г.Новокузнецк, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №13"    НО «ЭВРИКА»

Домашняя
директор
инновац.деят.
пед.мастерская
совет учрежден.
совет старшекл.
научное общест.
классный руков.
справка
новости
здоровье
спорт
фотоальбом
гостевая
обратная связь
 

                                       ПОЛОЖЕНИЕ

                        О  НАУЧНОМ  ОБЩЕСТВЕ  УЧАЩИХСЯ

                                               «ЭВРИКА»

         1. Общие положения

         1.1. Научное общество учащихся ШНО – добровольное творческое объединение школьников. В секциях ШНО учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством ученых, педагогов, учителей и других специалистов.

         1.2. ШНО имеет свое название «Эврика», эмблему, девиз.

         1.3. Члены научного общества учащиеся, изъявившие желание работать в ШНО и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учителями. В работе ШНО могут также участвовать учителя школы.

         1.4. Членами ШНО являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.

          2. Цели и задачи деятельности.

         2.1. Целью ШНО является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

         2.2. Задачи ШНО:

·        воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;

·        готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;

·        развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

·        овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;

·        развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;

·        пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;

·        формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;

·        осуществлять материально-техническое, научно-информационное обеспечение отдельных исследовательских работ членов ШНО на основе соглашения с различными учреждениями (УПК, ДОУ, вуз, библиотека) по использованию их материально-технической базы.

  

3. Содержание деятельности ШНО.

3.1. Организация членами ШНО лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства.

3.2. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.

3.3. Проведение научно-практических конференций, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года; формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.

3.4. Организация творческих встреч с исследователями и учеными.

3.5. Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экспедиции и др.).

3.6. Издание сборников, летописи ШНО, выпуск газеты и др.

         4. Организация работы ШНО

         4.1. Высшим органом ШНО является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приобретенные направления работы, утверждается план работы ШНО на год, избирается Совет, который осуществляет руководство работы ШНО.

4.2. В совет входят школьники, научные руководители и руководители секций.

4.3. Совет ШНО координирует научно-методическую работу, создает организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет прием новых членов общества.

4.4. Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с МО учителей (данного направления).

4.5. Результаты деятельности ШНО за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.

5. Права и обязанности членов ШНО

5.1. Члены общества обязаны работать в одной из секций; участвовать в конференциях; самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук; участвовать в пропаганде их среды учащихся; вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества; участвовать в организации выставок работ; отчитываться о своей работе;

5.2. Члены ШНО имеют право:

·        работать в одной-двух секция;

·        принимать участие в конференциях различного уровня;

·        участвовать в работе экспедиций;

·        использовать материальную базу образовательного учреждения для самостоятельных исследований;

·        получить консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;

·        публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных органах ШНО и др.;

·        принимать участие в работе общего собрания ШНО;

·        избирать и быть избранным в руководящие органы ШНО;

·        добровольно выйти из состава ШНО.

5.3. По итогам научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены ШНО могут быть награждены дипломами ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях симпозиумах территориального, регионального, федерального, международного уровней; могут бать направлены для участия в конкурсах, олимпиадах и т.д.

6. Материальная база ШНО

Материальная база ШНО формируется из собственных средств школы. Под базой подразумеваются лаборатории, кабинеты, библиотека, читальные залы, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и др. Может быть использована материально-техническая база других учреждений (УПК, ДОУ, ПТУ, вуз, библиотека) на основании согласования с ними.     

                                              

                                             ПОЛОЖЕНИЕ

       О НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  РАБОТЕ  УЧАЩИХСЯ

 

 

         1.Общие положения

1.1. Научно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

1.2. Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

·        формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

·        развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.п.);

·        развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

·        способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

 

 

 

2. Организация научно-исследовательской работы учащихся

2.1. Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования или иные работники.

2.2. Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимися совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей (или кафедры).

2.3. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

2.4. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

2.5. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы, учреждения дополнительного образования) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы территориального, регионального, федерального, международного уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.  

3. Виды научно-исследовательской деятельности учащихся

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

·        проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

·        аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

·        диагностика-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

·        изобритательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

·        экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата:

·        проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

 

 

 

4. Критерии научно-исследовательской деятельности

4.1. Актуальность выбранного исследования.

4.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

4.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

4.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.

4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.

4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.

4.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

Hosted by uCoz