г.Новокузнецк, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №13"   Сценарии

Домашняя
директор
инновац.деят.
пед.мастерская
совет учрежден.
совет старшекл.
научное общест.
классный руков.
справка
новости
здоровье
спорт
фотоальбом
гостевая
обратная связь
 

Сценарии                   2  3  4  5  6  7  8                             

  1.День именинника

Вокруг света
(детский день рождения)

По этому сценарию мы проводили день рождения 2 раза:
первый раз: дома, для детей 4-10 лет,
второй раз: в кафе для первоклашек 7-8 лет.
Дома в 1 комнате, отведённой детям, было, конечно, тесновато.

Украшение комнаты: воздушные шары, детские рисунки, карта мира или глобус, или самодельные плакаты с названиями и иллюстрациями материков (из открыток и журналов), разноцветные облака из поролона, роза ветров, флажки разных стран.

Снаряжение: воздушные шарики, мяч, лото "Звери", мишень с шариками, набор мягких игрушек, маски, призы.

Развесить плакаты по стенам.

На двери детской комнаты надпись "Кают-компания".

Маленькие путешественники садятся за свой детский стол. Ведущий говорит:
- Сегодня в нашей кают-компании праздник. Знаменитому путешественнику (имя) исполнилось ... лет! Что мы ему (ей) пожелаем?

Каждый по кругу говорит свои пожелания и поздравления.

Ведущий:
-А вы знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. День святого, в честь которого вы получили своё имя. Давайте будем водить каравай, и называть каждого полным именем: Екатерина, Александр, Ксения, Илья. У вас очень красивые и славные имена. А интересно вам узнать, что значат ваши имена, и в честь каких святых вы названы?

Дети водят Каравай. С помощью сведущих взрослых вспоминают значение своих имён. Всем раздаются разноцветные шарики.

-Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах.

Задание для пап (мам). Кто быстрее надует шарик, чтобы он при этом не лопнул.

-Ну вот. Летательные аппараты готовы. Вперёд!
Все бросают свои шарики в воздух, играет музыка.

Ведущий:
- Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Северной Америке проведём конкурс комплиментов, потанцуем на латиноамериканском карнавале, поохотимся в Африке, а ещё нас ждёт зелёная олимпиада в Австралии, конкурс деда Мороза и Снегурочки в Антарктиде и страна загадок - Азия.

По ходу игры показываем детям на карте, глобусе или плакате материк, на который попали. Ориентируясь на возраст, рассказываем что-то интересное о нём.

Европа.
Музыкальный турнир.

1 вариант конкурса - домашний.
-Ребята, мы с вами вызываем на музыкальный турнир взрослых.
Кто кого перепоёт. 1 песню поют дети, потом - взрослые и так по очереди. Ведущий может дать тему песен. У нас День рождения был у Екатерины. Много песен, связанных с этим именем. Пели песни про День рождения, про зиму. Победила дружба.
2 вариант. Более динамичный. В кафе.
Играем в ручеёк, и поём любимые песни. Новую песню начинает тот, кто выбирает пару в ручейке.

Ведущий: А теперь мы с вами займём свои места в кают-компании. И пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.

Во время перелётов дети играют в шарики и угощаются.

Северная Америка
Конкурс комплиментов.
Ведущий: Мы с вами пролетели полмира, и попали на другой континент. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты.

Каждый по очереди садится в кресло или на высокий стул. Все стараются сказать ему что-то приятное. Если дети учатся в языковой школе, можно провести конкурс на английском языке. За самый лучший комплимент - приз.

Южная Америка.
Латиноамериканский карнавал.
Включаем музыку. Дети выбирают себе атрибуты костюмов - маски, платки, шляпы. Все танцуют. За лучшие танцевальные композиции - призы.

Африка.
Джунгли.
Играем в лото "ЗВЕРИ". В меткого стрелка - кидаем в мишень шарики. Называем зверей и птиц, обитающих в Африке.

Антарктида.
Конкурс Деда Мороза и Снегурочки.
Играем в паре. Двум дедам Морозам (Снегурочкам) по очереди быстро дают лёгкие безопасные подарки: мягкие игрушки, мячи, шарики… Их задача - удержать в руках как можно больше предметов, не уронить. Выбывшие из игры хором поют песню про Новый год. Главный дед Мороз и Снегурочка дарят всем подарки-призы. В конкурсе могут участвовать и папы.

Австралия.
Зелёная олимпиада.
Страусиное яйцо. Одним шариком набиваем другой, чтобы шарик-яйцо не упал и не разбился. Кенгуру. Ногами держим мяч и прыгаем с ним короткую дистанцию. Старшие дети могут прыгать с младшими-кенгурятами. Или все вместе паровозиком. Всем олимпийцам - шоколадные медали.

Азия.
Страна загадок
(в конце игры, чтобы дети успокоились и отдохнули). Загадываем каждому загадку соответственно возрасту. Проводим конкурс на самую интересную загадку.

В конце вечера праздничный торт со свечками для всех отважных путешественников.

По итогам путешествия можно вместе сделать журнал "Вокруг света" с самыми интересными фотографиями вечера, рисунками и рассказами участников.

Игры на детской площадке, в парке или дома.

Весёлая школа
(актуально в конце лета и начале осени)

Для детей от 3 до 10 лет.
Цель игры - "примирить" детей со школой.

Набирается класс - команда учеников всех возрастов. Придумывают название. Учителя - взрослый или дети постарше дают задания каждому ученику по его возрасту. Можно выбрать учителя математики, природоведения, географии и др. Когда каждый ученик справится со своим заданием, все вместе переходят из 1 класса во 2 и т.д. Поэтому нужна поддержка и дружба. Задания самые разнообразные. В 1 классе лёгкие, потом сложнее.

Малыши очень любят задания на категории. Например, в 1 классе- назвать времена года, а кто постарше - месяцы, дни недели. Во 2 классе 1 ученику - назвать 5 домашних зверей. Второму - 5 диких зверей дальше - птиц, деревья, цветы, насекомых. В 3 классе - одежду, обувь, посуду, транспорт и т.д.

Но чтобы старшие дети не подсказывали. Если только малыши сами просят. Или игра в ассоциации. Учитель говорит слово. Например, - город. Ученики, начиная с малышей, вспоминают что-нибудь, связанное с городом:
Дом, машина, улица, дым, магазин.
Деревня - корова, колодец, сено, петух
Осень - листья, дождь, школа.

Девочкам постарше можно дать задания: в 1 классе - составить меню обеда, во 2-придумать названия своим блюдам, в 3 - рассказать как что готовится. Мальчикам - назвать 10 видов спорта. Или марок машин. Городов. Стран. В старших классах - рассказать, как и из чего строится дом, и нарисовать свой дом мелом.

По окончании каждого класса - переменка.

Кто не хочет быть учеником, становится директором школы или завучем. Завуч важно ходит среди учеников и делает им замечания или хвалит. Директор бегает взад-вперёд и приговаривает: "Где бы достать краску? - Где бы достать кирпич? - Кто бы сделал ремонт?" А также заготавливает аттестаты и золотые медали из подручного материала. И вручает их всем выпускникам по окончании школы.

Спасатели.
Варианты:

Археологи - ищут древние сокровища.
Путешественники - открывают новые земли.
Для детей от 3 до 12 лет
(дома или на детской площадке)
Для детей 3-8 лет.
Ведущий перед началом игры прячет ключ для спасателей, древние сокровища или записку "Новая земля".
Набирается команда спасателей (археологов, путешественников).
В пути всем нужно держаться вместе. Нельзя никого потерять по дороге. Сначала выясняем, где север. Встаём к нему лицом. Запоминаем, что сзади у нас юг, справа - восток, слева - запад. Ведущий говорит команде, сколько шагов нужно сделать на север, сколько - на запад. Им главное не перепутать сторону и не сбиться со счёта. Старшие помогают ориентироваться младшим.
Спасатели нашли ключ, археологи - древние сокровища новая земля открыта. Молодцы - все катятся с горки или кружатся на карусели.
Для детей 8-12 лет.
Рисуется карта дет. площадки или квартиры. Могут рисовать старшие дети. Каждый объект имеет номер или название. Ведущий прячет записку или ключ. Объявляем старт - от обьекта 1. Дети ищут его на карте. Там спрятана записка с новым направлением "5 метров на северо-восток". На следующем объекте новая записка - куда идти дальше. Можно давать подсказки и задания.

В царстве Берендея.

Одного ребёнка выбирают царём Берендеем.

У него лесные дары: листья, шишки, жёлуди, ягоды. Он раздаёт каждому своему подданному по подарку и предлагает рассказать о нём: с какого дерева этот лист или что это за ягода.

Или каждый участник выбирает себе лесного зверя или птицу. И рассказывает царю Берендею про повадки своего зверя и птицы: что ест, как готовится к зиме, как заботится о своих детёнышах.

 

 2.Водное шоу "Штормовская каналья"

 

Штормовская каналья"

Водное шоу

Цель: Реализация творческого и спортивного потенциала участников смены.

Место проведения: летняя эстрада.

Состав команды: 9 чел-к

Инвентарь и оборудование: 5 тазиков с водой, 5 полотенец, 5 веревок.

 

Ход шоу:

Звучат фанфары. Выходит ведущая.

Владыка морей.(ведущий)

1. Добрый день! Мы рады вас видеть в полном составе, и приветствуем вас!  Мы начинаем наши соревнования. И первое испытание будут преодолевать наши сильные, ловкие, смелые водолазы.

(Водолазы выходят на эстраду, помощники перед каждым ставят таз с водой, вешают на шею полотенце.)

Вед.: Вам такое задание. По моей команде вы закрываете нос рукой и ныряете в таз. Чтобы вам было удобнее выполнить это задание, нужно встать на четвереньки. Итак, приготовились… В воду!

Под песенку "Скутера" дети выполняют задание. Побеждает тот, кто дольше продержится под водой.

Вед.: Молодцы! Вы замечательно справились со своим заданием.

Жюри награждает победителя. После этого жюри занимает места на скамейке.

2. Вед. Настало время продемонстрировать свои способности нашим очаровательным русалочкам.

( Русалочки выходят на эстраду.)

Вам необходимо внимательно слушать музыку и танцевать. Побеждает та, которая покажет самые оригинальные танцевальные движения. Вы готовы? Музыку! (Попури)

Вед.: Очень хорошо! Теперь мы не сомневаемся, что вы сможете очаровать любого.(Победитель награждается.)

 

3. Вед.: Как вы знаете, в различных водоемах живут не только русалки. Но есть и водяные, которых мы приветствуем на нашей эстраде.

Всем известно, что водяные любят петь. А вот давайте, сейчас посмотрим, кто же из них знает больше песен о море. (Водяные по очереди называют песни. Кто затрудняется назвать песню, выбывает.)

Вед.: Оказывается наш водяной очень любит петь и знает очень много песен. Мы его поздравляем. (Победитель награждается.)

4. Знаете, ребята, у меня вдруг возникло желание увидеть рядом с собой наших золотых рыбок. (Выходят рыбки.)

Ну вот, мое первое желание исполнилось. Но по традиции нужно загадать второе желание. Было бы неплохо увидеть на эстраде всю команду морских обитателей. (Выходят все 9 человек.)

Отлично! Но и самое заветное желание - это, чтобы все участники команд встали в круг и взялись за руки. Теперь просьба вас запутаться, не размыкая рук.

(3 рыбки распутывают чужую команду. Победитель - кто быстее распутает чужую команду)

Ф-ма - веселая инструменталка.

Вед.: Очень хорошо справились с заданием наши рыбки. У них всегда все получается. (Победитель награждается.)

5 Вед.: Все вы знаете, что звезды бывают разные. Но самые яркие, являются морские. Выходят морские звезды.

Представьте такую ситуацию: Большинство эстрадных звезд выступают на сцене под фонограмму. И может возникнуть масса причин, по которой фонограмма обрывается. Сейчас у вас есть возможность почувствовать себя настоящей эстрадной звездой. (вкл. Ф-ма. "звезды" должны подпевать в микрофон. Затем музыка обрывается, а звездам нужно продолжать петь. И затем ф-ма вкл. вновь. Побеждает тот, кто не растерялся, и хорошо спел.)

Звучит ф-ма попури: "Ветер с моря дул", "Черный кот", "Студент", "Маленькая страна", "Позови меня с собой".

Вед.:Прекрасно! Вы очень хорошо справились с этим заданием. (Победитель награждается)

6. У нас осталось самое сложное задание для морских коньков.

(Выходят морские коньки, помощники выносят каждому таз с водой.)

Вед.: Вам нужно выполнить самое интересное задание. По этой эстраде необходимо пронести таз с водой на спине и не разлить. Побеждает тот, кто выходит самым "сухим из воды".

(Победитель награждается).

7. Вед.: Все замечательно справились и с этим заданием. Осталось пройти испытание самым озорным морским жителям. На сцену приглашаются осминожки.

(Осминожкам связываются руки и дается задание расчесаться без помощи рук.)

Ф-ма : Веселая инструменталка.

Вед.: Очень хорошо. (Победитель награждается).

Здесь вы показали свои способности. А вот посмотрим как вы сможете выполнить все задания на пляже.

(Все уходят на пляж на веселые старты.)

Веселые старты на воде.

Инвентарь и оборудование: 5 ведер, 5 стаканов, 5 мячей, 5 клюшек, кегли, флажки, 5 пар ласт, ведро шишек, мегафон.

1. По команде первый участник бежит к морю, набирает стакан воды, бежит обратно к команде и выливает воду в ведро. Отдает стакан следующему участнику, а сам становится в конец строя. Следующий участник выполняет то же самое. Выигрывает та команда, которая наберет больше воды в ведро.

 

2. Первый участник в ластах бежит до моря, оставляет там ласты и возвращается обратно. Второй участник бежит к морю, одевает ласты и в них возвращается к команде. Следующий участник одевает ласты и бежит к морю, оставляя их там, возвращается. И т.д. Побеждает та команда, которая раньше всех выполнит задание.

 

3. Большое количество шишек находится в море. Первый участник бежит без помощи рук, набирает как можно больше шишек и приносит их команде. Все остальные выполняют тоже самое. Побеждает та команда, которая наберет больше шишек.

 

1.      Синхронное плавание. Каждой команде нужно придумать несколько движений на воде. Побеждает та команда, которая синхронно выполняет все движения.

2.      Направляющий передает мяч назад последнему участнику команды. Последний участник бежит и становится перед направляющим и передает мяч назад. И т.д. до тех пор, пока направляющий не будет стоять первым. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнила задание.

3.      Первый участник ведет клюшкой мяч до флажка, обводит флажок, и возвращается к команде. Следующий делает то же самое. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнила задание.

Подведение итогов, награждение и купание при хорошей погоде.

 Начало

 3.Сценарий Новогоднего праздника

КАРТИНА 1.

Крутая современная квартира. Дед и Баба сидят на диване и ссорятся из-за телевизионного пульта.

 

Дед: Отдай, отдай, бабка, пульт! Каждый вечер свои “Окна” смотришь! Тебя туда не пригласят – и не мечтай!

Бабка: А зачем мне твои новости! Глаза б мои не смотрели: тут Царевну-Лебедь насмерть заклевали, там Иван-Царевич лягушку зарезал!

Дед: Молчи, старая! Курс гривенника я должен знать или нет?..

Бабка: К чему он тебе? Ты ж все свои гривенники в производство ковров-пулеметов вложил! Отдай пульт!

 

Появляется Сказочница.

 

Сказочница: Жили-были Дед да Баба, и чего только у них не было: плазменный телевизор «Сони», ванна «Джакузи», сауна, бассейн, крутая машина «Ламборджини-Диабло» и «Птичьего молока» – завались. Но вот беда – не было у них домработницы. А без домработницы в доме грязно.

 

Дед: Эх, была бы у нас, старуха, домработница! Чистота бы у нас была, порядок... Она бы нам стирала, готовила, зубы чистила вставные...

Бабка: Может, посудомоечную машину бы починила. Не ту, которую я с балкона давеча выкинула, а ту, в которую ты ковер засунул.

Дед: А зачем машина, когда она все руками вымоет! Нынче ручная работа ценится. Это ты, лентяйка, мне спину полотером моешь, а она мочалкой бы драила...

Бабка: Бы!.. То-то и кабы... Где сейчас хорошую домработницу возьмешь? Не почистит, а обчистит. И есть будет, поди, как лошадь. Один расход...

Дед: А давай, бабка, мы домработницу из снега вылепим! Она не мерзнет, не ест, не устает, ее на ночь на балкон выставлять можно.

Бабка: Ага, а весной-то она растает!

Дед: Ну ты даешь, бабка! Зачем нам весной домработница?.. Мы же на Карибы махнуть договаривались.

Бабка: Ладно, уговорил. Пошли лепить... (выходят)

 

Сказочница: И пошли Дед да Баба домработницу себе лепить. Кое-как вылепили, хлопнули-топнули, сверху прихлопнули. Ну-ка, посмотрим, что у них там получилось...

 

КАРТИНА 2.

В центре стоит неуклюжая, кривобокая фигура. Около нее суетятся Дед с Бабой.

 

Песня Деда и Бабки:

С детства жили мы в достатке:

Сытный стол, богатый дом.

Все как надо, все в порядке,

Только трудно нам вдвоем

 

Есть и пить, а потом посуду мыть,

Развлекаться и гулять – всю квартиру убирать!

Даже если только спать, все равно белье стирать!

 

Мы решили: не потерпим

Больше жизни мы такой –

Домработницу мы слепим,

Удалимся на покой!

 

Будем есть, будем пить, а она – посуду мыть!

Нам резвиться да гулять – ей квартиру убирать!

Домработницу держать - до обеда можно спать!

 

Бабка: Сроду никого не лепила...

Дед: Правый бок подправь, а я вот шею выпрямлю.

Бабка: А что ее, на конкурс красоты, что ли?

Дед: Не на конкурс, а равновесие должна сохранять. И руки чтоб из того места росли, а то весь хрусталь побьет.

Бабка (отходит, смотрит со стороны): Фу, дурочка какая-то получилась...

Дед: Так и назовем - Дурочка-Снегурочка. Метко и по существу.

Снегурочка: Ой, где это я?

Бабка: Ты, милая, на работе.

Снегурочка: А вы кто?

Дед: Хозяева твои, кто ж еще.

 

Сказочница: А пока старики наши домработницу свою к делу приспосабливают, далеко, за морями, за лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, созывает грозный царь Долдон XVIII пред очи свои троих своих сыновей... Не мешает и нам заглянуть в царские палаты.

 

КАРТИНА 3.

Царские палаты, обставленные по последнему слову техники. За компьютером, с мобилом в руках сидит сам Долдон XVIII.

 

Долдон: Ну что ж, сыновья мои любезные, вы уже в возраст вошли. Пора вам...

Старший сын: жениться!

Долдон: Ну вот еще чего не хватало! Пять тыщ червонцев на свадьбу, да по сту тыщ на обзаведение, а там еще дети пойдут... Нет, начнем с другого.

Средний сын: Жар-Птицу, что ль, ловить?

Долдон: Упаси Бог! Ее мне на прошлое Рождество корейский посол подарил. Она столько трилу жрет, по утрам кричит, да еще и противопожарная безопасность от нее нарушается: ток замыкает.

Старший сын: А нам-то какое задание будет?

Долдон: Серьезное и ответственное. У ворот, сыны мои милые, новый год, а какой-такой год? А год Овцы. Что это значит? Это значит, что Дед Мороз приведет с собой на новогодний праздник волшебного золотого овца.

Средний сын: Кого?

Долдон: Золотого овца.

Степка-Растрепка: Может, овцу?..

Долдон: Не учи овца! То есть отца!! У кого тот овец, тот кругом молодец. К тому золотые рыбки сами плывут, молодильные яблоки ящиками привозят, девицы-красавицы в очередь встают.

Степка-Растрепка: А Дед Мороз эту овцу… овца зачем на праздник приведет?

Долдон: Да для ребячьей потехи! Подарочки разные, фокусы, фигли-мигли. Желания детишек чтоб исполнял. Чушь собачья! Кабы мне этого овца, я бы его живо к делу приспособил. А то совсем государство обнищало. Корона – и та бумажная.

Старший сын: Так нужно овца у Мороза украсть!

Средний сын: Силой отобрать! Пушку в руки – старик от страху все отдаст.

Степка: Мне кажется, по-человечески можно попросить. Он же добрый, Дед Мороз-то.

Долдон: В общем, хоть мытьем, хоть катаньем, а овца золотого мне добудьте! А не то распотрошу, наследства лишу!

Братья отправляются на поиски овца.

 

Старший брат:

Запирайте на ночь двери, выключайте свет.

Даже крепкие запоры не помогут, нет:

Я крадусь по коридору тихо, словно кот.

С золотым овцом мы скоро встретим

Новый Год!

 

Средний брат:

Руки на затылок, лицом к стене!

Холодные мурашки по всей спине.

В два счета обломаю я молодца:

Живым остаться хочешь – гони овца!

 

Степка:

Что вы, братцы!

Не стоит зарываться:

Дед Мороз – мужик хороший, все поймет.

Правду скажем,

Знакомство завяжем:

Вместе, по-дружески, встретим Новый Год!

 

Братья выходят из царских палат.

Сказочница: Полетели, соколы, за золотым руном! Да не знают, какие испытания ждут их впереди.

 

КАРТИНА 4.

Старший брат идет опушкой леса. Навстречу интересная, модная Девица.

Старший брат: Ты кто, русалка или кикимора?

Девица: Скажешь тоже – кикимора... Я исполнительница главной роли в сериале “Лесная красотка-3”.

Старший брат: А почему “3”?

Девица: Потому что передо мной были “1” и “2”, но они за режиссера Кащеева замуж вышли.

Старший брат: Сразу обе?

Девица: Нет, вторая только после того, как он первую в лягушку превратил.

Старший брат: А ты что же – своей очереди ждешь?

Девица: Вот еще! Ко мне сам директор киностудии Змей Горыныч сватается. Но я твердо решила: замуж выйду только за того, кто мне золотое руно добудет.

Старший брат: Я добуду! Я как раз за ним иду – выкраду его ночью у Деда Мороза. Я мастер воровского дела: с малолетства у соседних царей клубнику из сада воровал.

Девица: Ну, раз мастер, я с тобой пойду – на стреме постою.

Убегают.

 

КАРТИНА 5.

Зимний лес. Свирепые, лохматые зайцы, обвешанные оружием,

теснят робких, испуганных медведей.

 

Главный Заяц по прозвищу Косолапый (наступая на медведей и стреляя в воздух): Опять на нашу поляну пришли, мешки плюшевые? Вам сказано – это наша территория, ее зайцы контролируют! А ты, Тюфяк, мне еще с прошлой недели три мешка орехов должен!

Тюфяк: Ну, извини, Косолапый, я не собрал их еще...

Косолапый: А ты белок тряхани, бурундуков. Сосны заняли – пусть платят, как положено.

Тюфяк: Они говорят...

Косолапый: А мне какое дело, что они говорят!.. У меня вон зайцы без моркови сидят, последнюю зелень на капусту поменяли.

Тюфяк: Дай хоть еще неделю, Косолапый.

Косолапый: Ишь, обрадовался! Там Новый год начнется, вы по берлогам заляжете, и не вытащишь вас!

Тюфяк: Ты же меня знаешь. Я уж третий год не сплю, всю зиму кручусь, с белок орехи собираю. Мы все – шатуны, по жизни.

 

ПЕСНЯ ШАТУНОВ:

Не зимуем мы в берлоге,

Не нагуливаем жира,

Бродим по большой дороге –

Мы лесные рекетиры.

 

Белок за хвосты таскаем,

Разоряем дупла, гнезда –

Всех пугаем и стращаем:

Платят пусть, пока не поздно.

 

Все лесные стежки-тропки

Знаем, как свои пять пальцев,

Всех волков прижали к ногтю,

Уважаем только зайцев.

 

Косолапый: То-то... Зайцев все уважают – значит, боятся.

Тюфяк: Косолапый, а я тебе такой секрет могу рассказать... От старого Лешего вчера слышал.

Косолапый: И что же это за секрет такой?

Тюфяк (отводит Косолапого в сторону): Год Овцы же наступает, ну... и Дед Мороз на праздник золотого ягненка с собой везет, точно!..

Косолапый: Что за ягненок такой?

Тюфяк: Говорят, кто его получит, тот всю жизнь ни в чем отказа знать не будет. Ты, Косолапый, не только наш лес, ты все леса под себя подгребешь, даже дебри Амазонки!..

Косолапый: Это где среди пампасов бегают бизоны?

Тюфяк: Пока бегают, Косолапенький, пока... Мы им еще побегаем!..

 

ПЕСНЯ КОСОЛАПОГО:

Гулял по лесу заяц –

Отъявленный мерзавец,

Крутой головорез:

Дрожал от страха лес.

 

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел Зайчик погулять.

Если выбежит охотник,

То ему несдобровать!

 

Я золото добуду,

Великим зайцем буду –

Хозяина теленка

Узнает Амазонка!

 

Средний брат: Эй, возьмите меня в долю! Я тоже за этим овцом золотым иду. Предлагаю объединиться.

Косолапый: А какой нам от тебя прок?

Средний брат: Ясно, какой. Зверей ведь на человеческий праздник не пускают. А я пройду, взрывчатку под елку заложу... Когда шарахнет, выскакивайте из засады и всех на пол, руки за голову... Мороза связать покрепче, рот заткнуть. Потом хватаем овца, садимся в джип, и ту-ту!..

Косолапый: Решено! Идем брать супер-приз. Но командиром буду я, однозначно!

 

Уходят.

 

КАРТИНА 6.

По тропинке шагает Степка-Растрепка.

Ему навстречу - Дед Мороз с ягненком под мышкой.

 

Степка: Не подскажете, дедушка, как мне к Деду Морозу пройти?

Дед Мороз: Во-первых, здравствуй, мил человек.

Степка: Здрасьте-то, здрасьте, да спешу я очень.

Дед Мороз: Подарков, что ли, от Деда Мороза получить не терпится?

Степка: Не до подарков мне. Царство родное выручать надо, от нищеты спасать.

Дед Мороз: Это как же ты его спасешь?

Степка: А я у Деда Мороза попрошу... (в сторону) Э-э, нет! С незнакомыми-то разговаривать не рекомендуется!.. (вслух) Вот у него и попрошу, а ты здесь не причем.

Дед Мороз: А ты его видел, Деда Мороза-то?

Степка: Настоящего – нет. Когда маленький был, батяня-царь в Мороза наряжался, бороду штрихом красил, но я его завсегда узнавал!

Дед Мороз: А я его хорошо знаю. И вот что тебе, парень, скажу: ты сейчас к нему не подступайся. У него настроение плохое, потому что он в этом году без Снегурочки. Снегурочка в Канаде, на стажировке, и раньше февраля не вернется.

Степка: А какой же без Снегурочки Новый Год?

Дед Мороз: Вот и я о том же. Ты, парень, найди и приведи Деду Морозу какую-нибудь подходящую Снегурочку. А тебе за это - все что пожелаешь.

Степка: Верно говоришь. Так и сделаю.

 

Убегает.

 

Сказочница: Шел Степка-Растрепка, шел – и пришел прямо к дому, где Дурочка-Снегурочка проживает. Но вот горе: ума-то у нее ни на грош! Дед с бабкой к домашней работе ее приставили, а грамоте никакой не научили. С утра до вечера девка, как веретено, по дому крутится – поговорить не с кем, одно развлечение - телевизор.

 

КАРТИНА 7.

Снова комната Бабки и Деда. Снегурочка вытирает пыль, пылесосит и т.п.

 

Бабка (прихорашиваясь перед зеркалом): Ой, на боулинг опаздываю! Дед, ты едешь?

Дед: Еду-еду, у меня деловая встреча в сауне.

Бабка: Снегурочка, подай мне манто!

Снегурочка: Любимые, нас чудо ждет!

Дед: Снегурочка, где мой дипломат?

Снегурочка: Сникерсни без шелухи!

Бабка (выбегая): Не забудь выстирать скатерть, приготовить ужин, купить Деду лекарство...

Снегурочка: Тяжесть в желудке? – прими мотилиум!

Дед: Если позвонят из Министерства, я на симпозиуме!

Снегурочка: Мир твоей свободы – МТС!

Бабка: Дверь запри как следует! Сигнализацию включи! А то вдруг кто придет…

Снегурочка (вслед): Все входящие – бесплатно!

Снегурочка, продолжая прибираться, поет:

 

Everybody loves the freedom

Everybody loves…

Everybody loves the fre-e-edom!

 

Стук. Снегурочка открывает, входит Степка.

 

Степка: Вот так Снегурочка! Кривобокая какая-то...

Снегурочка: Мы такие разные – и всё-таки мы вместе!

Степка: Зато рассудительная.

Снегурочка: Пиво легион – мир сильных.

Степка: Но сама-то ты явно не такая сильная...

Снегурочка: Когда зверский аппетит…

Степка: Да?.. И что же дальше?

Снегурочка: Сникерсни по-чёрному!!!!!

Степка: Чудная девица... Ты по-нормальному-то говорить умеешь?

Снегурочка: Рондо заряжает жаждой общения!

Степка: И ты за эту «ронду» согласна на стариков пахать? Весна придет – растаешь ни за грош, дурочка.

Снегурочка: Дурочка, но Снегурочка. Вместе мы сила!

Степка: Вот поэтому я за тобой и пришел. Может, сгодишься Деду Морозу.

Снегурочка: Вы все еще кипятите? – тогда мы идем к вам!

Уходят.

 

КАРТИНА 8.

Зал с елкой. Под елкой сидит золотой овец.

Дед Мороз в углу пересчитывает подарки.

Полумрак. Вдоль стены крадутся Старший брат и девица.

 

Старший брат (громким шепотом): Ты тут, у двери, постой. А я гляну, где этот овец... (зажигает фонарик, медленно двигается вперед) Ага, вот он! (протягивает руку).

Внезапно вспыхивает свет. В зал врываются зайцы,

во главе с Косолапым и Средним братом.

Средний брат: Лицом к стене! Руки за голову! Ты тоже, брательник! И девка твоя! Зайцы, вяжите старика!

Косолапый: Ну, сосулька бородатая, где зверь-то твой? А-а, этот нехороший дядя решил его умыкнуть под шумок? Не выйдет – наш овец, наш новогодний сувенир! И подарочки детские мы тоже пристроим.

Зайцы: Да здравствует Амазонка! Ур-ра!

 

ПЕСНЯ ЗАЙЦЕВ:

Где среди пампасов

Бегают бизоны,

Где под баобабами

Закаты, словно кровь, –

 

Покорятся зайцам

Дебри Амазонки,

Вырастут капуста и морковь!

 

Там, где морковь,

Там, где морковь –

Там всегда проливается кровь!

 

И однажды ночью,

После перестрелки,

После страшной битвы

Возвратимся мы домой –

 

Стройные зайчихи

И шалуньи белки

Обеспечат счастье и покой…

 

Степка: Ишь, разбухарились, косые! Ушами замахали! Надо их остановить!

Снегурочка: А на что ты готов ради Лэйс Макс?

Степка: Ради чего?

Снегурочка: Леди Спитстик – уверенность, необходимая для победы.

Степка: Ну, зайцы, держитесь!! (храбро, бросается на зайцев, но они отбрасывают его; Снегурочка выскакивает вперед)

Косолапый: Это что за чучело? (протягивает ей стаканчик) На, выпей, успокойся…

Снегурочка расшвыривает всех зайцев

Снегурочка: Это был не «Нескафе»!!!

Зайцы позорно убегают

Снегурочка (развязывая Деда Мороза, заботливо спрашивает): Столица Таиланда?

Дед Мороз (кряхтит): Бангкок... Ох, борода моя седая...

Снегурочка: «Белль Колор» на 100% закрашивает седину!

Дед Мороз: Спасибо за заботу, дочка, но Деду Морозу полагается ходить с белой бородой.

Степка: Так вы, значит, и есть Дед Мороз? Как это я сразу-то не догадался...

Дед Мороз: Я, я Дед Мороз, и вы, друзья, оказали мне сегодня бо-ольшую услугу.

Снегурочка: Тефаль всегда думает о нас!

Дед Мороз: А что это она говорит так мудрено?

 Начало

 4.День Нептуна

День Нептуна

Под песню капитана Врунгеля на яхте "Беда" появляется капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель- старый морской волк, с ним Лом- старший помощник.

ПЕСНЯ КАПИТАНА ВРУНГЕЛЯ
Сл. Е. Чеповецкого, муз. Г. Фиртича
(из мультфильма "Приключения капитана Врунгеля")

Известно: в мире нашем есть чудесные явленья,
В морях же их не перечесть, достойных удивленья.
Железный лом плывет, скользя, а рыба утопает...
Порой не верится, друзья, но все-таки бывает. } 2 раза

Не сохранит вода следы ни при какой погоде,
Моряк бывалый из воды всегда сухим выходит;
Внутри кита, где жить нельзя, упрямец выживает...
Порой не верится, друзья, но все-таки бывает. } 2 раза

Ведь от чудес никто из нас нигде не застрахован -
Я сам не раз на суше пас телят морской коровы;
Косяк русалок видел я, Экватор проплывая...
Порой не верится, друзья, но все-таки бывает. } 2 раза

Есть в мире много разных стран, где якоря бросал я.
Друзья, я - Врунгель, капитан, и этим все сказал я.
Мне в правде отказать нельзя, и это каждый знает...
Порой не верится, друзья, но все-таки бывает. } 2 раза

Врунгель: Здравия желаю! Я - старый морской волк - капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель, а это мой старший помощник Лом. Мы бросаем свой якорь здесь, ведь это у вас праздник в честь Нептуна?!

Ответы ребят.
Разбуженный голосами и услышав свое имя, появляется сам Нептун.

Нептун:
Я Нептун - морское чудо,
Мне подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Я - владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов.
Кто нарушил покой подвластного мне водяного царства? Кто встревожил мою мокрую душу? А ну-ка, слуги мои верные, успокойте своего владыку, развеселите душу его влажную! (Садится на трон.)

Команда "Дельфины" исполняет танец на воде под песню.

ДЕЛЬФИНЫ
Сл. О. Анофриева, муз. М. Минкова
(из мультфильма "в порту")

Корабли в открытом море, как птицы на воле.
В неизвестные просторы уносят смелых волны.
И спешат они куда-то вслед за солнечным закатом,
И веселые дельфины провожают корабли.

Припев: А дельфины добрые, а дельфины мокрые
На тебя глядят умными глазами.
А дельфины скромные, а дельфины черные
Просят, чтобы им сказку рассказали.

Есть в лазурном океане таинственный остров,
Но найти его в тумане матросам так непросто.
Среди волн отыщет берег только тот, кто в сказку верит,
Только тот, кто сам умеет людям сказку рассказать.
Припев.

Ну а если капитан и матросы угрюмы,
Будет бурным океан и пустыми будут трюмы.
Ну а кто со сказкой дружен, тот вернется с полным грузом,
И веселые дельфины в порт проводят корабли.

Врунгель (поет Нептуну):
А дельфины добрые, а дельфины мокрые
На тебя глядят умными глазами.
А дельфины скромные, а дельфины черные
Просят, чтобы сказку рассказали.

Нептун: Сказки так сказки! (Ударяет трезубцем об пол.)

Под песню (исполняется только первый куплет) появляется Черепаха Тортила.в руке у нее ключик.

РОМАНС ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ
Сл. Ю. Энтинв, муз. А. Рыбникова
(из телефильма "Приключения Буратино")
Затянулась бурой тиной гладь старинного пруда.
Ах, была, как Буратино, я когда-то молода.
Был беспечным и наивным черепахи юной взгляд.
Все вокруг казалось дивным триста лет тому назад.
Мне казалось - счастье рядом, только руку протяни.
Но осенним листопадом прошуршали лета дни.

Черепаха: Я вижу много друзей! Предлагаю вам принять участие в конкурсе "Золотой ключик". Будьте веселыми, дерзкими, шумными!

В конкурсе "Золотой ключик" принимают участие все члены команд. Команды занимают свою водную дорожку бассейна. По команде "Старт!" участники должны проплыть расстояние от начала до конца бассейна и обратно. Чья команда первой закончит - той и достанется золотой ключик от Тортилы. Нептун снова ударяет трезубцем об пол. Появляется Старик с неводом.

Врунгель: Ребята, что это за герой и из какой он сказки?
Ребята: Это старик из сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Старик: Мой конкурс называется "Золотая рыбка".

Старик забрасывает невод столько раз, сколько команд участвуют (поочередно). За определенное время старик должен поймать неводом "рыб". Победителем является та команда, где поймано меньшее число участников. Непойманным "рыбкам" Врунгель предлагает исполнить танец на воде.

Врунгель:
Грациозно, плавно
Рыбки закружились,
А потом с волною
Весело резвились.

"Рыбки" танцуют под музыку "Золотые рыбки" из балета Р. Щедрина "Конек-Горбунок" (процммма "Музыка" Д.Б. Кабалевского).
Нептун в третий раз ударяет трезубцем. Появляется Емеля. На плече у него коромысло с двумя ведрами, в руке - третье ведро. Он ставит ведра на противоположную сторону от стартовой линии команд и предлагает ребятам сыпать в игру-конкурс "По щучьему велению".
Каждой команде дается по одному маленькому ведру. Поочередно члены команды должны подплывать к большому ведру, маленьким зачерпывать воду и переливать ее в большое ведро. Победитель - команда, которая быстрее и больше наберет воды в большое ведро.
Нептун снова ударяет трезубцем. Появляется Дуремар - продавец пиявок из сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". В руке у него сачок. Он поет песню о пиявочках (сл. Ю. Энтина).

О птичках поет птицелов,
О рыбках поет рыболов.
А я о пиявках пою.
За денежки их продаю:
Принимаются заявки на лечебные пиявки.
От бронхита, тонзиллита, от печенки, селезенки,
От полипа и от гриппа
Помогут вот эти козявочки -
Мои дорогие, мои дорогие,
Весьма дорогие пиявочки!

Дуремар предлагает провести конкурс "Сачок".
Каждой команде дается по одному сачку, а на ее водную дорожку выбрасывается 5-6 мячей. Побеждает тот, кто быстрее выловит все мячи.
А Нептун в пятый раз ударяет трезубцем. Появляется Волшебница с тюльпаном в руках.

Волшебница: Ребята, из какой я сказки?
Ребята: "Дюймовочка" Г.Х. Андерсена.
Волшебница: Мой конкурс называется "Дюймовочка и мотылек". Давайте поиграем!

Участники объединяются в пары внутри команды. Каждой команде выдается по одному надувному кругу. Один участник садится на круг, а другой должен провести его от старта до конца бассейна и обратно, передать круг следующей паре и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.
Нептун снова ударяет трезубцем. Появляется лягушка со стрелой. Ребята узнают русскую народную сказку "Царевна-Лягушка". Лягушка предлагает ребятам конкурс "Бре-кс-ке".
Каждой команде дается одна пара ласт.
Задание: преодолеть расстояние (любым способом: бег, плавание) от начала бассейна до конца, вернуться на исходную позицию, передать ласты следующему члену команды и т.д. Побеждает та команда, игроки которой первыми справятся с заданием.
На протяжении всего праздника жюри фиксирует результаты конкурсов. Если победителями окажутся две команды, то Нептун и Врунгель зададут им свои вопросы.

Нептун:
Сколько лет может прожить щука? (До трехсот)
Какой величины новорожденный щуренок? (Размером в полспички)
Как определить, сколько лет рыбе? (Можно узнать по чешуе, т. к. чешуйка растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом чешуйки широкие, зимой - узенькие)
Во сколько раз владения морской звезды больше суши? (В 2,5 раза)
Какая капуста растет на морских грядках? (Морская)
Продолжить поговорки:
Где щуки нет, там карась... (хозяин).
Какой рекой плыть, ту и воду... (пить).
Врунгель:
Кто такой боцман? (Старший матрос)
А что делает лоцман? (Человек, который проводит корабли в опасных, трудных местах)
Что означает "штиль"? (О баллов, полное безветрие)
А что такое киль? (Хребет корабля, к которому крепятся корабельные ребра. Килем называют еще плавники, приделанные к корабельному брюху, служащие для улучшения мореходных качеств судна)
Что такое якорь?
Кстати, пора сниматься с якоря. Нас ждут другие интересные встречи. А мы желаем вам счастливой дороги и попутного ветра!

Нептун и Врунгель садятся на яхту "Беда" и покидают зал под песню.

КАТЕРОК
Сл. С. Козлова, муз. М. Минкова
{из мультфильма "В порту")

Пошумев моторами, выпустив дымок,
Через акваторию мчится катерок.
Через акваторию (3 раза) мчится катерок.

На волну взбирается, словно альпинист,
И с волны бросается головою вниз.
И с волны бросается (3 раза) головою вниз.

Словно в детском садике, он туда-сюда,
Плавно водит за руку мощные суда.
Плавно водит за руку (3 раза) мощные суда.

 Начало

 5.День привидений

ДЕНЬ ПРИВИДЕНИЙ"
Сценарий дня рождения для детей 7-10 лет

Костюмы:
Маски для девочек-ведьмочек. Обычные полумаски, закрывающие верхнюю половину лица, но сделанные в виде ведьминского лица в черной остроконечной шляпе. С этими шляпами возможны различные вариации, в зависимости от характера ведьмочки (см.ниже)
Рожки и пятачки для чертиков-мальчиков. Клоунские носы из поролона на резиночке обрезаются посередине, чтобы получился пятачок. Фломастером рисуются две дырочки. Рожки обычно продаются в цирке или в парках на лотках - обруч с пружинками, у которых на концах поролоновые кружочки. Кружочки обрезаются со всех сторон чтобы получились прямоугольники.
Для украшения комнаты:
Паутина, сплетенная из веревок,
Воздушные шарики с нарисованными на них рожицами "нечистой силы"
Игрушечные скелеты, пауки, змейки и т.п.
Вообще подходит все, что подскажет фантазия родителей, но "ведьминской" тематики.
Действующие лица:
Баба-Яга и Кикимора (или Леший) - родители и ведущие всего представления.
Ведьмы и черти - гости. У каждой ведьмочки и у каждого чертика свой характер, который обыгрывается маской:
Ведьма-Мисс Лысая гора. На шляпу приклеивается какое-нибудь перо, кусок ваты в виде челки, выкрашенной в какой-нибудь необычный цвет, рисуются длиннющие ресницы и т.п.
Ведьма, пугающая детей во сне. На шляпу приклеивается карикатурное изображение привидения, орущего-плачущего ребенка и т.п.
Ведьма, отбирающая сладости у детей. На шляпе - обертки от конфет, шоколадок, изображение мороженого на палочке и т.п.
Ведьма - любительница диких животных. На шляпе - изображение змейки, мышки, лягушки, паука и т.п.
Ведьма-растеряха. На шляпе - заплатки, висящие на ушах бусы.
Возможны и другие варианты ведьмочек. Они могут олицетворять собой человеческие недостатки: трусиха, плакса, ябеда, жадина и т.п.
У чертиков маски одинаковые, но характеры разные:
Чертик - мелкий пакостник;
Чертик - хвастун;
Чертик - драчун;
Чертик - обжора.

Прибытие гостей.

Заранее нужно приготовить "визитные карточки", на которых написаны роли, сложить их в большую шляпу или корзину.
Каждый прибывший гость, не глядя, вытаскивает "визитку", определяющую его роль на вечер. Войдя в комнату, он превращается в чертика или ведьмочку. Кикимора помогает ему надеть нужную маску.
Когда все соберутся, Баба-Яга говорит примерно следующее:
"Дорогие черти-ведьмы, мы все слетелись на нашу Лысую гору поздравить мою дочь (сына) с днем рождения. Давайте в честь нее (него) издадим наш чертянско-ведьминский вопль". После вопля Баба-Яга начинает знакомиться с гостями, задает им смешные вопросы:
Ведьме-Мисс Лысая гора: "Я знаю, что ты любишь все самое модное, самое крутое. А какой марки твое новое помело?"
Ведьме, отбирающей сладости у детей: "А у кого лучше отбирать сладости - у девочек или у мальчиков?"
Ведьме, пугающей детей во сне: "А какая пугалка у тебя самая страшная?"
Ведьме-любительнице животных: "Как зовут твоего любимого домашнего паучка?"
Ведьме-растеряхе: "Кто подбирает за тобой потерянные вещи? Что из своих волшебных вещей тебе удалось потерять и найти?"
Чертику-мелкому пакостнику: "Чем отличается большая пакость от мелкой? Одному съесть праздничный торт - это большая или мелкая пакость?"
Чертику-хвастуну: (очень быстро) "ты самый красивый? Самый умный? Самый смелый? Самый хвастливый?"
Ответы детей могут быть самыми неожиданными, можно не ограничиваться одним вопросом, а подхватить тему. Получается очень смешно. Во время интервью Кикимора (Леший) все время пытается влезть в разговор, перебить, ответить вместо детей. Баба-Яга отмахивается от нее: "Отстань, Кикимора, помолчи, не мешай". Кикимора обижается, бормочет себе под нос: "Ладно-ладно, вы меня еще узнаете!" и т.п.
После того, как все "перезнакомились", Баба-Яга говорит: "Ну а теперь мы с моей дочкой-ведьмочкой (сыном-чертиком) хотим подарить вам подарочки за то, что вы пришли к нам в гости." Ищет мешок с подарками, но не находит его. Кикимора (Леший) потихоньку выходит из комнаты. Баба-Яга: "Это, наверное, Кикимора (Леший) украла мешок! Вперед, на поиски!"
Все бегут искать мешок с подарками. Кикимора бродит по комнате и ехидничает. Но она должна внимательно следить за тем, чтобы мешок, когда будет найден, не попал в руки ведьмочек и чертиков, а остался у нее. Кикимора начинает зловредничать: "Вы меня прогоняли, вы не давали мне говорить, теперь я заполучу все ваши подарочки!" Наконец, после уговоров, соглашается отдать подарки после того, как дети выполнят ее задания, например:
откусить кусок от яблока, висящего на веревочке, не держа его руками,
нарисовать портрет Кикиморы по памяти, с завязанными глазами,
написать поздравление имениннику, стоя спиной к столу и не глядя на листок,
глядя на себя в зеркало, сказать пять раз "Какой я красивый!" с разными интонациями и ни разу не улыбнувшись,
без помощи рук съесть виноградину, лежащую в глубокой миске и залитую взбитыми сливками,
угадать мелодию песни, которую споет Кикимора, специально фальшивя,
быстро-быстро сказать какую-нибудь трудную скороговорку три раза,
изобразить закипевший чайник.
Когда все задания выполнены, Баба-Яга приглашает всех к столу.
Примерные названия блюд:
Салат, украденный у директора школы
Ягоды с Ведьминого болота
Лимонад "Слезы малютки привидения"

Начало

6.Детектив - шоу

Детектив-шоу"
 Театрализованный конкурс

Порядок проведения
На вечернем огоньке вожатые сообщают детям, что завтра, в течение дня произойдет преступление в лагере. Их задача угадать и показать  завязку происшествия и свою собственную версию развития
событий. Время на театрализованную постановку - 10-15 мин. При подготовке отряды  придерживаются стиля и вводят в действие детектива, имя которого определяется на планерке вечером:
- Шерлок Холмс
- Эркюль Пуаро
- Коломбо
- знатоки
- мисс Марпл
- Анастасия Каменская и др.

На подготовку своей версии преступления дается один день. Вечером отряды собираются и показывают театрализованные версии преступления.

Система оценки 5-ти бальная.

Оценивается:
- соответствие стилю определенного детектива
- интрига
- единая сюжетная линия
- сценическое воплощение образа

 7.Деревенские посиделки

Летний лагерь.
Посиделки.
В деревенской избе XIX века

Часть зала, в котором пройдёт мероприятие, оформлена как деревенская изба XIX века.
Маленькие окошки с ситцевыми занавесками, на окнах цветы "огонёк", герань. В углу иконостас с иконами, застланный расшитым полотенцем. Русская печь, у печи дрова, ухваты, горшки, полка с посудой (глиняные горшки, миски, тарелки, деревянные ложки и т.д.). У двери висит хомут, корзина из ивовых прутьев. В комнате: старинный шкаф, сундук, деревянный диванчик, на нём домотканое покрывало, полати у печи тоже с расшитыми подушками, с домотканым покрывалом. На стенках вязаные и вышитые коврики, семейные (старинные) фотографии в рамках. В углу под иконами стоит стол, на столе старинный медный самовар, баранки, кусковой сахар.

За столом дед пьёт чай вприкуску. У окна бабка прядёт куделью. Хозяйка (большуха) у печи перетирает и ставит на полку посуду.

Дед. Что ты, Наталья, всё у печи вертишься, сядь, отдохни, чайком побалуйся, пока самовар не остыл. А то скучно одному чаёвничать. Бабку от кудели не оторвёшь.
Бабка. А мне прясть - всё равно, что песню петь, горазд люблю, а колесо-то пряличье так и жужжит, так и напевает.

Большуха садится к столу.

Большуха. Дедушка, зато ты у нас молодец, всё что-нибудь да попиваешь, то бражку, то горичашку, то чаёк.
Дед. Ладно, табе, напился, а вы тока и зыркаете нонеча, чаво дедка пье. Лучше бы песню заиграли, а я бы подтянул.
Большуха. Каку песню-то?
Дед. А хоть бы и про Москву-матушку, страдалицу нашу. Мать, ну-ка заводи!

Бабка начинает петь, дед и невестка подхватывают:

Шумел-горел пожар московский,
Дым расстилался по реке,
А вдалеке у стен кремлёвских
Стоял он в сером сюртуке,
И призадумался великий,
Скрестивши руки на груди,
Он видео огненное море,
Он видел гибель впереди.
Зачем я шёл к тебе. Россия,
Европу всю, держа в руках?
Теперь с поникшей головою
Стою на огненных стенах...

Раздаётся стук в дверь, входит группа девушек, все они в русских костюмах, но все в разных. Эти девушки пришли на посиделки. В корзине принесли пирожки, булки. Всё это выкладывают на блюдо.

1 девушка. Здравствуйте, хозяева, мир вам и мы к вам.
Хозяйка. Давно поджидаем, гдей-то вы, матушки, загулялись, уж думали, не явитесь.
2 девушка. А мы вот покуда пирогов напекли, семечек поджарили, да косы заплели, да сарафаны-юбки выкатали. Вот уж и вечер настал.
Хозяйка. Проходите, касатушки, у меня уж самовар давно вскипячён, вас дожидается. А чего мальцев с вами нетути?
3 девушка. Не споткнутся, прибегут, была бы роща, а соловьи найдутся!

Девушки рассаживаются, каждая занимается принесённой с собой работой: кто вышивает, кто вяжет на спицах, кто крючком. Дед продолжает пить чай, бабка прядёт, большуха тоже пьёт чай.

Дед. Чаво приумолкли, чай без мальцев и песня не поётся!
4 девушка. Галинка, запой, а мы подхватим, уж лучше тебя никто не затянет песню.

Галинка поёт, последние две строчки каждого куплета подхватывают все девушки.

Расцветают два цветочка
И на солнце греются.
На твою любовь, Ванюша,
Не могу надеяться.
Ой, ее - гора крутая,
Ой, ее - гориночка.
Моё сердце утешает
Дроля-ягодиночка.
Вышивала сарафанчик,
Уколола пальчики.
Не ходите вы за мною,
Озорные мальчики.
Солнце к лесу наклонилось,
Стало чуточку темней.
Я-то знаю, с кем гуляю,
Не указывайте мне!
Все ребята кудреваты,
Носят кудри на пробор.
Я милому намекаю
На серьёзный разговор.

Бабка. Молодец, Галинка, голосистая пташечка!

За дверью смех, топот, стук в дверь, входят парни, к ним пристал "молоденький парнишечка" лет 10-ти, который сразу же забирается на полати.

1 парень. Здравствуйте, хозяева, а нас вы ждали?
Хозяйка. Ждали, ждали, все жданки съели.
2 парень. А коли, ждали, так и дождались.

Парни начинают подсаживаться к девкам. К одной парень сел, пытается обнять её, она его отталкивает и поёт:

Не садися, милый, рядом,
Тебе место на бревне.
Я тогда с тобой гуляла,
Когда не с кем было мне!

Парень обиженно отходит.
Одна из девушек рассказывает:

А бывала я у Ельниковых,
Ночевала у Котельниковых,
Я видела там диковинку-раздиковинку:
Там курица быка родила,
Журавель всю ночь по болотине ходил,
На силушку поросёнка родил,
Там соловушка кудахтает,
А лягушка соловьём заливается...

Все смеются. Гармонист начинает играть мелодию песни "И да кто ж там горох косив". Парни и девушки становятся парами, поют эту песню, сопровождая её танцем. (Старинная себежская игровая песня.)

- И да кто ж там горох косив,
Чёрную стегу набив?
- Володя горох косив,
Чёрную стегу, набив, к Валечке ходючи,
Гостинцы носючи.
- Ты, Валечка, душечка,
Отчини окошечко, отчини окошечко
Трошечки немножечко.
- Перейми подарочки, прянички, бараночки,
Прянички, бараночки, цукровые яблочки.

Дед. Вот удальцы, звонко пели, лихо плясали. Даже мне топнуть ногой захотелось.
Баба. Так топни, кто не даёт?
Дед. Боюсь рассыпаться!

Молодёжь смеётся.

1 парень. А я вот загадочки знаю, кто их отгадает, тот молодец.
1 девушка. Загадай, загадай, это мы любим.
1 парень.
1.Загадаю загадину,
Вытащу из кадушки ягодину,
Полижу, полижу и опять положу.
(Помазок для смазки колёс)
2.Ногам тревога,
По животу дорога,
А на коленях ярмарка.
(Ткацкий станок)
3.Пятьдесят поросят
В один голос голосят.
(Каменка в бане)
4.Стоит козёл над водой,
Трясёт бородой.
(Мох на болоте)

2 девушка. А вот мою загадку отгадайте.
Уродился зверь от мая месяца,
От бурых четвергов, верховых пятниц.
Не ест ни утки в поле, ни рыбки в море,
Ест коня да оленя, человека.
(Комар)
3 девушка. А вот я такую знаю:
На плешь капнет,
Сунешь, попаришь,
Плешь оголишь.
(Блин на сковороде)
Дед. Вы мою загадку отгадайте:
Был я на топчане,
Был я на базаре,
Молод был - людей кормил,
Стар стал - разваливаться стал,
Бросили на улицу,
И собаки мои косточки не грызут.
(Горшок)
Баба. А я вот такую знаю:
Висит, болтается,
Кто с огорода идёт,
Всяк за него хватается.
(Рукомойник)
1 парень. И чавой-то мы сидим, сапоги чешутся, плясать хотят.

Гармонист играет, парни и девушки начинают плясать, при этом как бы обращаются друг к другу.

1 девушка. Ты подруженька моя,
Носи, коротки юбочки.
Я любила - ты отбила,
Так люби облюбочки.
1 парень. Брошу розу под берёзу,
Буду чаем поливать,
Посмотри, моя забава,
Как с другой буду гулять.
2 девушка. Не смотрите на меня,
Глазки поломаете.
Я не с вашего села,
Вы меня не знаете!
2 парень. У меня милашка Машка
Рукодельница была.
В решето коров доила,
Кочергой полы мела.
3 девушка. Только вышла за ворота -
Два подкидыша лежат.
Одному лет 48,
А другому - 50.
3 парень. Я калоши не ношу -
Берегу их к лету.
Вам, по совести сказать:
У меня, их нету.
4 девушка. Меня маменька жалеет,
Отец пуще бережёт.
Каждый вечер у калитки
Меня с палкой стережёт.

С палатей прыгает Васька, вбегает в круг пляшущих и поёт частушку

Васька. Хорошо траву косить,
Которая зелёная,
Хорошо девку любить,
Которая весёлая!

Старший из парней хватает его и усаживает вновь на полати.

Рано тебе в наш круг, молоко мамкино на губах не обсохло!

Даёт ему щелбан, Васька чешет лоб, все смеются. На улице слышны звуки музыки, громкий разговор. Хозяйка смотрит в окно.

Хозяйка. Никак скоморохи идут, позвать что ли?
Дед. Зови, зови, поглядим скоморошинку, нечасто бывают гости такие!

Хозяйка зовёт скоморохов. Приходят скоморохи (мужик и два парня), у них большой яркий короб, в котором самодельные куклы и яркая расписная ширма.

Мужик-скоморох. Приветствуем честную компанию! Хлеба вам да соли, да счастливой доли!
Дед. Хлебушек едим свой, а ты не стой, садись за стол, чайком побалуйся, пирожком угостись, и товарищей своих сажай, на всех хватит, а потом и нас повесели!
Мужик. Нет уж, на пустое брюхо веселье звончей. Сперва вас повеселим, а потом и за самовар можно сесть! Ну-ка, ребята, помогайте, ширму держите, а мы вам покажем сказочку-забавочку про курочку рябу, про деда и бабу.

Инсценируется сказка "Курочка ряба". Затем куклы поют частушки:

У меня милашка есть,
Срам по улице провесть:
Лошади пугаются,
Кучера ругаются.
До чего ж ребята наши
Стали моде подражать.
Наденут белуе рубахи,
А шеи грязные видать.

Уж как ваши-то ребята
Простоквашей давятся,
Целоваться не умеют,
Сватать собираются.
Девки пудрятся, белятся,
А белила нипочём.
Одна рыжая девчонка
Натиралась кирпичом!
Мы частушки вам пропели
И садимся в решето,
До свидания, уезжаем
За частушками ещё!

Зрители аплодируют, хвалят артистов, помогают им укладывать ширму и кукол. Васька пытается поиграть с куклой, мужик-скоморох отбирает куклу, кладёт в короб.

Хозяйка. А теперь за стол просим, отдохните с дороги, чайку испейте, пирожков наших отведайте.

Скоморохи садятся пить чай. Молодёжь рассаживается.1 парень запевает песню "Как со вечера пороша". Все подхватывают.

Дед. Всё б вам петь да плясать, о жизни не думаете. Скажите-ка, девки, какие блины на Масленицу пекут?
1 девушка. Пшеничные, ржаные, гречишные, пшённые, манные.
2 девушка. Зелёные, красные.
3 девушка. Рябые!
Баба. А на чём зелёные замешивают?
2 девушка. На крапивном отваре.
Баба. А красные?
2 девушка. На отваре зверобоя.
Баба. А рябые?
3 девушка. В тесто подвяленной тёртой моркови добавляют.
Хозяйка. Да чавой-то вы к ним пристали? Не смотрите, что молодые, всё-то они знают, всё разумеют, пусть веселятся!

Молодёжь запевает песню "Ивановская ночка".

Ивановская ночка,
Купеческая дочка
Всю ночку не спала,
Торги торгувала,
Торги торгувала,
Свёкра продавала,
Свёкра продавала,
Батьку выкупала.
Одна девушка. А татка мой родной,
Прибудь ко мне в гости.
Парень. А как же прибыти?
Зимой за снегами,
Зимой за снегами,
Весной за водами,
Весной за водами,
Летом за жарами.
Все поют. Зимой у возочку,
Вясной у челночку,
Вясной у челночку,
Летом у карете.
1 парень. А не загостились ли мы, ребятушки?
1 девушка. Ой, пора, пора домой. Спасибо вам, хозяева, за привет, за ласку.
1 парень. А дедушке за таску!

Все встают, запевают песню "Пора, пора домой идти!", попарно подходят к хозяевам, кланяются, идут к двери, с ними уходят и скоморохи, которых берут под руки девушки.

Пора, пора домой идти.
Потеряла заря клюцы,
Потеряла заря клюцы.
Кто эти клюцы найдёт,
Тот с улицы домой взойдёт.
А я клюцы найду,
С улицы домой взойду,
С улицы домой взойду.
Дед. Пора и нам на покой!

Последним, поклонившись хозяевам, убегает Васька.

 Начало

 8.Танцевальный вечер

ПРОЩАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР ТАНЦЕВ

Звучит музыкальная заставка.
Выходят 2 ведущих

Ведущий 1: Каждый человек знает, когда он родился, знаешь день своего рождения и ты. Но никто не знает места и времени рождения танца. Это было так давно, что на свете еще не было не только твоих бабушек и дедушек, но даже их прадедушек и прабабушек.
Ведущий 2: Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери, и люди жили племенами, возник Танец.

(Звучит музыкальная заставка - ритм барабанов)

Ведущий 1: под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши далекие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.

Предлагаем конкурс танцевальным группам. Все группы должны будут под звук барабанов отстучать чечетку. Победит наиболее оригинальная и профессиональная чечетка.

Ведущий 2: Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, отвадилось почетное место танцу.
Ведущий 1: Держа в руках бараньи рога, как символ плодородия и изобилия, танцевали на празднике жатвы древние египтяне. А в храме жрецы исполняли танец, получивший название астрономического. Их плавное торжественное шествие вокруг горящего алтаря походило на движение небесных светил вокруг Солнца. В древней Индии танцем встречали появление первых, после сезона дождей, лучей солнца. Индусы поднимались на вершину холма и начинали сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее кружиться. Так они приветствовали долгожданное тепло и свет.

Следующий конкурс довольно сложен. Каждой группе нужно будет, двигаясь по кругу в танце изобразить священное животное, которое могло бы стать покровителем вашей команды. После этого надо объяснить смысл танца и почему вы выбрали именно это животное.

Ведущий 2: Но, наверное, не было в далекой истории народа и государства, где бы танец приобрел такое значение, как в древней Греции. Может быть, поэтому именно дали имя музе танца, назвав ее Терпсихорой. Танец прописывался греческими врачами как лекарство от многих болезней. Наравне с философией, поэзией, гимнастикой молодые люди изучали в школах танец.

Конкурс для лидеров команд. Лидеры должны за короткое время научить группу зрителей (или другой команды) танцу, который знает сам. Группа должна продемонстрировать выученный танец.

Ведущий 1: Искусство танцоров ценили так высоко, что, наряду с мыслителями, великими полководцами, победителями в Олимпийских играх, им ставили памятники как настоящим героям.

Предлагаем конкурс танцевальных пар. Каждая пара исполняет спортивный танец с определенным условием. Последнее вытягивается жребием. (это может быть связанные руки, 2 ноги на двоих, связанные ноги, закрытые глаза и т. д.)

Ведущий 2: На вазах и барельефах изображали эллины свои пляски. Не было в Греции праздника или события, в котором не участвовала бы Терпсихора. Пришла она и на наш праздник.

Музыкальная заствка. выход терпсихоры.

Терпсихора: "О, свободные граждане, сидящие в зале, приветствую вас в этом прекрасном зале на замечательном празднике танца. Я видела и слышала все. Ибо, где танец, там и я. Лучшие танцоры пусть будут награждены.

(ВЫНОСЯТ ПРИЗЫ ПОБЕДИВШИМ ПАРАМ).

Я, посланница богов Олимпа, передаю вам эстафету любви и почитание великого искусства танца. Идут времена, меняются традиции, но танец будет жить вечно! Так давайте танцевать! Музыку, дискжоккей! "

 Начало

Hosted by uCoz