УТВЕРЖДАЮ
Ректор МОУ ДПО «Институт повышения
квалификации»
_____________
Т.С. Шахматова
«___ »_____________ 200_ г.
САМОАУДИТ
по научно-исследовательской деятельности
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 13» и
МОУ ДПО «Институт повышения квалификации»
г. Новокузнецка,
выполненной в рамках реализации договора
№
№ 734 от 22.08.2007 г
Тема
научно-исследовательской деятельности:
«Творческая
образовательная среда
в современной
школе»
Руководитель
экспериментальной
площадки: зам. директора по НМР Дробина
В.А.
Научный
руководитель:
заведующая НМЦ МОУ ДПО «Институт повышения квалификации» Т.Н.
Рагозина.
1.
Содержание и результаты инновационной деятельности
В стремлении выполнить социальный заказ общества и сохранить
конкурентоспособность на рынке образовательных услуг мы пришли к
необходимости создания на базе нашего ОУ инновационной площадки.
Выбор направления деятельности был для нас очевиден – создание и
реализация модели творческой образовательной среды. По нашему мнению
именно творческая образовательная среда
позволит в полной мере реализовать творческий и
интеллектуальный потенциал школьников, поддерживать их
познавательную активность, пробуждать потребность в дальнейшем
самопознании и саморазвитии, а, следовательно, формировать
востребованные сегодня качества личности: предприимчивость,
мобильность, динамизм, конструктивность.
В 2007 мы выступили с культурно – образовательной инициативой по
теме «Создание творческой образовательной среды в современной школе»
и получили статус Муниципальной инновационной площадки.
Процесс внедрения инновационного проекта мы разбили на четыре
этапа:
I
этап - диагностико – прогностический,
реализованный
образовательным учреждением самостоятельно в 2006-2007 учебном году.
На данном этапе выявлена проблема и обоснована ее актуальность.
После чего прошел процесс ознакомления с условиями получения статуса
инновационной площадки ИПК и КОиН и поиск научного руководителя. В
совместной деятельности осуществлялась разработка программы
эксперимента, ее методологического аппарата: постановка цели,
определение задач эксперимента, объекта и предмета исследования,
формулирование гипотезы.
Результаты
первого этапа:
разработан проект культурно – образовательной инициативы «Творческая
образовательная среда в современной школе».
II
этап – организационный,
рассчитан на 2007-2008 учебный год и включает создание всех
необходимых условий для реализации проекта:
Ø
ресурсных
- обновление материально – технической базы учреждения, программного
и научно – методического обеспечения, расширение сферы социального
пратенрства;
Ø
кадровых
–
подготовка педагогического коллектива для проведения
экспериментальной деятельности по реализации инновационного проекта
развития образовательного учреждения;
Ø
мотивационных
–
стимулирование творческой деятельности, создание благоприятного
психологического климата в коллективе;
Ø
организационных:
распределение зоны ответственности, создание временных творческих
групп и центров по отработке модели творческой образовательной
среды, создание модели творческой образовательной среды.
Ожидаемые
результаты:
Обновлена материально – техническая база учреждения, необходимая для
качественной организации образовательного и воспитательного процесса
в современной школе;
Модернизирована система медико – психолого – педагогического
сопровождения образовательного процесса в условиях творческой
образовательной среды;
Разработана и внедряется система эффективного научно – методического
сопровождения инновационных процессов;
Коллектив эффективно работает в инновационном режиме;
Определены закономерности формирования творческого мышления учащихся
и разработана модель творческой
образовательной среды.
III
этап – практический,
рассчитан на два учебных года (2009\09 – 2009\10), в течение которых
будет осуществляться реализация заложенных в гипотезе нового
содержания и организации образования, апробация и внедрение модели
творческой образовательной среды, отслеживание процесса и
результатов, корректировка нововведений.
Ожидаемые
результаты:
рост познавательной активности и мотивации к учению, а также
собственно творческого потенциала обучающихся;
индивидуализация и дифференциация процесса обучения посредством
перехода на профильное обучение;
школа – конкурентно – способное учреждение на рынке образовательных
услуг;
рост творческого потенциала всех участников образовательного
процесса в учебной и внеучебной деятельности;
получены качественно новые образовательные результаты;
успешное профессиональное самоопределение школьников;
повышен уровень профессиональной компетентности педагогов;
расширен спектр дополнительных образовательных услуг.
опубликованы разработки научно – методического характера,
описывающие закономерности и предлагающие конкретные приемы для
развития творческого потенциала обучающихся в профильной школе;
отчет о результатах реализации программы развития.
IV
этап – обобщающий,
рассчитан на 2010\11 учебный год. На данном этапе осуществляется
обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с
поставленными целями, корректировка гипотезы в соответствии с
результатами, оформление и описание хода и результатов инновации,
предъявление опыта на муниципальном уровне.
Ожидаемые
результаты:
пакет диагностических материалов для сопровождения образовательного
процесса в условиях творческой образовательной среды;
публикация разработок научно – методического характера, описывающие
закономерности и предлагающие конкретные приемы для формирования
творческого и критического мышления обучающихся в профильной школе;
диссеминация ценного педагогического опыта в различных формах;
отчет о результатах экспериментальной деятельности.
На сегодняшний
момент завершен
II
этап экспериментальной деятельности, конкретные задачи которого были
означены как:
1) в ресурсном обеспечении:
модернизировать материально – техническую базу школы;
совершенствовать программно – методическое обеспечение воспитательно
– образовательного процесса.
расширять сферу социального партнерства путем привлечения
специалистов учреждений дополнительного образования, вузов и
родительской общественности.
2)
в работе с кадрами:
повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;
освоить новые технологии, формы, методы обучения, программы и УМК с
целью повышения качества образовательных услуг.
3)
в управлении образовательным учреждением:
оптимизировать структуру и функционал административной команды с
целью выбора наиболее эффективных методов управления учреждением;
повысить мотивацию и организация эффективной работы педагогов по
осуществлению инновационной деятельности;
провести соответствующие поставленной цели изменения в корпоративной
политике учреждения;
4)
в
организации инновационной деятельности:
1)
разработка нормативно – правовой базы эксперимента;
2)
определение кураторов проекта в каждой предметной области;
3)
создание координационных центров и временных творческих групп по
отработке и внедрению модели творческой образовательной среды;
4)
разработка модели творческой образовательной среды.
Для отслеживания результативности
инновационной деятельности мы разработали критерии, иллюстрирующие
результативность, и показатели к ним (см. таблицу № 1).
Таблица № 1
Критерий |
Показатели |
1) Модернизация материально – технического обеспечения
воспитательно - образовательного процесса |
Приобретение учебного и лабораторного оборудования,
необходимого для организации образовательного процесса в
соответствии с требованиями к современному образованию, а
также для реализации креативного и интеллектуального
потенциала всех участников воспитательно – образовательного
процесса. |
2) Улучшение программно – методического обеспечения
воспитательно – образовательного процесса. |
Приобретение программно – методического оснащения,
необходимого для организации образовательного процесса в
соответствии с требованиями к современному образованию, а
также для реализации креативного и интеллектуального
потенциала всех участников воспитательно – образовательного
процесса. |
3) Создание научно - методического сопровождения
инновационной деятельности. |
1)
Наличие руководителя и научного руководителя инновационной
деятельности;
2)
Наличие координационных центров и временных
творческих групп по организации инновационной деятельности;
3) Наличие системы психолого – педагогического
сопровождения инновационной деятельности.
|
4) Расширение сферы социального партнерства |
Заключение договоров с учреждениями и организациями города
на предмет предоставления дополнительных образовательных
услуг. |
5) Повышение профессиональной компетентности педагогов |
1)
Прохождение плановой курсовой подготовки;
2)
Участие в работе творческих групп в рамках инновационной
деятельности по освоению современных образовательных
технологий, развивающих творческость обучающихся.
3)
Участие в работе внутришкольной системы повышения
квалификации;
4)
Участие в конкурсах профессионального мастерства; |
6) Внедрение программно – целевого и проектного подхода в
управление образовательным учреждением. |
1)
Оптимальные структура и функционал административной
команды;
2)
Наличие в коллективе мотивации к осуществлению инновационной
деятельности;
3)
Высокая эффективность и продуктивность инновационной
деятельности коллектива;
4)
Корпоративная политика учреждения ориентирована на
достижение цели проекта. |
7)Организация инновационной деятельности
|
3)
Наличие нормативно – правовой базы эксперимента;
4)
Распределение зоны ответственности между членами
педагогического коллектива. |
Инновационная
деятельность в 2007-2008 учебном году проходила согласно плану,
разработанному на текущий год (см. приложение № 1).
В соответствии с
разработанными критериями в таблице № 2 представлены результаты
II
этапа инновационной деятельности.
Таблица № 2
Критерий |
Результаты |
1) Модернизация материально – технического обеспечения
воспитательно - образовательного процесса |
Приобретение учебного и лабораторного оборудования на сумму
1 500 000 рублей из средств, полученных за счет гранта за
победу в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих
современные образовательные технологии, а также внебюджетных
средств (см. бюджет проекта в приложении № 2). |
2) Улучшение программно – методического обеспечения
воспитательно – образовательного процесса. |
Приобретение программно – методического оснащения на
сумму рублей из бюджетных
средств. |
3) Создание научно - методического сопровождения
инновационной деятельности. |
1)
Назначены руководитель и научный руководитель инновационной
деятельности;
2)
Созданы 6
проблемных групп по отработке различных аспектов
формирования творческой образовательной среды (см.
приложение № 3)
3)
Созданы
консалтинговый, мониторинговый и информационно -
аналитический центры для координации инновационной
деятельности.
4)
Разработаны и апробированы диагностические материалы для
определения уровня креативности всех участников воспитательно
– образовательного процесса (см. приложение № 4).
5)
Создана модель творческой образовательной среды (см.
приложение № 5)
|
4) Расширение сферы социального партнерства |
Заключен договор о сотрудничестве с центом технического
творчества «Меридиан» об оказании дополнительных
образовательных услуг (уроки РТМ (развитие творческого
мышления) во 2,6,7, классах);
|
5) Повышение профессиональной компетентности педагогов |
1)
Прошли курсы
·
профессиональной переподготовки - 2 чел.,
·
преподавания в
условиях профильного обучения - 9 чел,
·
дистанционные
курсы на портале
ITN
(портал творческих учителей) - 4 чел,
·
стажировка в
Германии – 1 чел,
·
методические
семинары в НОУ «Институт непрерывного образования» - 12
человек
Итого – 28 человек
6)
Приняли участие в работе творческих групп в рамках
инновационной деятельности - 25 человек
7)
Приняли участие в работе внутришкольной системы повышения
квалификации по обобщению и распространению педагогического
опыта – 12 человек;
8)
Приняли участие в конкурсах профессионального мастерства – 2
человека (Конкурс лучших учителей)
|
6) Внедрение программно – целевого и проектного подхода в
управление образовательным учреждением. |
1)
Разработана стратегия оптимизации деятельности
административной команды.
2)
Разработан корпоративный кодекс учреждения
(см.
приложение № 6)
|
7)Организация инновационной деятельности
|
9)
Разработаны нормативно – правовая база эксперимента:
·
договор о
сотрудничестве,
·
положение об инновационной площадке,
·
положение
о научно – методическом совете,
·
положение о проблемных группах,
·
приказ о
проблемных группах,
·
план
инновационной деятельности,
·
календарный план инновационной деятельности на 2007-2008 г
10)
Распределена зона ответственности между членами
педагогического коллектива.
(см. приложение № 7) |
-
Непрогнозированные результаты
Поскольку
коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» работает над
проблемой формирования творческой образовательной среды с 2003 года
(в рамках внутришкольной системы повышения квалификации), то следует
рассмотреть и непрогнозированные на
II
этапе инновационной деятельности результаты. К ним мы относим:
1)
Дальнейшее освоение и внедрение в образовательный процесс
современных педагогических технологий, позволяющих прейти от
знаниевой парадигме к деятельностной.
Освоение современных образовательных технологий протекает в рамках
внутришкольной системы повышения квалификации на трех уровнях:
·
Индивидуальном
(разработка индивидуальных программ самообразования педагогов,
участие в конкурсах профессионального мастерства).
·
Групповом
(обмен опытом через временные творческие объединения, работу в
предметных методических объединениях, группы педагогического
взаимодействия «Взаимообучение равных»)
·
Коллективном
(распространение опыта через педагогические советы, методические
семинары, образовательные ярмарки, мастер - классы).
В инновационную деятельность по освоению и применению современных
образовательных технологий включены все педагогические кадры школы:
- учителя начальных классов,
- молодые специалисты,
- преподаватели среднего звена,
- преподаватели старших классов.
Результаты деятельности отражены в диаграммах.
2)
Высокое качество успеваемости:
3)
Рост творческой активности обучающихся:
Þ
Рост количества обучающихся, занимающихся научно – исследовательской
работой: с 12 человек 2004 году до 37 в 2007 г.;
Þ
Рост количества участников в предметных олимпиадах, интеллектуальных
марафонах, НПК (в сравнении с предыдущими годами):
Участие |
2005-
2006 |
2006-2007 |
2007-
2008 |
Предметные олимпиады |
21 |
29 |
42 |
Интеллектуальные марафоны |
6 |
21 |
28 |
Научно-
практические конференции |
3 |
6 |
9 |
Þ
Двое обучающихся школы имеют победы в региональной научно-
практической конференции юга Кузбасса: Контарева Л., Якунина Ж.
(2 места).
Þ
Ученик 10 Б класса, Таскачаков Андрей, занял 1 место на
региональной научно- практической конференции студентов, аспирантов
и обучающихся в КузГПА. ( науч. рук. Огнева Н. В.)
Þ
С
2008 года учреждение впервые участвует в районной научно-
практической конференции обучающихся 5-8 классов со следующими
результатами:
- 2 место в
секции
«Русский язык и культурология», Двизова П., Васильева В., ( науч.
рук. Илющенко Н. М.);
- 3-е место
в секции литературы - Лузин С., 5А ( науч. рук. Румянцева И. А)
Þ
На
проводимом интеллектуальном марафоне в Сиб ГИУ ученицы 11
класса стали лучшими: А. Никифорова (1 место), Перекопская И.( 2
место)
Þ
В технической олимпиаде,
организуемой КоиН. КузГПА и Центром технического творчества
«Меридиан» в районном этапе участвовали все обучающиеся 3-7 классов
и 5 учеников 9-10 классов, из них в городском этапе приняли
участие-11 человек, и 1 ученица (Янова Елизавета) защищала честь
школы в областном этапе технической олимпиады (2 место).
Следует отметить,
что возраст участников и победителей олимпиад, конференций и
интеллектуальных марафонов стал меньше. Так, в районном
интеллектуальном марафоне 1 место заняла команда младших классов
(учителя: Долгих Л. А., Чухланцева Н. С., Петрова Г. М.), 1 место в
районной олимпиаде по математике занял ученик 3 класса В Пронькин Е.
Рост участников в спортивных
соревнованиях ( в сравнении с 2006-2007 у.г.)
Мероприятие |
Уровень |
Результат
|
2006-2007 учебный год |
Осенний
кросс |
район |
2 место |
Веселые
старты |
район |
3 место |
Баскетбол
(юноши) |
район |
2 место |
Лыжные гонки |
район |
3 место |
Лыжные
гонки, посвященные Дню Отечества |
район |
1 место |
Легко-атлетическая эстафета |
район |
3 место |
Баскетбол
|
город |
3 место |
День
призывника |
город |
4 место |
Военно –
спортивная эстафета «Юный патриот» |
район |
2 место |
Пожарно –
спасательный спорт |
район
город |
2 место
1 место |
2007-2008 учебный год |
Осенний
кросс |
район |
3 место |
Веселые
старты |
район |
4 место |
Баскетбол
(юноши) |
район
город |
1 место
5 место |
Лыжные гонки |
район |
1 место |
Лыжные
гонки, посвященные Дню Отечества |
район |
2 место |
Легко-атлетическая эстафета |
район |
2 место |
День
призывника |
город |
4 место |
Военно –
спортивная эстафета «Юный патриот» |
район |
1 место |
Пожарно –
спасательный спорт |
район
город |
2 место
1 место |
Футбол |
район |
4 место |
Рост участников в творческих и
социально – значимых мероприятиях
( в сравнении с 2006-2007 у.г.)
Мероприятие |
Уровень |
Результат
|
2005-2006 учебный год |
Интеллектуальная игра «Форд Боярд» |
район |
1 место |
Конкурс
чтецов «Славлю отечество» |
район |
1 место |
Музыкальный
фестиваль «Музыка нас связала» |
город |
3 место |
КВН |
район |
2 место |
Антинаркотическая акция «Движение - это жизнь» район
|
район |
2 место
|
2006-2007 учебный год |
Конкурс
творческих работ «Шаг в будущее» |
район |
1 место |
Конкурс
плакатов «Новогодний калейдоскоп» |
район |
участие |
Городской
конкурс детского творчества «Я, мой город и подорожник» |
город |
3 место |
Акция
«Молодежь своему городу» |
город |
благотворительная |
Конкурс
плакатов «За здоровый образ жизни» |
город |
3 место |
Олимпиада
науки, культуры и спорта» в рамках акции «За здоровый образ
жизни» |
район |
1 место |
Конкурс
плакатов «Любимый город – чистый город» |
город |
3 место |
Конкурс
плакатов «Новогодний калейдоскоп» |
район |
2 место |
Праздник
этикета |
район |
1 место |
4)
Развитие дополнительного образования в учреждении.
Показателем эффективности воспитательной работы в учреждении
можно считать высокий процент школьников (в целом 87%), охваченных
дополнительным образованием, а также результативность участия
школьников в научно – исследовательских конференциях, фестивалях,
смотрах и т.д.
5)
Обобщение и распространение опыта по проблеме исследования в виде
участия в конкурсах, выставках - ярмарках, Днях науки, создания
методических разработок, публикаций.
Участие в мероприятиях:
·
Городские Дни науки (ежегодно);
·
Августовская городская педагогическая конференция (ежегодно);
·
Мастер – класс в рамках городских научно – практических конференций
«Современные подходы к обучению иностранным языкам» ( 2007 г.);
·
Мастер - класс в рамках
VIII
городских Дней науки (2007г.);
·
Открытое заседание районного методического объединения учителей
математики, «Современные подходы к обучению математике» (2007 г.)
·
Открытое городское методическое объединение учителей русского языка
и литературы, «Современные подходы к обучению русскому языку
литературе» (2007 г.)
·
XI
международная образовательная ярмарка «Учсиб - 2008», экспозиция
«Образовательное пространство профильной школы», г. Новосибирск
(2007 г.)
·
Кузбасская ярмарка «Образование. Карьера. Занятость», экспозиция
«Современные образовательные технологии» (2007г.)
·
Конкурс методических разработок на Федеральном образовательном
портале (2007 г.)
Создана серия
методических разработок по использованию приемов ТРИЗ и РКМ
технологий в образовательном процессе. (Разработки прошли внешнюю
экспертизу):
·
«Алгоритмы приемов ТРИЗ и РКМ технологий», Кузина Н.А.
·
«Фрагменты уроков математики с использованием ТРИЗ и РКМ
технологий», Кузина Н.А., Добрецова Н.М., Шавейникова Ф.А.
·
«Фрагменты уроков русского языка с использованием ТРИЗ и РКМ
технологий», Порядина Т.В., Севидова Е.В., Илющенко Н.М, Румянцева
И.А., Фомина Л.А,
·
«Фрагменты уроков литературы с использованием ТРИЗ и РКМ
технологий», Порядина Т.В., Севидова Е.В., Илющенко Н.М, Румянцева
И.А., Фомина Л.А,
·
Серия уроков иностранного языка «ТРИЗ и РКМ технологии в обучении
иностранному языку», Дробина В.А.
·
«Развитие творчества на уроках математики», Кузина Н.А., Добрецова
Н.М., Шавейникова Ф.А.
·
«ТРИЗ и РКМ технологии в обучении лексико – грамматической стороне
речи на уроках иностранного языка», Дробина В.А.
Публикации по результатам экспериментальной деятельности:
·
Фомина, Л.А. зам. директора по НМР «Совершенствование внутришкольной
системы повышения квалификации педагогов через освоение
педагогических технологий» / МОУ ДПО ИПК, Новокузнецк, 2007;
·
Дробина В.А., учитель иностранного – языка, «ТРИЗ и РКМ технологии
как компонент современного урока иностранного языка»/ МОУ ДПО ИПК,
Новокузнецк, 2007;
·
Фомина, Л.А. зам. директора по НМР «Проблема повышения
профессиональной компетентности молодых педагогов» / МОУ ДПО ИПК,
Новокузнецк, 2007;
·
Фомина, Л.А. зам. директора по НМР «Проблема правового воспитания
школьников на уроках обществознания и граждановедения» / МОУ ДПО ИПК,
Новокузнецк, 2007;
6)
Победа в Конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих
инновационные образовательные технологии на федеральном уровне(2008
г.)
В эксперимент
по созданию и реализации модели творческой образовательной среды
включены все структуры школы и члены педагогического и ученического
сообщества. В целом количество участников эксперимента и их роль и
место в эксперименте представлены в таблице № 3.
Участники эксперимента |
Роль
и место в эксперименте |
Кол
- во |
Административная команда учреждения |
Организация и координация инновационной деятельности,
научно – методическое сопровождение. |
8 чел |
Руководители проблемных групп |
Координирование деятельности членов проблемных групп. |
6 чел. |
Члены
проблемных групп |
Освоение и внедрение образовательных технологий, наработка
теоретической и практической базы эксперимента, обобщение и
распространение накопленного опыта. |
41 чел |
Предметные методические объединения |
Освоение и внедрение образовательных технологий, наработка
теоретической и практической базы эксперимента, обобщение и
распространение накопленного опыта. |
4 7
чел. |
Социальные партнеры: МОУ ДПО ИПК, Центр технического
творчества «Меридиан», НОУ «Институт непрерывного
образования» |
Научно
– методическое сопровождение инновационной деятельности. |
7 чел |
Обучающиеся |
Начальная школа –
Среднее
звено –
Старшее
звено - |
15
классов
12
классов
2
класса |
|
Итого |
715
человек |
Всего: |
|
824
чел. |
В целом по
результатам инновационной деятельности мы можем сделать вывод, что
задачи, поставленные на
II
этап инновационной деятельности и объем годового календарного плана
выполнены на 100 %;
1)
в учреждении созданы необходимые условия для внедрения модели
творческой образовательной среды (далее ТОС):
Þ
обновлена материально – техническая база учреждения;
Þ
обновлено программно- методическое обеспечение воспитательно –
образовательного процесса;
Þ
разработаны диагностические материалы для мониторинга уровня
креативности;
Þ
коллектив подготовлен к работе в условиях эксперимента;
Þ
расширена сеть социального партнерства;
Þ
наработаны теоретические основы экспериментальной деятельности и
разработана четкая стратегия практической деятельности по
внедрению модели ТОС;
Þ
разработана модель творческой образовательной среды;
2)
учреждение имеет позитивный имидж в глазах местного педагогического
сообщества и занимает активную социальную позицию, является
участником различных социально – значимых образовательных событий,
что также необходимо для успешной инновационной деятельности.
Тем
не менее, как показали результаты проведенных исследований в
коллективе, существует ряд проблем, затрудняющих экспериментальную
деятельность. В ходе анализа данных проблем, мы попытались выявить
их причины и определить стратегические шаги по их преодолению:
Проблемы |
Причины |
Компенсации |
Сбои в системе мониторинга
результатов инновационной деятельности |
1)
Чрезмерно большой объем поступающей информации.
2)
Недобросовестность при обработке поступающей
информации. |
Разработка способов
ускорения сбора и обработки информации. |
Дополнительная нагрузка на
педагогов и, как следствие, снижение мотивации и творческой
активности |
Высокая загруженность |
Материальное стимулирование. |
Возникновение у некоторой
части педагогов затруднений методического и психологического
характера при освоении инноваций. |
Сложившиеся профессиональные
стереотипы. |
Проведение обучающих
тренингов для педагогов. |
Значительные временные
затраты со стороны административных работников в рамках
инновационного режима деятельности. |
Большой объем работы. |
Переход на проектно –
целевые методы управления учреждением. Материальное
стимулирование. |
-
Перспективное планирование
III
этапа инновационной деятельности
Последующие
два учебных года
(2009\09 – 2009\10) отводятся на реализацию III
этапа эксперимента,
течение которых будет осуществляться реализация заложенных в
гипотезе нового содержания и организации образования, апробация и
внедрение модели творческой образовательной среды, отслеживание
процесса и результатов, корректировка нововведений.
Для реализации
задач данного этапа и получения запланированных результатов
(подробно перечислены в п. 1) мы планируем организовать деятельность
в четырех приоритетных направлениях (см. схему):
Организация
деятельности будет осуществляться согласно плану мероприятий на 2007
– 2010 годы (см. приложение № 10) .
Директор
школы: ___________________ Л.Г. Батракова
04.04.2008 г.