано название статуи. Один, самый скульптурный участник от каждой команды, должен выполнить задание. Затем к нему подойдет два работника сцены и унесут за кулисы. Статуя должна находиться в образе до самого последнего мгновения. Итак, приготовились, начали!
Замечательно, а теперь работники сцены, унесите статуи. А ваша задача, уважаемая статуированная сохранить первоначальный образ статуи.
Разговор с животными А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голосистых, которые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием.
Игра для зрителей "Гипноз" Дорогие друзья я приглашаю на эту чудесную сцену 5-6 человек зрителей, желающих подвергнуться гипнозу и одного помощника. Представьте себе, друзья, что вы идете медленно по сказочному и удивительному саду, над головой ярко светит солнышко. И вдруг перед вами распускается чудесный цветок. Розовые бутоны, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза и в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руки к сердцу. Цветок издает восхитительный аромат. Вы чувствуете? Потянитесь носом к цветку. Вы захотели его сорвать, чтобы подарить его любимому человеку. Но осторожно, стебель колючий. Поэтому вперед расслабленную правую руку. Вам жарко. Вы хотите пить. А на лепестке цветка застыла большая капля росы. Вам захотелось ее слизнуть. Высуньте язык, замерли. Открыли глаза. Товарищ старшина, группа сторожевых собак для охраны государственной границы России готовы.
ТЕСНАЯ ДРУЖБА Продеть веревку в рукава каждому участнику команды и соединиться. Приготовились. Начали!
МАНЕКЕНЫ А сейчас я приглашаю на сцену самых артистичных ребят, по одному участнику от команды. Наш конкурс называется - манекены. Пластическая импровизация в заданном образе до команды "стоп", то есть я читаю текст, а вы должны ходить по кругу, изображая то, что я буду рассказывать. Итак, приготовились, начали! 1. Мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие (не длиннее полуметра), грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив. 2.Женщина, рост 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех. 3.Очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает , нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив. 4. Старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительная, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика. 6. Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный смех, даже слишком, страдает хроническим насморком.
ОБУВЩИК Все участники снимают с себя обувь и складывают . Один из участников должен обуть свою команду. Итак, приготовились, начали!
Вед.:А теперь настало время предоставить слово нашему очаровательному, но строгому жюри (Слово жюри и награждение команд.) |