г.Новокузнецк, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №13"Самоаудит

Домашняя
директор
инновац.деят.
пед.мастерская
совет учрежден.
совет старшекл.
научное общест.
классный руков.
справка
новости
здоровье
спорт
фотоальбом
гостевая
обратная связь
 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор МОУ ДПО «Институт по­вышения квалификации»

_____________ Т.С. Шахматова

«___ »_____________ 200_ г.

 

 

САМОАУДИТ

 

по научно-исследовательской деятельности

 

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» и  МОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка,

 

выполненной в рамках реализации договора №   № 734 от 22.08.2007 г 

 Тема   научно-исследовательской   деятельности:

«Творческая образовательная среда

 в современной школе»

  Руководитель экспериментальной  площадки:   зам. директора по НМР Дробина В.А.                                                                

 

Научный руководитель: заведующая НМЦ МОУ ДПО «Институт повышения квалификации» Т.Н. Рагозина.

                                   

1.      Содержание и результаты инновационной  деятельности

В стремлении выполнить социальный заказ общества и сохранить конкурентоспособность на рынке образовательных услуг мы пришли к необходимости создания на базе нашего ОУ инновационной площадки. Выбор направления деятельности был для нас очевиден – создание и реализация модели творческой образовательной среды. По нашему мнению именно творческая образовательная среда позволит в полной мере реализовать творческий и интеллектуальный потенциал школьников,  поддерживать их познавательную активность, пробуждать потребность в дальнейшем самопознании и  саморазвитии, а, следовательно, формировать востребованные сегодня качества личности: предприимчивость, мобильность, динамизм, конструктивность.

В 2007 мы выступили с культурно – образовательной инициативой  по теме «Создание творческой образовательной среды в современной школе» и получили статус Муниципальной инновационной площадки.

Процесс внедрения инновационного проекта мы разбили на   четыре этапа:

I этап  - диагностико – прогностический, реализованный образовательным учреждением самостоятельно в 2006-2007 учебном году. На данном этапе выявлена проблема и обоснована ее актуальность. После чего прошел процесс ознакомления с условиями получения статуса инновационной площадки ИПК и КОиН и поиск научного руководителя. В совместной деятельности осуществлялась разработка программы эксперимента, ее методологического аппарата: постановка цели, определение задач эксперимента, объекта и предмета исследования, формулирование гипотезы.

Результаты первого этапа: разработан проект культурно – образовательной инициативы «Творческая образовательная среда в современной школе».

II этап – организационный, рассчитан на 2007-2008 учебный год и включает создание всех необходимых условий для реализации проекта:

Ø      ресурсных - обновление материально – технической базы учреждения, программного и научно – методического обеспечения, расширение сферы социального пратенрства;

Ø      кадровых – подготовка педагогического коллектива для проведения экспериментальной деятельности по реализации инновационного проекта развития образовательного учреждения;

Ø      мотивационных – стимулирование творческой деятельности, создание благоприятного психологического климата в коллективе;

Ø      организационных: распределение зоны ответственности, создание временных творческих групп и центров по отработке модели творческой образовательной среды, создание модели творческой образовательной среды.

 

Ожидаемые результаты:

*      Обновлена материально – техническая база учреждения, необходимая для качественной организации образовательного и воспитательного процесса в современной школе;

*      Модернизирована система медико – психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях творческой образовательной среды;

*      Разработана и внедряется система эффективного научно – методического сопровождения инновационных процессов;

*      Коллектив  эффективно работает в инновационном режиме;

*      Определены закономерности формирования творческого мышления учащихся и разработана модель творческой образовательной среды.

 

III этап – практический, рассчитан на два учебных года (2009\09 – 2009\10), в течение которых будет осуществляться реализация заложенных в гипотезе нового содержания и организации образования, апробация и внедрение модели творческой образовательной среды, отслеживание процесса и результатов, корректировка нововведений.

 

Ожидаемые результаты:

*      рост познавательной активности и мотивации к учению, а также собственно творческого потенциала обучающихся;

*      индивидуализация и дифференциация процесса обучения посредством перехода на профильное обучение;

*      школа – конкурентно – способное учреждение на рынке образовательных услуг;

*      рост творческого потенциала всех участников образовательного процесса в учебной и внеучебной деятельности;

*      получены качественно новые образовательные результаты;

*      успешное профессиональное самоопределение школьников;

*      повышен уровень профессиональной компетентности педагогов;

*      расширен спектр дополнительных образовательных услуг.

*      опубликованы разработки научно – методического характера, описывающие закономерности и предлагающие конкретные приемы для развития творческого потенциала обучающихся в профильной школе;

*      отчет о результатах реализации программы развития.

 

IV этап – обобщающий, рассчитан на 2010\11 учебный год. На данном этапе осуществляется обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, корректировка гипотезы в соответствии с результатами, оформление и описание хода и результатов инновации, предъявление опыта на муниципальном уровне.

 

Ожидаемые результаты:

*      пакет  диагностических материалов для сопровождения образовательного процесса в условиях творческой образовательной среды;

*      публикация разработок научно – методического характера, описывающие закономерности и предлагающие конкретные приемы для формирования творческого и критического мышления обучающихся в профильной школе;

*      диссеминация ценного педагогического  опыта в различных формах;

*      отчет о результатах экспериментальной деятельности.

 

На сегодняшний момент завершен II этап экспериментальной деятельности, конкретные задачи которого были означены как:

 

1)    в ресурсном обеспечении:

*      модернизировать материально – техническую базу школы;

*      совершенствовать программно – методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса.

*      расширять сферу социального партнерства путем привлечения специалистов учреждений дополнительного образования, вузов и родительской общественности.

2)  в работе с кадрами:

*      повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;

*      освоить новые технологии, формы, методы обучения, программы и УМК с целью повышения качества образовательных услуг.

3) в   управлении образовательным учреждением:

*      оптимизировать структуру и функционал административной команды с целью выбора наиболее эффективных методов управления учреждением;

*      повысить мотивацию и организация эффективной работы педагогов по осуществлению инновационной деятельности;

*      провести соответствующие поставленной цели изменения в корпоративной политике учреждения;

4)      в  организации инновационной деятельности:

1)      разработка нормативно – правовой базы эксперимента;

2)      определение кураторов проекта в каждой предметной области;

3)      создание координационных центров и временных творческих групп по отработке и внедрению модели творческой образовательной среды;

4)      разработка модели творческой образовательной среды.

 

Для отслеживания результативности инновационной деятельности мы разработали  критерии, иллюстрирующие результативность, и показатели к ним (см. таблицу № 1).

Таблица № 1

Критерий

Показатели

1) Модернизация материально – технического обеспечения воспитательно - образовательного процесса

Приобретение учебного и лабораторного оборудования, необходимого для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями к современному образованию, а также для реализации креативного и интеллектуального потенциала всех участников воспитательно – образовательного процесса.

2) Улучшение программно – методического обеспечения воспитательно – образовательного процесса.

Приобретение программно – методического оснащения,   необходимого для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями к современному образованию, а также для реализации креативного и интеллектуального потенциала всех участников воспитательно – образовательного процесса.

3) Создание научно  - методического сопровождения инновационной деятельности.

1)      Наличие руководителя и научного руководителя инновационной деятельности;

2)      Наличие координационных центров и временных творческих групп по организации инновационной деятельности;

     3) Наличие системы психолого – педагогического сопровождения инновационной деятельности.

 

4) Расширение сферы социального партнерства

Заключение договоров с учреждениями и организациями города на предмет предоставления дополнительных образовательных услуг.

5) Повышение профессиональной компетентности педагогов

1)      Прохождение плановой курсовой подготовки;

2)       Участие в работе творческих групп в рамках инновационной деятельности по освоению современных образовательных технологий, развивающих творческость обучающихся.

3)      Участие в работе внутришкольной системы повышения квалификации;

4)      Участие в конкурсах профессионального мастерства;

6) Внедрение программно – целевого и проектного подхода  в управление образовательным учреждением.

1)      Оптимальные  структура  и функционал административной команды;

2)      Наличие в коллективе мотивации к осуществлению инновационной деятельности;

3)      Высокая эффективность и продуктивность инновационной деятельности коллектива;

4)      Корпоративная политика учреждения ориентирована на достижение цели проекта.

7)Организация инновационной деятельности

 

3)      Наличие нормативно – правовой базы эксперимента;

4)      Распределение зоны ответственности между членами педагогического коллектива.

 

Инновационная деятельность в 2007-2008 учебном году проходила согласно  плану, разработанному на текущий год (см. приложение № 1).

В соответствии с разработанными критериями в таблице № 2 представлены результаты II этапа инновационной деятельности.

Таблица № 2

Критерий

Результаты

1) Модернизация материально – технического обеспечения воспитательно - образовательного процесса

Приобретение учебного и лабораторного оборудования на сумму 1 500  000 рублей из средств, полученных за счет гранта за победу в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих современные образовательные технологии, а также внебюджетных средств (см. бюджет проекта в приложении № 2).

2) Улучшение программно – методического обеспечения воспитательно – образовательного процесса.

Приобретение программно – методического оснащения на сумму                                рублей из бюджетных средств.

3) Создание научно  - методического сопровождения инновационной деятельности.

1)      Назначены руководитель и научный руководитель инновационной деятельности;

2)      Созданы 6 проблемных групп по отработке различных аспектов формирования творческой образовательной среды (см. приложение № 3)

3)      Созданы консалтинговый, мониторинговый и информационно - аналитический центры для координации инновационной деятельности.

4)      Разработаны и апробированы  диагностические   материалы для определения уровня креативности всех участников  воспитательно – образовательного процесса (см. приложение № 4).

5)      Создана модель творческой образовательной среды (см. приложение № 5)

 

4) Расширение сферы социального партнерства

Заключен договор о сотрудничестве с центом технического творчества «Меридиан» об оказании дополнительных образовательных услуг (уроки  РТМ (развитие творческого мышления) во 2,6,7, классах);

 

5) Повышение профессиональной компетентности педагогов

1) Прошли курсы

·         профессиональной переподготовки - 2 чел.,

·         преподавания в условиях профильного обучения - 9 чел,

·         дистанционные курсы на портале ITN (портал творческих учителей)  - 4 чел,

·          стажировка в Германии – 1 чел,

·         методические семинары в НОУ «Институт непрерывного образования» - 12 человек

Итого – 28 человек

6)      Приняли участие  в работе творческих групп в рамках инновационной деятельности - 25 человек

7)      Приняли участие в работе внутришкольной системы повышения квалификации  по обобщению и распространению педагогического опыта – 12 человек;

8)      Приняли участие в конкурсах профессионального мастерства – 2 человека (Конкурс лучших учителей)

 

6) Внедрение программно – целевого и проектного подхода  в управление образовательным учреждением.

1)      Разработана стратегия оптимизации деятельности административной команды. 

2)      Разработан корпоративный кодекс учреждения                                                            (см. приложение № 6)

 

7)Организация инновационной деятельности

 

9)      Разработаны  нормативно – правовая  база эксперимента:

·         договор о сотрудничестве,

·          положение об инновационной площадке,  

·         положение о научно – методическом совете,

·          положение о проблемных группах,

·         приказ о проблемных группах,

·         план инновационной деятельности,

·         календарный план инновационной деятельности на 2007-2008 г

10)  Распределена зона ответственности между членами педагогического коллектива.

(см. приложение № 7)

 

  1. Непрогнозированные результаты

 

Поскольку коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» работает над проблемой формирования творческой образовательной среды с 2003 года (в рамках внутришкольной системы повышения квалификации), то следует рассмотреть и непрогнозированные  на II этапе инновационной деятельности результаты. К ним мы относим:

1)      Дальнейшее освоение и внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, позволяющих прейти от знаниевой парадигме к деятельностной.

Освоение современных образовательных технологий протекает в рамках внутришкольной системы повышения квалификации на трех уровнях:

·         Индивидуальном (разработка индивидуальных программ самообразования педагогов, участие в конкурсах профессионального мастерства).

·         Групповом (обмен опытом через временные творческие объединения, работу в предметных методических объединениях, группы педагогического взаимодействия «Взаимообучение равных»)

·         Коллективном (распространение опыта через педагогические советы, методические семинары, образовательные ярмарки, мастер - классы).

В инновационную деятельность по освоению и применению современных образовательных технологий включены все педагогические кадры школы:

- учителя начальных классов,

- молодые специалисты,

- преподаватели среднего звена,

- преподаватели старших классов.

 

Результаты деятельности отражены в диаграммах.

 

 

 

2)      Высокое качество успеваемости:

 

 

 

3)      Рост творческой активности обучающихся:

 

Þ    Рост количества обучающихся, занимающихся научно – исследовательской работой: с 12 человек 2004 году до 37  в  2007 г.;

 

Þ    Рост количества участников в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, НПК  (в сравнении с предыдущими годами):

 

Участие

2005- 2006

2006-2007

2007- 2008

Предметные олимпиады

21

29

42

Интеллектуальные марафоны

6

21

28

Научно- практические конференции

3

6

9

 

Þ    Двое обучающихся школы имеют победы в региональной научно- практической конференции юга Кузбасса: Контарева Л., Якунина Ж. (2 места).

Þ    Ученик 10 Б класса, Таскачаков Андрей, занял 1 место на региональной научно- практической конференции студентов, аспирантов и обучающихся в КузГПА. ( науч. рук. Огнева Н. В.)

Þ    С 2008 года учреждение  впервые участвует в районной научно- практической конференции обучающихся 5-8 классов со следующими результатами:

- 2 место в секции «Русский язык и культурология», Двизова П., Васильева В.,  ( науч. рук. Илющенко Н. М.);

- 3-е место в секции литературы - Лузин С., 5А ( науч. рук. Румянцева И. А)

 

Þ    На проводимом интеллектуальном марафоне в Сиб ГИУ ученицы 11 класса стали лучшими: А. Никифорова (1 место), Перекопская  И.( 2 место)

Þ    В технической олимпиаде, организуемой КоиН. КузГПА и Центром технического творчества «Меридиан» в районном этапе участвовали все обучающиеся 3-7 классов и 5 учеников 9-10 классов, из них в городском этапе приняли участие-11 человек, и 1 ученица (Янова Елизавета)  защищала честь школы в областном этапе технической олимпиады (2 место).

Следует отметить, что возраст участников и победителей олимпиад, конференций и интеллектуальных марафонов стал меньше. Так, в районном интеллектуальном марафоне 1 место заняла команда младших классов (учителя: Долгих Л. А., Чухланцева Н. С., Петрова Г. М.), 1 место в районной олимпиаде по математике занял ученик 3 класса В Пронькин Е.

Рост участников в спортивных соревнованиях ( в сравнении с 2006-2007 у.г.)

 

Мероприятие

Уровень

Результат

 

2006-2007 учебный год

Осенний кросс

район

2 место

Веселые старты

район

3 место

Баскетбол (юноши)

район

2 место

Лыжные гонки

район

3 место

Лыжные гонки, посвященные Дню Отечества

район

1 место

Легко-атлетическая эстафета

район

3 место

Баскетбол

город

3 место

День призывника

город

4 место

Военно – спортивная эстафета «Юный патриот»

район

2 место

Пожарно – спасательный спорт

район

город

2 место

1 место

2007-2008 учебный год

Осенний кросс

район

3 место

Веселые старты

район

4 место

Баскетбол (юноши)

район

город

1 место

5 место

Лыжные гонки

район

1 место

Лыжные гонки, посвященные Дню Отечества

район

2 место

Легко-атлетическая эстафета

район

2 место

День призывника

город

4 место

Военно – спортивная эстафета «Юный патриот»

район

1 место

Пожарно – спасательный спорт

район

город

2 место

1 место

Футбол

район

4 место

 

Рост участников в творческих и социально – значимых мероприятиях

( в сравнении с 2006-2007 у.г.)

 

Мероприятие

Уровень

Результат

 

2005-2006 учебный год

Интеллектуальная игра «Форд Боярд»

район

1 место

Конкурс чтецов «Славлю отечество»

район

1 место

Музыкальный фестиваль «Музыка нас связала»

город

3 место

КВН

район

2 место

Антинаркотическая акция «Движение  - это жизнь» район

 

 

район

2 место

 

2006-2007 учебный год

Конкурс творческих работ «Шаг в будущее»

район

1 место

Конкурс плакатов «Новогодний калейдоскоп»

район

участие

Городской конкурс детского творчества «Я, мой город и подорожник»

город

3  место

Акция «Молодежь своему городу»

город

благотворительная

Конкурс плакатов «За здоровый образ жизни»

город

3 место

Олимпиада науки, культуры и спорта» в рамках акции «За здоровый образ жизни»

район

1 место

Конкурс плакатов «Любимый город – чистый город» 

город

3 место

Конкурс плакатов «Новогодний калейдоскоп»

район

2 место

Праздник этикета

район

1 место

 

4)      Развитие  дополнительного  образования в учреждении.

Показателем эффективности  воспитательной   работы в учреждении можно считать высокий процент школьников (в целом 87%), охваченных дополнительным образованием, а также  результативность участия школьников в научно – исследовательских конференциях, фестивалях, смотрах и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)      Обобщение и распространение опыта по проблеме исследования в виде участия в конкурсах, выставках  - ярмарках, Днях науки, создания методических разработок, публикаций.

Участие в мероприятиях:

·         Городские Дни науки (ежегодно);

·         Августовская городская педагогическая конференция (ежегодно);

·         Мастер – класс в рамках городских научно – практических конференций «Современные подходы к обучению иностранным языкам» ( 2007 г.);

·         Мастер - класс в рамках VIII городских Дней науки (2007г.);

·         Открытое заседание  районного методического объединения учителей математики, «Современные подходы к обучению математике» (2007 г.)

·         Открытое городское  методическое объединение учителей русского языка и литературы, «Современные подходы к обучению русскому языку  литературе»  (2007 г.)

·         XI международная образовательная ярмарка «Учсиб - 2008», экспозиция «Образовательное пространство профильной школы»,  г. Новосибирск (2007 г.)

·         Кузбасская ярмарка «Образование. Карьера. Занятость», экспозиция «Современные образовательные технологии» (2007г.)

·         Конкурс методических разработок на Федеральном образовательном портале (2007 г.)

 

Создана серия  методических разработок по использованию приемов ТРИЗ и РКМ технологий в образовательном процессе. (Разработки прошли внешнюю экспертизу):

 

·         «Алгоритмы приемов ТРИЗ и РКМ технологий», Кузина Н.А.

·         «Фрагменты уроков математики с использованием ТРИЗ и РКМ технологий», Кузина Н.А., Добрецова Н.М., Шавейникова Ф.А.

·         «Фрагменты уроков русского языка с использованием ТРИЗ и РКМ технологий», Порядина Т.В., Севидова Е.В., Илющенко Н.М, Румянцева И.А., Фомина Л.А,

·         «Фрагменты уроков литературы с использованием ТРИЗ и РКМ технологий», Порядина Т.В., Севидова Е.В., Илющенко Н.М, Румянцева И.А., Фомина Л.А,

·         Серия уроков иностранного языка «ТРИЗ и РКМ технологии в обучении иностранному языку», Дробина В.А.

·         «Развитие творчества на уроках математики», Кузина Н.А., Добрецова Н.М., Шавейникова Ф.А.

·          «ТРИЗ и РКМ технологии в обучении лексико – грамматической стороне речи на уроках иностранного языка», Дробина В.А.

 

Публикации по результатам экспериментальной деятельности:

·         Фомина, Л.А. зам. директора по НМР «Совершенствование внутришкольной системы повышения квалификации педагогов через освоение педагогических технологий» / МОУ ДПО ИПК, Новокузнецк, 2007;

·         Дробина В.А., учитель иностранного – языка, «ТРИЗ и РКМ технологии как компонент современного урока иностранного языка»/ МОУ ДПО ИПК, Новокузнецк, 2007;

·         Фомина, Л.А. зам. директора по НМР «Проблема повышения профессиональной компетентности молодых педагогов» / МОУ ДПО ИПК, Новокузнецк, 2007;

·         Фомина, Л.А. зам. директора по НМР «Проблема правового воспитания школьников на уроках обществознания и граждановедения» / МОУ ДПО ИПК, Новокузнецк, 2007;

 

6)      Победа в Конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии на федеральном уровне(2008 г.)

 

 

  1. Участники эксперимента

 

В эксперимент по созданию и реализации модели творческой образовательной среды включены все структуры школы и члены педагогического и ученического сообщества. В целом количество участников эксперимента  и их роль и место в эксперименте представлены в таблице № 3.

 

 

Участники эксперимента

Роль и место в эксперименте

Кол - во

Административная команда учреждения

Организация  и координация инновационной деятельности, научно – методическое сопровождение.

8 чел

Руководители проблемных групп

Координирование деятельности членов проблемных групп.

6 чел.

Члены проблемных групп

Освоение и внедрение образовательных технологий, наработка теоретической и практической базы эксперимента, обобщение и распространение накопленного опыта.

41 чел

Предметные методические объединения

Освоение и внедрение образовательных технологий, наработка теоретической и практической базы эксперимента, обобщение и распространение накопленного опыта.

4 7 чел.

Социальные партнеры: МОУ ДПО ИПК, Центр технического творчества «Меридиан», НОУ «Институт непрерывного образования»

Научно – методическое сопровождение инновационной деятельности.

7 чел

Обучающиеся

Начальная школа –

Среднее звено –

Старшее звено -

15 классов

12 классов

2 класса

 

Итого

715 человек

Всего:

 

824 чел.

  

  1. Выводы

 

В целом по результатам инновационной деятельности мы можем сделать  вывод, что задачи, поставленные на II этап инновационной деятельности и объем годового календарного плана   выполнены на 100 %;

1)      в учреждении созданы необходимые условия для внедрения модели творческой образовательной среды (далее ТОС):

Þ    обновлена материально – техническая база учреждения;

Þ    обновлено программно- методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса;

Þ    разработаны диагностические материалы для мониторинга уровня креативности;

Þ    коллектив подготовлен к работе в условиях эксперимента;

Þ    расширена сеть социального партнерства;

Þ     наработаны теоретические основы экспериментальной деятельности  и разработана     четкая стратегия практической деятельности по внедрению модели ТОС;

Þ    разработана модель творческой образовательной среды;

 

2)      учреждение имеет позитивный имидж в глазах местного педагогического сообщества и  занимает активную социальную позицию, является участником различных социально – значимых образовательных событий, что также необходимо для успешной инновационной деятельности.

 

Тем не менее, как показали результаты проведенных исследований в коллективе, существует ряд проблем, затрудняющих экспериментальную деятельность. В ходе анализа данных  проблем, мы попытались выявить их причины и определить стратегические шаги по их преодолению:

Проблемы

Причины

Компенсации

 

Сбои в системе мониторинга результатов инновационной деятельности

1)      Чрезмерно большой объем поступающей информации.

2)      Недобросовестность при обработке поступающей информации.

 

Разработка способов ускорения сбора и обработки информации.

Дополнительная нагрузка на педагогов и, как следствие, снижение мотивации и  творческой активности

Высокая загруженность

Материальное стимулирование.

Возникновение у некоторой части педагогов затруднений методического и психологического характера при освоении инноваций.

Сложившиеся профессиональные стереотипы.

Проведение обучающих тренингов для педагогов.

Значительные временные затраты со стороны административных работников  в рамках инновационного режима деятельности.

Большой объем работы.

Переход на проектно – целевые методы управления учреждением. Материальное стимулирование.

  

  1. Перспективное планирование III этапа инновационной деятельности


               
Последующие  два учебных года (2009\09 – 2009\10) отводятся на реализацию  III этапа эксперимента, течение которых будет осуществляться реализация заложенных в гипотезе нового содержания и организации образования, апробация и внедрение модели творческой образовательной среды, отслеживание процесса и результатов, корректировка нововведений.

Для реализации задач данного этапа и получения запланированных результатов (подробно перечислены в п. 1) мы планируем организовать деятельность в четырех приоритетных направлениях (см. схему):

 

 

Багетная рамка: Принцип организации
 
Социокогнтивное развитие личности посредством активного взаимодействия с социумом,  природной средой и своим внутренним творческим и интеллектуальным потенциалом.
Багетная рамка: 2. Структура и содержание воспитательного процесса

  

 

 

 

 

Багетная рамка:   
1)       Реализация имеющихся программ дополнительного образования: «Лидер», «Рука помощи», «Шаг в будущее», «Будьте здоровы!» и разработка новых программ и проектов, направленных на развитие детского творчества: «Интеллект», «Агитплощадке вторую жизнь!», «Мир фантазии».
2)       Расширение системы внеурочной деятельности: открытие кружков по техническому творчеству, журналистике, сценическому мастерству.
3)       Активное участие в разработке и реализации социально – значимых проектов в рамках кампаний, организуемых компаниями ЕВРАЗ и РУСАЛ.
4)       Расширение сферы деятельности органов ученического самоуправления. Создание организации «Звездочка» для школьников младшего звена.
5)       Открытие на сайте школы странички органов детского самоуправления.
6)       Активизация деятельности школьного Пресс – центра, включение школьников младшего звена.
7)       Повышение эффективности общешкольных воспитательных мероприятий.
8)       Расширение сферы социального партнерства. Организация совместных мероприятий творческого характера с учреждениями ДПО.
 
 
 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

Багетная рамка: 3. Ресурсное обеспечение воспитательно- образовательного процесса

  

  

Багетная рамка: Принцип организации
 
Приведение в соответствие с программными целями и современными требованиями к образованию  материально – технического, кадрового и финансового обеспечения учреждения.

  

 

 

 

 

  

Багетная рамка: Материально – технические ресурсы:
1)       Модернизация учебного и лабораторного оборудования: приобретение специализированных кабинетов физики, биологии, географии, иностранного языка, русского языка и литературы, математики, музыки, информатики.
2)       Расширение локальной сети;
3)       Модернизация оборудования комнаты психологической разгрузки;
4)       Приобретение тренажерного зала;
5)       Оборудование кабинета группы продленного дня;
6)       Приобретение современного звукового и светового оборудования.
Кадровые:
1)       Повышение квалификации педагогов через: курсы, участие в конкурсах профессионального мастерства, диссеминацию накопленного опыта, саморазвитие;
2)       Включение в преподавательский состав педагогов высшей школы;
Финансовые:
1)       Оптимизация деятельности органов государственно – общественного управления;
2)       Участие в конкурсах на получение различных грантов.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Багетная рамка: 4. Управление образовательным учреждением
Багетная рамка: Принцип организации
 
Создание эффективной стратегии управления, основанной на программно – целевых и проектных подходах в управлении учреждением.
 

     

 

 

 

 

  

 

 

 

Багетная рамка:  
1)       Повышение квалификации руководящих работников;
2)       Создание резерва руководящих работников;
3)       Проведение семинаров по оптимизации управления образовательным учреждением;
4)       Разработка и внедрение корпоративного кодекса с учетом новой  миссии школы;
5)       Оптимизация  системы стимулирования мотивации педагогов к саморазвитию.
6)       Оптимизация деятельности научно – методической и психолого – педагогической служб школы в соответствии с поставленными задами.  Создание центров:
·         Мониторинга качества образования;
·         Мониторинга эффективности деятельности педагогов Школы творческого  развития;
·         Мониторинга здоровья;
·         Мониторинга эффективности выбранной стратегии управления;
·         Мониторинга результативности инновационной деятельности;
 
 
 
 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности будет осуществляться согласно плану мероприятий на 2007 – 2010 годы (см. приложение № 10) .

  

 

Директор школы:     ___________________         Л.Г. Батракова

04.04.2008 г.

  


 

                                                       Положение №1

 

№ п.п

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый

результат

Ответственный

 

 

Организационно – координационное направление деятельности

 

 

 

 

1

 

Подписание договора о сотрудничестве  МОУ ДПО «Институт повышения квалификации» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»

сентябрь

Договор о сотрудничестве  МОУ ДПО ИПК и  МОУ СОШ № 13;

присвоение статуса муниципальной инновационной площадки

Батракова Л.Г.

 

2

 

Утверждение планов работы НМС, психолого – педагогической службы школы,  временных творческих групп, предметных МО.

 

 

 Сентябрь

Планы воспитательной и научно – методической  работы, план работы психологической службы на 2007-2008

 у.г.

Зам. директора по НМР

3

Создание профессиональных объединений педагогов.

Октябрь

 

Проф. объединения педагогов.

 

 

Зам. директора по НМР

4

Утверждение планов работы проф. объединений педагогов.

Октябрь

План работы проф. объединения

Руководители проф. объединений

5

 

Открытое заседание НМС.

Октябрь

Презентация инновационной площадки педагогической общественности.

Батракова Л.Г.

Зам. директора по НМР;

Руководители проф. объединений

6

 

Координация деятельности научно – методической службы школы

В течение года

Выполнение планов работы всех структур службы.

 

 

Зам. директора по НМР

7

 

Мониторинг деятельности инновационной площадки

В течение года

Отчет о II этапе  деятельности инновационной площадки

Директор

Зам. директора по НМР.

Руководители проф. объединений

 

 

Информационное направление деятельности

 

 

1.

Изучение научно – методической литературы по проблеме инновационной площадке.

В течение года

 

 

Формирование ИНФО - банка

Руководители проф. объединений

 

2

 

Участие в муниципальных социально значимых образовательных событиях  по обобщению и предъявлению опыта в рамках инновационного направления деятельности.

1)       августовская конференция;

2)       Конкурсы педагогического мастерства;

      3)  Дни науки;

      4)   Кузбасская ярмарка «Образование. Карьера. Занятость».

 

 

 

 

Август

Ноябрь – май

Февраль

Апрель

 

 

Повышение уровня пед. мастерства педагогов..

 

Публикации в сборниках по итогам конференций.

 

Зам. директора по НМР

Члены  ВНИК

3

Совещания при директоре «Результаты  диагностических исследований творческого потенциала педагогов и обучающихся»

 

Совещание при директоре «Мониторинг и коррекция II этапа инновационной деятельности»

Февраль

 

 

Май

Отчет о проведенных исследованиях.

 

Самоаудит по итогам II этапа

 

Зам. директора по НМР

 

 

 

Научно – методическое направление деятельности

 

 

1.

 

Разработка модели образовательного процесса в условиях творческой образовательной среды. по направлениям:

 

 

 

В течение года.

 

 

 

 

Модель образовательного процесса в условиях творческой образовательной среды.

 

ВНИК

 

2.

 

Работа проблемных групп по направлениям:

 

  1. Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе.
  2. Формирование творческого и критического мышления  у обучающихся через использование интегрированных проектов. 
  3. Организация исследовательской деятельности на уроке.
  4. Развитие творческого потенциала младших школьников
  5.  

 

 

 

Ноябрь

 

Январь

 

 

Февраль

Март

 

 

 

 

Мастер – классы, открытые уроки, практико – ориентированные семинары.

 

 

Члены ВНИК

Руководители проф. объединений.

 

3

 

Предъявление модели образовательного процесса на заседании НМС

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

Зам. директора по НМР

4.

 

Разработка модели воспитательного процесса в условиях творческой образовательной среды.

 

В течение года.

Модель воспитательного процесса в условиях творческой образовательной среды

Зам. директора по ВР.,

Руководитель МО классных руководителей.

 

5.

 

Предъявление модели воспитательной работы в условиях творческой образовательной среды.

 

Март

 

 

 

Зам. директора по ВР

 

 

Аналитическое

 

 

 

 

1

Диагностика и анализ входящих диагностических

исследований по определению уровня креативности обучающихся 1-4  классов

октябрь

Диагностические карты.

Протасова Т.Н.,

Кл. руководители

2

Диагностика и анализ входящих диагностических

исследований по определению уровня креативности обучающихся 5-7,9  классов

Ноябрь

Диагностические карты.

Протасова Т.Н.

Кл. руководители

 

3

Диагностика и анализ творческого потенциала педагогов;

 

Октябрь

Диагностические карты.

Протасова Т.Н.

 

4

Мониторинг и коррекция экспериментальной деятельности по окончании II этапа.

Май

Отчет

Дробина В.А.

Фомина Л.А.

Зам. директора по ВР, УВР.

Руководители проф. объединений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz