г.Новокузнецк, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №13"  

  Разное

Домашняя
директор
инновац.деят.
пед.мастерская
совет учрежден.
совет старшекл.
научное общест.
классный руков.
справка
новости
здоровье
спорт
фотоальбом
гостевая
обратная связь
 

 Рекомендации по написанию программы дополнительного образования В.А. Дробина

 

Методические рекомендации по  написанию программы дополнительного образования

 

1.     Пояснительная записка.

 

·                   Кем и на базе каких учебных пособий, печатных изданий и т.д. разработана данная программа.

 

Клише: программа разработана педагогом (группой педагогов) ФИО на базе учебно – методического пособия …............. (с указанием авторов).

 

·                    Нормативно – правовая база программы

 

Клише: в программе реализованы требования Конституции РФ и федерального закона «Об образовании», а также требования государственного стандарта по предмету……………….

 

·                   Актуальность программы

 

Клише: актуальность программы обусловлена следующими обстоятельствами:

 

·                    На кого ориентирована дана программа

Клише: Программа ориентирована на обучающихся ……….классов.

 

·                    На решение каких задач нацелена данная программа.

 

Клише: В своей предметной (межпредметной) ориентации программа нацеливает образовательный процесс на решение следующих задач:

1.

2.

3.

4.

 

·                    Какие компетенции формируются в ходе  изучения данной программы.

 

Клише: В ходе  изучения данной программы формируются следующие компетенции (выбираете сами)

 

Инструментальные компетенции,  которые включают когнитивные способности, способность понимать и использовать идеи и соображения; методологические способности, способность понимать и управлять окружающей средой, организовывать время, выстраивать стратегии обучения, принятия решений и разрешения проблем; технологические умения, умения, связанные с использованием техники, компьютерные навыки и способности информационного управления; лингвистические умения, коммуникативные компетенции.

 

1)                            способность к анализу и  синтезу;

2)                            способность к организации и планированию;

3)                            базовые знания в различных областях;

4)              тщательная подготовка по основам профессиональных знаний;

5)                            письменная и устная коммуникация на родном  языке;

6)                            знание второго языка;

7)                            элементарные навыки работы с компьютером;

8)                            навыки управления информацией (умение находить и   анализировать информацию из различных источников);

9)                            решение проблем;

10)                       принятие решений.

 

Межличностные компетенции, то есть индивидуальные способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, критическим осмыслением и способностью к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, принимать социальные и этические обязательства:

1)    способность к  критике и самокритике;

2)    способность к работе в команде;

3)    навыки межличностных  отношений;

4)    сп­особ­ность ра­ботать в межд­исципл­инар­ной команде;

5)    способность общаться со специалистами из других областей;

6)    способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия;

7)    способность работать в международной среде;

8)    приверженность этическим ценностям.

 

Системные компетенции, то есть сочетание понимания, отношения и знания, позволяющее воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом и оценивать место каждого из компонентов в системе, способность планировать изменения с целью совершенствования системы и конструировать новые системы.

 

1)                            способность применять знания на практике;

2)                            исследовательские навыки;

3)                            способность учиться;

4)                            способность адаптироваться к новым ситуациям;

5)                            способность порождать новые идеи (креативность);

6)                            лидерство;

7)                            понимание культур и обычаев других стран;

8)                            способность работать самостоятельно;

9)                            разработка и управление проектами;

10)                       инициативность и предпринимательский дух;

11)                       забота о качестве;

12)             стремление к успеху.

 

·        На чем ставится главный акцент в вашей программе.

 

·        На каких дидактических принципах построена ваша программа.

 

Клише: В основе программы лежат следующие дидактические принципы (из методики вашего предмета):

 

·        В какой форме проводятся занятия (семинар, лекция, тренинг, лабораторная работа, экскурсия и т.д либо сочетание нескольких форм)

 

·        Что выгодно отличает вашу программу?

 

Клише: приоритетными являются развивающие аспекты обучения \ использование ТРИЗ и РКМ технологий \ использование ИКТ \ использование передовых методик освоения (изучения)…

 

·        Оборудование.

 

Клише: для организации занятий используется следующее оборудование……

 

·        Количество часов.

 

Клише: программа рассчитана на …. часа (ов)

 

·        Форма контроля освоения программы (безоценочная)

 

Клише: уровень освоения программы предполагает следующие формы контроля: промежуточный (когда и сколько раз) и итоговый в форме ……

 

2.     Содержание программы.

 

·        Дается очень сжатое (3-4- предложения) описание каждой темы программы.

 

Клише:

 

Занятие 1.

Тема: «Правила безопасного поведения на транспорте»

 

Содержание:

Средства безопасности  на дороге. Движение пешеходов по улицам. Правила безопасного движения.    и т.д.

 

3.     Тематический план занятий

 

№ п.п.

Тема занятия

Задачи занятия

Кол-во часов

 

 

 

 

 

 

 

4.     Список литературы

 

Пример:

1.               Гузеев,В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии [текст]/В.В. Гузеев.-М.:»Народное образование», 2001.-230с.

2.      http: // www.ippd.univers.krasn.ru/bible/ind_progress /anliz_m.html

Hosted by uCoz